ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-2976/2016 от 30.11.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: Ч.Р. Сабитова Дело № 77-2976/2016

решение

город Казань 30 ноября 2016 года

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Е.В. Верхокамкин при секретаре судебного заседания Р.Р. Касимове, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу супервайзера филиала общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» ФИО1 на решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 октября 2016 года, вынесенное в отношении заявительницы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов города Казани .... от 16 августа 2016 года супервайзер филиала общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» ФИО1 привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

ФИО1, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась с жалобой на него в Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан.

Судья районного суда постановление административной комиссии оставил без изменения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит постановление административной комиссии и решение судьи районного суда отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя административной комиссии ФИО2, полагаю, что жалоба подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях торговля в не установленных для этих целей местах, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно статье 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Во исполнение указанных установлений исполнительный комитет города Казани постановлением от 06 апреля 2015 года № 1724 утвердил схемы размещения сезонных нестационарных торговых объектов, объектов общественного питания и объектов по оказанию услуг на территории города Казани.

В силу пункта 4.1 Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани, утвержденного постановлением исполнительного комитета города Казани от 21 августа 2013 года № 7575 (в редакции Постановлений исполкома муниципального образования города Казани от 07 апреля 2014 года № 1860, от 06 апреля 2015 года № 1725 (далее по тексту – Положение), право размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани приобретается по результатам проведения электронных аукционов по продаже права на размещение сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани.

При этом основанием для установки (монтажа) субъектом торговли сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани являются заключенный с уполномоченным органом исполнительного комитета договор купли-продажи права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания и справка о полной оплате по договору, выданная уполномоченным органом (пункт 4.10 Положения).

Основанием для эксплуатации субъектом торговли сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани является акт контрольно-приемочной комиссии о соответствии размещенного сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания требованиям, указанным в договоре, и типовому проекту (пункту 4.11 Положения).

Как усматривается из материалов дела, 22 июля 2016 года в 11 часов 10 минут в ходе проводимого уполномоченным лицом мониторинга соблюдения правил мелкорозничной торговли было выявлено, что по адресу: <...>, супервайзер филиала общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» ФИО1 допустила торговлю молочными продуктами с использованием нестационарного торгового объекта в неустановленном для этих целей месте.

Эти обстоятельства подтверждаются копией протокола об административном правонарушении и фотографиями, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содеянное ФИО1 образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях.

ФИО1 привлечена к ответственности в пределах срока, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы о том, что ФИО1 не допускала нарушений порядка размещения нестационарного торгового объекта, подлежит отклонению.

По смыслу постановления исполнительного комитета города Казани от 06 апреля 2015 года № 1724 (в редакции постановлений от 08 июня 2015 года № 2291, от 10 июля 2015 года № 2682, от 02 октября 2015 года № 3597, от 12 октября 2015 года № 3686, от 31 марта 2016 года № 1265, от 12 мая 2016 года № 1954, от 17 июня 2016 года № 2490) на улицах города Казани могли размещаться нестационарные торговые объекты для ведения тех видов торговой деятельности, которые приведены в указанном акте.

На момент размещения нестационарного объекта торговли данное постановление не предусматривало возможность осуществления на улицах города Казани деятельности по торговле молоком и молочными продуктами.

Более того, содержание пунктов 4.1, 4.10, 4.11 Положения о порядке размещения сезонных нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани свидетельствует о том, что основанием размещения нестационарных торговых объектов и объектов общественного питания на территории города Казани являются заключенный с уполномоченным органом исполнительного комитета договор купли-продажи права на размещение сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания и справка о полной оплате по договору, выданная уполномоченным органом, а основанием для его эксплуатации – акт контрольно-приемочной комиссии о соответствии размещенного сезонного нестационарного торгового объекта и объекта общественного питания требованиям, указанным в договоре, и типовому проекту.

Заявительница в жалобе не оспаривала, что организация, в которой она работает, не имеет перечисленных документов, а, следовательно, не приобрела право на размещение нестационарного объекта торговли для ведения деятельности по продаже молочных продуктов по адресу: <...>.

В то же время при назначении административного наказания административная комиссия ошибочно учла в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, непринятие мер по устранению нарушений на момент рассмотрения дела.

Однако в статье 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащей исчерпывающий перечень обстоятельств, отягчающих административную ответственность, такое обстоятельство отсутствует.

Других обстоятельств, отягчающих административную ответственность заявительницы, в ходе производства по делу не установлено.

В связи с этим назначение ФИО1 максимального срока наказания не отвечает требованиям статей 3.1, 4.1 и 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в силу чего назначенный административный штраф подлежит снижению до минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, то есть до пяти тысяч рублей.

Таким образом, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу супервайзера филиала общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» ФИО1 удовлетворить частично.

Постановление административной комиссии Авиастроительного, Кировского, Московского и Ново-Савиновского районов города Казани .... от 16 августа 2016 года и решение судьи Авиастроительного районного суда города Казани Республики Татарстан от 25 октября 2016 года, вынесенные в отношении супервайзера филиала общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Просто молоко» «Казанский молочный комбинат» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, изменить, размер назначенного административного штрафа снизить до пяти тысяч рублей.

В остальной части вынесенные акты оставить без изменения.

Судья Е.В. Верхокамкин