ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-470/17 от 21.09.2017 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Васнецова А.Н. Дело № 77-470/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г.Киров 21 сентября 2017 года

Судья Кировского областного суда Елсуков А.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 11 августа 2017 года по жалобе председателя Совета Зуевского районного потребительского общества ФИО1 на постановление начальника отдела (инспекции) в Кировской области Приволжского межрегионального территориального Управления Росстандарта ФИО2 № 5/037М от 24.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении председателя Зуевского районного потребительского общества ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела (инспекции) в Кировской области Приволжского межрегионального территориального Управления Росстандарта ФИО2 № 5/037М от 24.04.2017 годапредседатель Зуевского районного потребительского общества ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

По результатам рассмотрения жалобы ФИО1 решением судьи Зуевского районного суда Кировской области от 11 августа 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, ФИО1 выражает несогласие с постановлением и просит его отменить. В обоснование доводов указала на то, что не является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности, поскольку ответственность за хозяйственную деятельность потребительского общества несет председатель Правления Общества.

В отзыве на жалобу начальник отдела (инспекции) в Кировской области ПМТУ Росстандарта ФИО2, а также в судебном заседании представитель ПМТУ Росстандарта ФИО3 в удовлетворении жалобы просили отказать.

Председатель Совета Зуевского районного потребительского общества ФИО1 в судебное заседание не явилась, согласно поступившему до судебного заседания заявлению, просит рассмотреть ее жалобу в свое отсутствие, на доводах жалобы настаивает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении,доводы жалобы, выслушав представителя ПМТУ Росстандарта, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 26.06.2008 г. №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее Закон №102-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при выполнении измерений, установлении и соблюдении требований к измерениям, единицам величин, эталонам единиц величин, стандартным образцам, средствам измерений, применении стандартных образцов, средств измерений, методик (методов) измерений, а также при осуществлении деятельности по обеспечению единства измерений, предусмотренной законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, в том числе при выполнении работ и оказании услуг по обеспечению единства измерений (ч. 2 ст. 1).

Согласно ч. 3 Закона №102-ФЗ сфера государственного регулирования обеспечения единства измерений распространяется на измерения, к которым в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, установлены обязательные метрологические требования и которые выполняются, в частности, при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст. 9 Закона №102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В силу ч.1 ст. 12 Закона №102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Согласно ч.1 ст. 13 Закона №102-ФЗ средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Из материалов дела следует, что на основании приказа ПМТУ Росстандарта отдела (инспекции) в Кировской области от 22.03.2017 года № 509 проведена плановая выездная проверка юридического лица Зуевского РайПО с целью Федерального государственного метрологического надзора в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Из акта проверки от 13.04.2017 года № 2/031М Зуевского РайПО следует, что проверено 92 единицы применяемых средств измерений, из них установлено 12 единиц с нарушением обязательных требований.

В ходе проверки установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом, нарушила законодательство об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, а именно, допустила применение в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений средств измерений неутвержденного типа 1 ед.: блок СКЗИ «Навигационно- критографические модуль НКМ-1» №1403А00001132932 и средств измерений не прошедших в установленном порядке поверку 11 ед.: тахографы Drive5, DTCO-3283 № 60428085007, №48395230017, №22596773005, №74939074005, №55770955005, №3421724, блоки СКЗИ «Навигационно-критографические модуль НКМ-2» №15D3A00000326245, №14J3A00002480258, №14J3A00002473110, №14J3A00002478989, №14J3A00002504189, чем нарушила требования ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 13 Федерального закона «Об обеспечении единства измерений».

14.04.2017 года по результатам проверки в отношении ФИО1 старшим государственным инспектором отдела (инспекции) в Кировской области ПМТУ Росстандарта ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № 3/040М по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которого начальником отдела (инспекции) в Кировской области Приволжского межрегионального территориального Управления Росстандарта ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 5/037М от 24.04.2017 года.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами и материалами дела об административном правонарушении, которые отвечают требованиям закона, и оценка которых произведена судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Из Устава Зуевского районного потребительского общества следует, что к органам управления относятся общее Собрание Общества, Совет Общества и Правление Общества. В период между общими Собраниями Общества управление в Обществе осуществляет Совет Общества. Исполнительным органом общества является Правление Общества (п. 6.1, 6.4, 6.5 Устава). Председатель Совета Общества без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, издает распоряжения и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества (п. 10.4).

Установлено, что председателем Совета Зуевского районного потребительского общества является ФИО1, которая, на момент привлечения к административной ответственности, осуществляла организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, в связи с чем является субъектом вмененного ей административного правонарушения и, как следствие, обоснованно привлечена к административной ответственности за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей.

Постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Решение судьи Зуевского районного суда Кировской области от 11 августа 2017 года, постановление начальника отдела (инспекции) в Кировской области Приволжского межрегионального территориального Управления Росстандарта ФИО2 № 5/037М от 24 апреля 2017 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

Кировского областного суда

А.Л. Елсуков