ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-27/2015 от 03.02.2015 Омского областного суда (Омская область)

 Председательствующий: Тарабанов С.В.                                              Дело № 77-51(27)2015

             РЕШЕНИЕ

             03 февраля 2015 года                                                                                  г. Омск

     Судья Омского областного суда Круглов В.В., при секретаре Смоляковой Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области Герлейн М.В. на решение судьи Центрального районного суда г. Омска от 24 декабря 2014 года, которым постановлено:

 «Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области от 17 ноября 2014 г. № <...>/Ф в отношении должностного лица – генерального директора ООО «УК Жилищник 3» <...>, <...> г.р., уроженца <...>, <...>, проживающего по адресу: г. Омск, <...>, по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения»,

             УСТАНОВИЛ:

 Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области от 17 ноября 2014 года генеральный директор ООО «УК Жилищник 3» Степанов С.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

 Как следует из постановления, 31 октября 2014 года при проведении проверки в отношении ООО «УК Жилищник 3» были установлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом. На официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru не была размещена информация по многоквартирному дому <...> в г. Омске: отсутствует информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме: проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления; сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнения работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Тем самым нарушив п. п. «а» п. 5, п. 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

 Не согласившись с указанным постановлением Степанов С.П. обжаловал его в районный суд.

 Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

 В жалобе заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Омской области Герлейн М.В. просит решение суда отменить, возвратить дело на новое рассмотрение. Не соглашается с выводом суда об отсутствии в действиях Степанов С.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ. Указывает, что на момент обнаружения административного правонарушения 31 октября 2014 года и на момент привлечения Степанова С.П. к ответственности - 17 ноября 2014 года у управляющей компании существовала обязанность по раскрытию информации в сети интернет, следовательно, у надзорного органа имелись основания для вменения в вину нарушения положений постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Изменения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», вступили в силу с 1 декабря 2014 года.

 В возражениях на жалобу Степанов С.П. просит решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, ссылаясь на необоснованность доводов жалобы.

     Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления и решения не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

 В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации утвержденным Правительством Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

 Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ, является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

     Как следует из постановления ООО «УК Жилищник 3» вменяется нарушение п. п. «а» п. 5, п. 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731.

     Установив, что Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» пункт 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 признан утратившим силу, судья районного суда сделал вывод о том, что на день рассмотрения жалобы объект правонарушения устранён.

 В соответствии со статьей 54 Конституции Российской Федерации если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

 Согласно пункту 2 статьи 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное.

 В пункте 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 приведен перечень сведений, подлежащих раскрытию.

 Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено (часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ).

 Вступившим в силу 01 декабря 2014 года Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2014 года № 988 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» пункт 11 «Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 признан утратившим силу.

 При таких обстоятельствах, поскольку Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2014 года № 988 улучшило положение лица, совершившего административное правонарушение, то он имеет обратную силу.

 В рассматриваемом случае постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области о привлечении к административной ответственности ООО «УК Жилищник 3» не вступило в законную силу и не исполнено.

 При таких обстоятельствах, в связи с отменой примененного административным органом правового основания для привлечения ООО «УК Жилищник 3» к административной ответственности оспариваемое постановление    отменено обоснованно.

 Вместе с тем, суждение судьи об устранении объекта нарушения является неверным.

 Невыполнение должностным лицом Степановым С.П., возложенных на него обязанностей, повлекшее нарушение требований Стандарта раскрытия информации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.

 С учетом изложенного основанием для прекращения явилось отсутствие объективной стороны вмененного правонарушения.

 Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

 решил:

 Решение Центрального районного суда г. Омска от 24 декабря 2014 года оставить без изменения, жалобу заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Омской области Герлейн М.В. - без удовлетворения.

               Судья                                                                          В.В. Круглов