ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-430/2016 от 16.08.2016 Омского областного суда (Омская область)

Председательствующий: Абкеримова Т.В. Дело № 77-583(430)/2016

РЕШЕНИЕ

16 августа 2016 года г. Омск

Судья Омского областного суда Климова В.В.,

при секретаре Фогель И.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Карпеца А.А. на решение судьи Советского районного суда г.Омска от <...>, которым постановлено:

«Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области Шмакова Т.П.№ <...> от <...>, которым Карпец А. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей, оставить без изменения, а жалобу Карпеца А. А. – без удовлетворения»,

установила:

Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от <...> контрактный управляющий КОУ «Адаптивная школа – детский сад № <...>» Карпец А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

Как следует из постановления, <...> комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области была проведена внеплановая проверка действий КОУ «АШДС № <...>» при осуществлении закупки. Комиссией установлено, что в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должностным лицом Заказчика был нарушен установленный законодательством РФ о контрактной системе порядок расторжения контракта, заключенного <...> с ООО «<...>» по итогам аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омский район, <...>. Уведомление от <...> о расторжении указанного контракта было направлено нарочным, заказным письмом с уведомлением о вручении не направлялось, в самом уведомлении не указано обоснование причин одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта и информация о расторжении контракта размещены на официальном сайте <...>.

Не согласившись с постановлением, Карпец А.А. обжаловал его в районный суд.

Судьей районного суда постановлено изложенное выше решение.

В жалобе Карпец А.А. просит отменить постановление должностного лица и решение судьи и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Указывает, что госконтракт от <...> расторгнут с ООО «<...> на основании ч.1 ст.782 ГК РФ и не связан с нарушением условий контракта Исполнителем, в связи с чем обязанности направления в УФАС информации для включения исполнителя в реестр недобросовестных поставщиков не имелось. Вопреки информации УФАС, решение Заказчика о расторжении контракта было размещено на официальном сайте <...>, что полностью соответствует требованиям Федерального закона о контрактной системе. В его полномочия не входила отправка какой-либо корреспонденции от имени Заказчика, более того, на момент расторжения контракта возможность направления писем отсутствовала в принципе, так как не были закуплены услуги почтовой связи. Также у него не было права подписывать документы либо размещать информацию в единой информационной системе в сфере закупок с использованием электронной подписи.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав Карпеца А.А., поддержавшего жалобу по доводам, в ней изложенным, оснований для отмены или изменения решения не нахожу.

В соответствии с ч.6 ст.7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" N 44-ФЗ от 5 апреля 2013 г.

Как следует из материалов дела, <...> на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Заказчиком КОУ «АШДС № <...>» были размещены извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию газовой котельной по адресу: Омская область, <...> с начальной ценой контракта <...> рублей.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от <...> наименьшее предложение о цене контракта <...> рублей поступило от участника под номером заявки 3 – ООО «<...>», при этом снижение начальной цены контракта составило 38.72 %.

В протоколе подведения итогов электронного аукциона от <...> указано, что заявки участников, в том числе заявка ООО «<...>», признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ООО «<...>» признано победителем аукциона.

<...> между КОУ «АШДС № <...>» и ООО «<...>» заключен государственный контракт № <...>.

В этот же день, <...> ООО «Юза ЭнергоТерм» нарочным направлено уведомление о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частями 8, 9 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.8 государственного контракта № <...>, настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ч.ч.12, 13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Аналогичные условия содержаться в пунктах 11.11 и 11.12 государственного контракта№ <...>.

При этом причины одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в уведомлении от <...> не указаны, заказным письмом с уведомлением о вручении данное уведомление ООО «<...>» не направлялось.

На основании ч.2 ст.12 Федерального закона N 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с приказами № <...> от <...>Карпец А.А. был назначен контрактным управляющим КОУ Омской области «Адаптивная школа – детский сад № <...>» и председателем единой комиссии, осуществляющей функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

Факт совершения контрактным управляющим КОУ Омской области «АШДС № <...>» Карпецом А.А. административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <...>, уведомлением о расторжении государственного контракта в одностороннем порядке от <...>, решением УФАС по Омской области по результатам внеплановой камеральной проверки деятельности в сфере закупок от <...>, приказом о приеме Карпеца А.А. на работу от <...>, должностной инструкцией контрактного управляющего, приказом о назначении Карпеца А.А. контрактным управляющим от <...>, иными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, должностное лицо УФАС по Омской области, а затем и судья пришли к обоснованному выводу о виновности должностного лица – контрактного управляющего КОУ «АШДС № <...>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Как правильно указал судья районного суда, нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта образует самостоятельный состав административного правонарушения, каких-либо причин и обстоятельств, препятствующих исполнению должностным лицом данной обязанности, установлено не было.

Отсутствие у Карпеца А.А. электронной подписи не освобождало его от исполнения возложенной на него в соответствии с п. 3.1 должностной инструкции обязанностей размещать в единой информационной системе отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

организовывать включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

размещать в единой информационной системе в реестре контрактов документы и информацию, а также составлять и размещать в единой информационной системе, иную информацию, предусмотренную I законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Омской области.

Какие-либо основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, в том числе предусмотренные гражданским законодательством, Карпецом А.А. в уведомлении о расторжении контракта от <...> указаны не были.

Остальные доводы жалобы заявителя по существу сводятся к несогласию с обстоятельствами административного правонарушения, направлены на переоценку выводов должностного лица и судьи, не содержат новых данных, которые бы не исследовались судьей при рассмотрении его жалобы.

При назначении наказания Карпецу А.А. орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, правильно учел общие правила назначения наказания, требования статей 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и назначил наказание, предусмотренное санкцией статьи. Оснований для изменения назначенного должностному лицу административного наказания не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6. - 30.9. КоАП РФ, судья

решила:

Решение судьи Советского районного суда г.Омска от <...> оставить без изменения, жалобу Карпеца А.А. - без удовлетворения.

Судья: Климова В.В.