ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 77-739/2023 от 01.08.2023 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Кулик Е.А. Дело № 77-739/2023

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 1 августа 2023 года

Судья Кировского областного суда Мосеев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» ФИО3 на решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 2 июня 2023 года, принятое по жалобе на решение начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Дудниковой А.А. от 20 марта 2023 года /Р, вынесенное по жалобе на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Нестерова Е.В. от 30 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» (далее - ООО «ЖКХ г. Кирова»),

У С Т А Н О В И Л :

постановлением заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Нестерова Е.В. от 30.01.2023 ООО «ЖКХ г. Кирова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 260000 рублей.

Решением начальника государственной жилищной инспекции Кировской области (далее - ГЖИ Кировской области) Дудниковой А.А. от 20.03.2023 г. /Р, вынесенным по жалобе директора ООО «ЖКХ г. Кирова» Полутова Е.С., указанное постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02.06.2023, принятым по жалобе защитника ООО «ЖКХ г. Кирова» ФИО3, постановление заместителя начальника ГЖИ Кировской области Нестерова Е.В. от 30.01.2023 и решение начальника ГЖИ Кировской области Дудниковой А.А. от 20.03.2023 /Р в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» изменены, размер назначенного наказания в виде административного штрафа снижен до 130000 рублей. В остальной части указанные постановление и решение оставлены без изменения, а жалоба защитника - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Кировский областной суд, защитник ООО «ЖКХ г. Кирова» ФИО3 выражает несогласие с решением судьи, полагая, что постановление должностного лица ГЖИ Кировской области вынесено с нарушением порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, правил назначения административного наказания, а решение судьи районного суда принято с нарушением правил территориальной подсудности.

В частности, отмечает, что территориальная подсудность рассмотрения дела должна определяться местом государственной регистрации ООО «ЖКХ г. Кирова», адрес места нахождения которого согласно сведениям, внесенным в ЕГРЮЛ: г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014.

Утверждает, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие законного представителя ООО «ЖКХ г. Кирова», не извещенного о возбуждении дела об административном правонарушении, о месте и времени составления протокола; нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, который в соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ должен составляться немедленно после выявления правонарушения, при этом в нарушение ч. 3.1 ст. 28.7 КоАП РФ копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в адрес ООО «ЖКХ г. Кирова» не поступала; права и обязанности лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его представителю не разъяснялись.

Считает, что проверка в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» проведена с грубым нарушением требований, установленных к организации и проведению проверок Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», выразившимся: в ненадлежащем оформлении результатов проведенной проверки, в том числе в части оформления фототаблицы; несоответствии инспекционного визита решению о проведении проверки в части времени его проведения, так как в решении ГЖИ Кировской области от 23.11.2022 о проведении выездной проверки срок ее проведения определен периодом времени с 9 до 16 часов, в то время как в акте инспекционного визита указано, что визит проведен - с 09 час. 00 мин. до 09 час. 15 мин.; в нарушении требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия; в оформлении акта инспекционного визита не на месте проведения (контрольного) надзорного мероприятия, хотя согласно ч. 2 ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.

Настаивает, что ГЖИ Кировской области нарушена процедура оформления процессуальных документов, отмечая, в частности, что: акт осмотра не содержит указания конкретных повреждений и дефектов чердачного помещения многоквартирного дома, не указаны площадь повреждений и местонахождение относительно всей площади чердачного помещения; должностным лицом не определено техническое состояние и степень износа конструкций чердачного помещения, не отражен характер повреждений; при проведении контрольного (надзорного) мероприятия не применялись технические средства, которые бы позволили точно отразить повреждения конструктивных элементов; не указано наименование технического средства, на которое производилась фотосъемка; на фотоснимках отсутствуют данные объекта, его описание, адрес.

Полагает, что ГЖИ Кировской области не представлено достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие в соответствии с договором управления содержания общего имущества в надлежащем состоянии.

Полагает, что обществу могло быть назначено наказание в виде устного выговора.

Обращает внимание, что восстановление указанных в постановлении повреждений и дефектов, сопутствующие работы не относятся к текущему ремонту, для проведения работ по ремонту и восстановлению указанных повреждений многоквартирного дома требуется капитальный ремонт, поэтому собственникам жилых помещений указанного дома необходимо было обращаться в НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Кировской области», поскольку капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений.

Констатирует, что совокупность приведенных обстоятельств не позволяет сделать однозначный вывод о наличии в деянии общества вины, в связи с чем основания для привлечения ООО «ЖКХ г. Кирова» к административной ответственности отсутствуют.

Также, сообщая, что ООО «ЖКХ г. Кирова» относится к микропредприятиям, на момент совершения административного правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и ссылаясь на положения ч.ч. 2, 3.1, 3.4-1 ст. 4.1, ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, считает, что наказание в виде штрафа должно было быть назначено обществу в минимальном размере.

Кроме того, указывает на наличие оснований для применения положений постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

С учетом изложенного просит решение судьи отменить и направить материалы дела об административном правонарушении по подсудности.

Юридическое лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ООО «ЖКХ г. Кирова» и его защитник ФИО3, должностные лица ГЖИ Кировской области - заместитель начальника инспекции Нестеров Е.В. и начальник инспекции Дудникова А.А. извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание законный представитель и защитник юридического лица, а также представители административного органа не явились, заявлений об отложении рассмотрения жалобы не представили.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ, что влечет для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 192 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (ч. 1). Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2).

Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 (далее - Положение № 1110), лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п.п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, являются в числе прочих следующие требования: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с ч.ч. 1, 1.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 КоАП РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг; Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч. 1). Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (ч. 1.1).

Согласно пп. «а», «б», «г», «д» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (далее - Правила № 491), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, помимо прочего: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

Как следует из содержания пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением следующих стандартов, в том числе: организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;

В соответствии с п. 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 (далее - Минимальный перечень), к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, относятся в том числе: выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Пунктом 7 Минимального перечня предусмотрено, что к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, относится, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В силу пункта 8 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов: выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с п. 11 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений.

Согласно п. 3.2.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 (далее - Правила № 170), периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа.

Как следует из содержания п. 4.3.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе: исправное состояние перекрытий; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития.

Пунктом 4.3.2 Правил № 170 установлено, что местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития.

Согласно п. 4.6.1.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, помимо прочего, исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования.

В соответствии с п. 4.6.1.2 Правил № 170 следует устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в кровельных несущих конструкциях: деревянных (нарушения соединений между элементами, разрушение гидроизоляции мауэрлатов, загнивание и прогиб стропильных ног, обрешетки и др. элементов); железобетонных (разрушение защитного слоя бетона, коррозия арматуры, прогибы и трещины, выбоины в плитах и др.); в кровлях из листовой стали (ослабление гребней и фальцев, пробоины и свищи, коррозия, разрушение окрасочного или защитного слоя); в кровлях из асбестоцементных плиток, листов черепицы и других штучных материалов (повреждения и смещения отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабление крепления элементов кровель к обрешетке); в кровлях из рулонных материалов (отслоение от основания, разрывы и пробоины, местные просадки, расслоение в швах и между полотнищами, вздутия, растрескивание покровного и защитного слоев); мастичных (отслоение, разрушение мастичного слоя).

Согласно п. 4.8.1 Правил № 170 неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения.

Таким образом, к лицензионным требованиям, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, относится оказание услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает, в том числе, соблюдение требований Правил № 170, Минимального перечня и Правил № 491, 416.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела и установлено должностными лицами ГЖИ Кировской области, а также судьей районного суда, ООО «ЖКХ г. Кирова» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 09.12.2019. Согласно данным реестра лицензий Кировской области многоквартирный дом (далее также - МКД), расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат - ООО «ЖКХ г. Кирова». Управление данным многоквартирным домом ООО «ЖКХ г. Кирова» осуществляет с 20.01.2022 на основании договора управления от 29.10.2021.

В связи с поступлением обращения гражданина № Х-6328 от 09.11.2022, на основании решения заместителя начальника ГЖИ Кировской области Нестерова Е.В. от 23.11.2022 № Ч/276/2022 главным государственным инспектором инспекторского отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ГЖИ Кировской области Пентиным А.Л. 07.12.2022 в рамках регионального государственного лицензионного контроля (надзора) проведен инспекционный визит в отношении деятельности, действий (бездействия) ООО «ЖКХ г. Кирова» в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>.

В ходе инспекционного визита при визуальном осмотре МКД установлены следующие нарушения: отсутствие защитного штукатурного покрытия деревянного перекрытия и перегородки в тамбуре МКД; отсутствие защитного штукатурного покрытия, повреждение конструкций деревянного перекрытия второго этажа МКД; разрушение, отслоение до дранки защитного штукатурного покрытия потолка лестничной площадки второго этажа МКД; ослабление крепления ограждения, уклон от стены к ограждению, повреждение деревянных ступеней первого лестничного марша; повреждение защитного штукатурного слоя перекрытия в коммунальной квартире № 5 МКД; повреждение защитного штукатурного слоя, деревянных конструкций в жилой комнате коммунальной квартиры № 8 МКД; повреждение (гниение) деревянных конструкций (обрешетка, стропильные ноги) в чердачном помещении МКД.

По результатам инспекционного визита составлен акт от 07.12.2022 № 14/Ч/276/2022, свидетельствующий о нарушении обществом обязательных требований, установленных пунктами 3.2.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.3.1, 4.3.2, 4.8.1 Правил № 170 и пунктами 4, 7,8, 11 Минимального перечня, пп. «а,б,г,д» Правил № 491, пп. «д» п. 4 Правил 416.

22.12.2022 по факту выявленных нарушений главным государственным инспектором инспекторского отдела по контролю за содержанием жилищного фонда ГЖИ Кировской области Пентиным А.Л. в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому характер выявленных при проведении инспекционного визита нарушений свидетельствует о длящемся неисполнении управляющей организацией своих обязанностей по содержанию общего имущества многоквартирного дома. Данные обстоятельства указывают на нарушение ООО «ЖКХ г. Кирова» лицензионных требований, установленных пунктом 3 Положения № 1110, что свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, выразившегося в ненадлежащем выполнении работ и оказании услуг по содержанию общего имущества в рамках договора управления МКД.

Постановлением заместителя начальника ГЖИ Кировской области Нестерова Е.В. от 30.01.2023 ООО «ЖКХ г. Кирова» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 260000 рублей. Согласно постановлению должностным лицом административного органа установлено, что ООО «ЖКХ г. Кирова» допущено ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества в МКД, выразившееся в нарушении пунктов 3.2.9, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.3.1, 4.3.2, 4.8.1 Правил № 170 и пунктов 4, 7,8, 11 Минимального перечня, пп. «а,б,г,д» Правил № 491, пп. «д» п. 4 Правил 416, что является нарушением лицензионных требований.

Решением вышестоящего должностного лица - начальника ГЖИ Кировской области Дудниковой А.А. от 20.03.2023 постановление по делу об административном правонарушении оставлено без изменения.

Принимая решение об изменении указанных выше постановления и решения должностных лиц ГЖИ Кировской области в части размера назначенного юридическому лицу наказания, и оставляя данные акты без изменения в остальной части, судья районного суда также пришел к выводу о наличии в деянии ООО «ЖКХ г. Кирова» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку, осуществляя лицензируемый вид деятельности по управлению многоквартирными жилыми домами, ООО «ЖКХ г. Кирова» допустило ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию общего имущества в МКД по адресу: <адрес>.

Оснований не согласиться с данными выводами должностных лиц административного органа и судьи районного суда не усматриваю, так как, вопреки доводам жалобы, обстоятельства вмененного ООО «ЖКХ г. Кирова» административного правонарушения и вина юридического лица в его совершении подтверждаются представленными доказательствами, в том числе сведениями, содержащимися в: протоколе об административном правонарушении от 22.12.2022 (л.д. 68 - 70); обращении гражданина, поступившего в ГЖИ Кировской области 09.11.2022, по факту ненадлежащего содержания общего имущества в доме по адресу: <адрес> (л.д. 100-102); мотивированном представлении от 21.11.2022 о проведении контрольного (надзорного) мероприятия (л.д. 96); решении о проведении инспекционного визита № Ч/276/2022 от 23.11.2022 (л.д. 93-95); протоколе осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с фототаблицей к нему от 07.12.2022 (л.д. 81-87); акте инспекционного визита /Ч/276/2022 от 07.12.2022 (л.д. 78 - 80); предписании от 07.12.2022 об устранении выявленных нарушений в адрес ООО «ЖКХ г. Кирова» (л.д. 87-88); копии договора управления многоквартирным домом от 29.10.2021 (л.д. 103-107); лицензии от 09.12.2019 на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (л.д. 49); выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» (л.д. 51 - 55) и других материалах дела.

Доказательства, положенные в основу вывода о виновности ООО «ЖКХ г. Кирова» в совершении административного правонарушения, отвечают требованиям ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ, а каких-либо оснований полагать, что они получены с нарушением закона, не имеется. Представленным доказательствам дана надлежащая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного, всестороннего и объективного анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Бездействие ООО «ЖКХ г. Кирова» верно квалифицировано должностным лицом ГЖИ Кировской области по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, с чем обосновано согласились вышестоящее должностное лицо и судья районного суда.

Доводы жалобы защитника ООО «ЖКХ г. Кирова» о допущенных при проведении инспекционного визита, фиксации его результатов и дальнейшем производстве по делу об административном правонарушении нарушениях закона, аналогичные тем, на которые последний ссылается в своей жалобе, поданной в Кировский областной суд, получили оценку в принятых решениях со стороны начальника ГЖИ Кировской области и судьи районного суда, которые пришли к правильному выводу об отсутствии каких-либо существенных нарушений закона при проведении проверки, составлении протокола и дальнейшем производстве по делу об административном правонарушении.

В частности, начальником ГЖИ Кировской области и судьей районного суда обоснованно отклонены доводы защитника о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ООО «ЖКХ г. Кирова», не извещенного надлежащим образом о месте и времени составления протокола.

Так, из анализа ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в отсутствие которого протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.

В силу ч.ч. 1, 3 ст. 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату (ч. 1). Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3).

Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» адрес юридического лица: Кировская область, г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 22.12.2022 в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» в отсутствие законного представителя юридического лица или его защитника (л.д. 68-70). При этом 07.12.2022 ГЖИ Кировской области ООО «ЖКХ г. Кирова» по юридическому адресу: г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014, по почтовому адресу: <адрес>, а также по адресу электронной почты: gkh.kirova.43@mail.ru, было направлено извещение о необходимости прибытия представителя общества 22.12.2022 к 16 час. 00 мин. по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 22, каб. 12, для участия в составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 74).

Указанное извещение получено ООО «ЖКХ г. Кирова» 14.12.2022 по адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 95, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61099278164720, списком почтовых отправлений (л.д. 76, 75 об).

По юридическому адресу: г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014, извещение получено не было: почтовое отправление 13.12.2022 прибыло в место вручения, 14.12.2022 имело место неудачная попытка вручения, после чего корреспонденция 21.12.2022 возвращена из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61099278164706, списком почтовых отправлений (л.д. 75 об., 77).

Согласно абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное».

Указанные разъяснения применимы и к случаям извещения указанного лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023 г.).

В силу п. 11.2 Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений, утвержденного приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 г. № 230-п, регистрируемые почтовые отправления (РПО) разряда «Судебное» и разряда «Административное» при невозможности их вручения адресатам (их уполномоченным представителям) хранятся в объектах почтовой связи места назначения в течение 7 (семи) календарных дней. При исчислении срока хранения отправлений разряда «Судебное» и разряда «Административное» день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, не учитываются.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61099278164706 положения указанного выше Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений были соблюдены. На дату составления протокола об административном правонарушении (22.12.2022) у должностного лица административного органа имелись сведения о том, что почтовое отправление, направленное по месту регистрации ООО «ЖКХ г. Кирова», указанному в Едином государственном реестр юридических лиц, поступило в место вручения, имела место неудачная попытка его вручения, что почтовое отправление возвращается по истечению срока хранения.

Таким образом, должностным лицом были приняты надлежащие меры к извещению ООО «ЖКХ г. Кирова» о месте и времени составления протокола об административном правонарушении. При должной степени контроля за поступлением корреспонденции ООО «ЖКХ г. Кирова» имело реальную возможность получить соответствующее извещение, заблаговременно поступившее в почтовое отделение связи по юридическому адресу общества.

Копия протокола об административном правонарушении также направлена ООО «ЖКХ г. Кирова» 23.12.2022 по юридическому адресу: г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014, по почтовому адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 95 и по адресу электронной почты: gkh.kirova.43@mail.ru (л.д. 74), получена юридическим лицом 29.12.2022 по почтовому адресу, а по юридическому адресу имели место неудачная попытка вручения и возврат корреспонденции из-за истечения срока хранения, что подтверждается отчетами об отслеживании отправлений с почтовым идентификаторами 61099278172411 и 61099278172428, списком почтовых отправлений (л.д. 71 об-73об).

В связи с неявкой законного представителя ООО «ЖКХ г. Кирова» для составления протокола об административном правонарушении ему не могли быть разъяснены должностным лицом права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, как это регламентировано ч. 3 ст. 28.2 данного Кодекса.

Несоблюдение указанных в ст. 28.5 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, так как данные сроки не носят пресекательный характер, и протокол может быть составлен должностным лицом административного органа в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности за конкретное административное правонарушение.

Вопреки доводам жалобы контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» проведено ГЖИ Кировской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Так, согласно ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ инспекционный визит относится к видам контрольных (надзорных) мероприятий, при проведении которых осуществляется взаимодействие с контролируемым лицом.

Согласно положениям ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; отбор проб (образцов); инструментальное обследование; испытание; экспертиза; эксперимент (ч. 1). Совершение контрольных (надзорных) действий и их результаты отражаются в документах, составляемых инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (ч. 5). В случаях, установленных положением о виде контроля, для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств устанавливается положением о виде контроля (ч. 6).

Частью 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ предусмотрено, что для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются перечисленные в данной части статьи сведения.

Особенности проведения инспекционного визита установлены ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, согласно которой под инспекционным визитом в целях данного Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта (ч. 1). Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (ч. 2). В ходе инспекционного визита могут совершаться определенные контрольные (надзорные) действия, в том числе осмотр (ч. 3). Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта (ч. 4). Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день (ч. 5).

Таким образом, направление в адрес ООО «ЖКХ г. Кирова» задания на проведении контрольного мероприятия положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ не предусмотрено, проведенное мероприятие носило внеплановый характер, порядок его назначения и проведения ГЖИ Кировской области соблюден. Копия решения о проведении инспекционного визита от 23.11.2022 с предложением законному представителю юридического лица обеспечить его присутствие или присутствие другого представителя общества <дата> с 09 час. 00 мин. до 09 час. 15 мин. по адресу: <адрес>, были направлены ГЖИ Кировской области по юридическому адресу: г. Киров, мкр. Радужный, ул. Производственная, д. 1, пом. 1014, по почтовому адресу: г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д. 95 и по адресу электронной почты: gkh.kirova.43@mail.ru (л.д. 97-100). Кроме того, решение о проведении инспекционного визита от 23.11.2022 было размещено в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий» ФГИС «Единый реестр проверок» Генеральной прокуратуры РФ 23.11.2022.

Согласно решению инспекционный визит должен был быть проведен в период с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. 07.12.2022. Следовательно, время проведения должностным лицом ГЖИ Кировской области осмотра многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> (с 09 час. 05 мин. до 09 час. 30 мин. 07.12.2022), а также период проведения инспекционного визита, указанный в акте инспекционного визита (с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. 07.12.2022), соответствуют решению о проведении инспекционного визита. Составление акта инспекционного визита по месту нахождения административного органа - ГЖИ Кировской области требованиям закона не противоречит.

Грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) при проведении и оформлении результатов инспекционного визита должностным лицом ГЖИ Кировской области не допущено.

В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 31.07.2020 г. № 248-ФЗ под осмотром в целях данного Федерального закона понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков), производственных и иных объектов, продукции (товаров) и иных предметов без вскрытия помещений (отсеков), транспортных средств, упаковки продукции (товаров), без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами (ч. 1). Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи (ч. 2). По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия (ч. 3).

Вопреки утверждению защитника, составленный главным государственным инспектором ФИО6 протокол осмотра от 07.12.2022 с приложенной к нему фототаблицей содержит описание выявленных нарушений, отраженных в дальнейшем в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу. Тот факт, что осмотр осуществлялся инспектором в отсутствие представителя контролируемого лица и без применения видеозаписи, а с целью фиксации совершения обществом вменяемого правонарушения проводилась фотосъемка, не свидетельствует о грубом нарушении, влекущем недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия, в контексте ст. 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

Данные, полученные административным органом в ходе проведения указанного мероприятия, являлись достаточными для возбуждения в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При таких обстоятельствах основания для признания фототаблицы, всего протокола осмотра от 07.12.2022 и акта инспекционного визита от 07.12.2022 недопустимыми доказательствами отсутствуют. Данные документы подлежат оценке в совокупности с другими доказательствами по делу.

На основании ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с п.п. 3 - 6 ч. 1, ч. 3 ст. 57 и ч. 12 ст. 66 данного Федерального закона. Вместе с тем, в силу пп. «б» п. 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (в редакции, действовавшей по состоянию на 23.11.2022, то есть на момент принятия должностным лицом решения о проведении инспекционного визита) в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», допускалось проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без согласования с органами прокуратуры в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав.

Таким образом, мораторий, установленный постановлением Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, на проведенное в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» 07.12.2022 контрольное (надзорное) мероприятие в виде инспекционного визита не распространялся.

Ссылка автора жалобы на необходимость проведения капитального ремонта МКД по адресу: <адрес>, не исключает административной ответственности ООО «ЖКХ г. Кирова» по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, так как юридическим лицом не были приняты своевременные меры к надлежащему проведению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту данного МКД. При этом в силу пп. «д» п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 , устанавливающих стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, на управляющую организацию, заключившую договор управления многоквартирным домом, возложена обязанность организации оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ.

Доводы защитника о нарушении правил территориальной подсудности при рассмотрении судьей Октябрьского районного суда г. Кирова жалобы на решение начальника ГЖИ Кировской области подлежат отклонению, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. На основании указанной нормы, поскольку жалоба на постановление должностного лица - заместителя начальника ГЖИ Кировской области была рассмотрена вышестоящим должностным лицом - начальником ГЖИ Кировской области Дудниковой А.А. по адресу: г. Киров, ул. Дерендяева, д. 23, жалоба на данное решение правомерно рассмотрена судьей Октябрьского районного суда г. Кирова.

Устное замечание применимое одновременно с признанием правонарушения малозначительным, применено в отношении Общества быть не может.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, роли правонарушителя, обстоятельства позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительными, по делу отсутствуют.

Характер совершенного ООО «ЖКХ г. Кирова» правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений, в связи с чем не может быть признано малозначительным в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность оспариваемого решения, жалоба защитника не содержит, а иная оценка последним представленных в рамках производства по делу доказательств и установленных должностными лицами административного органа и судьей районного суда обстоятельств не указывает на незаконность вынесенных ими актов.

Порядок привлечения ООО «ЖКХ г. Кирова» к административной ответственности соблюден. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Жалоба на решение вышестоящего должностного лица рассмотрена судьей районного суда в соответствии с положениями ст.ст. 30.1 - 30.9 КоАП РФ.

При назначении ООО «ЖКХ г. Кирова» административного наказания должностным лицом ГЖИ Кировской области учитывались положения ст. 4.1 КоАП РФ и наличие в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающего административную ответственность, в качестве которого признано повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку ООО «ЖКХ г. Кирова» на момент совершения вменяемого по настоящему делу административного правонарушения было подвергнуто административному штрафу на основании постановления заместителя начальника ГЖИ Кировской области от 03.10.2022, вступившего в законную силу 21.10.2022, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Изменяя постановление и решение должностных лиц ГЖИ Кировской области в части назначенного наказания, судья районного суда, установив, что ООО «ЖКХ г. Кирова» на момент совершения правонарушения было включено в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория - микропредприятие), пришел к выводу, что в отношении общества подлежит применению ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, согласно которой в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Руководствуясь данными положениями закона, судья районного суда снизил размер назначенного ООО «ЖКХ г. Кирова» административного штрафа до 130.000 рублей.

Однако, с выводом судьи первой инстанции о необходимости применения при назначении ООО «ЖКХ г. Кирова» наказания положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ согласиться нельзя, так как в силу части 4 указанной статьи правила этой статьи не применяются при назначении административного наказания в виде административного штрафа за административные правонарушения, за совершение которых в соответствии со статьями раздела II КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица, а согласно примечанию 1 к ст. 14.1.3 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Таким образом, основания для применения в отношении ООО «ЖКХ г. Кирова» положений ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ отсутствуют.

В то же время полагаю, что по делу имеются основания для смягчения назначенного юридическому лицу наказания с применением положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ.

Так, согласно ч. 3.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенное, а также учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельств дела, имущественное и финансовое положение юридического лица, включенного в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, то есть обстоятельства, которые в совокупности нахожу исключительными, считаю необходимым снизить назначенное ООО «ЖКХ г. Кирова» наказание в виде административного штрафа до размера менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но не менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного данной нормой для юридических лиц, а именно, - до 130000 рублей.

Полагаю, что указанный размер штрафа будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7, ч. 3 ст. 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении (решение по жалобе на это постановление) может быть вынесено решение об изменении постановления (решения), если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда подлежит изменению в части исключения из него указания на применение при назначении ООО «ЖКХ г. Кирова» наказания части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, и с указанием на применение при снижении размера назначенного наказания в виде административного штрафа до 130.000 рублей положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

В остальной части решение судьи районного суда является законным и обоснованным. Нарушений материального закона и существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые бы являлись основанием для отмены решения судьи, равно как постановления и решения должностных лиц административного органа, и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02 июня 2023 года, принятое по жалобе на решение начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО5 от 20 марта 2023 года , вынесенное по жалобе на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО4 от 30 января 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова», изменить.

Исключить из решения судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02 июня 2023 года указание на применение при назначении ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» наказания части 2 статьи 4.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Снизить размер назначенного ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство города Кирова» административного штрафа до 130000 (ста тридцати тысяч) рублей в соответствии с положениями частей 3.2, 3.3 статьи 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В остальной части решение судьи Октябрьского районного суда г. Кирова от 02 июня 2023 года, а также постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Нестерова Е.В. от 30 января 2023 года и решение начальника государственной жилищной инспекции Кировской области ФИО5 от 20 марта 2023 года /Р оставить без изменения, жалобу защитника ФИО3 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья