УИД №78RS0006-01-2020-008708-95
Дело № 2а-1590/2021 | 15 февраля 2021 года |
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Говоровой А.Г.,
при секретаре Мамедовой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38 зал 311) административное дело по административному исковому заявлению МИФНС 19 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной ИФНС России №19 обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354 рубля, пени в размере 201,81 рублей, недоимки по страховым взносам на ОМС в фиксированном размере за 2019 год в размере 6 884 рублей, пени в размере 47,33 рублей, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то обстоятельство, что ФИО1 в спорный период – 2019 года имел не прекращенный статус адвоката, в связи с чем отнесен законом к лицам, обязанным производить отчисления по фиксированным взносам ОПС и ОМС, однако административным ответчиком данная обязанность не исполнена надлежащим образом. Срок уплаты страховых взносов истек 31 декабря 2019 года. Поскольку в установленный срок взносы не уплачены, административному ответчику начислена пеня. 3 февраля 2020 года налоговым органом сформировано требование №18441, в котором налогоплательщику сообщено о размерах задолженности и указано на необходимость погашения задолженности до 16 марта 2019 года, которое не было исполнено. Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, налогоплательщику начислена пеня. 10 июля 2020 года мировым судье судебного участка №60 Санкт-Петербурга вынесен судебный приказ на предмет взыскания указанной задолженности, отмененный по заявлению ФИО1 11 августа 2020 года.
Представитель административного истца МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу, действующий по доверенности - ФИО2, в судебное заседание явился, на иске настаивал, просил удовлетворить, указал, что налоговым органом проведена проверка, согласно реестру палаты адвокатов Санкт-Петербурга административный ответчик приобрел статус адвоката с 2017 года, не прекращенный до настоящего времени.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания лично, о чем в материалы дела представлена расписка, доказательств уважительности причин неявки суду не представил, об отложении слушания дела ходатайств не заявил.
Суд, изучив материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению в полном объеме исходя из следующего.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно подпункту 1 пункта 3.4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики страховых взносов обязаны также уплачивать установленные настоящим Кодексом страховые взносы.
В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены статьей 432 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 1 которой исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено данной статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом (абзац 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 данного Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым данного пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (абзац 3 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, которое в силу положений пункта 6 статьи 69 настоящего Кодекса считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 с 22 сентября 2017 года по настоящее время является адвокатом адвокатской палаты Санкт-Петербурга (реестровый номер 78/6931), включен в состав Балтийской коллегии адвокатов им. Анатолия Собчака.
В связи с уклонением от уплаты обязательных платежей за 2019 года (период начислений с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года), подлежавших уплате не позднее 31 декабря 2019 года), в адрес административного ответчика выставлено требование №18441 от 3 февраля 2020 года на суммы: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354 рубля с начислением пени за не оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 201,81 рублей; по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 6 884 рублей с начислением пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 47,33 рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
10 июля 2020 года по заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №60 Санкт-Петербурга выдан судебный приказ на предмет взыскания заявленной задолженности по взносам ОПС и ОМС с ФИО1
На основании поступивших от должника возражений, определением судьи судебного участка №60 Санкт-Петербурга от 11 августа 2020 года судебный приказ от 10 июля 2020 года отменен.
Доводы ответчика о неверном указании в административном иске даты присвоения статуса адвоката ФИО1 с 1999 года несостоятельны, на существо спора не влияют, поскольку ко взысканию заявлен период образования налоговой задолженности за 2019 год, когда статус адвоката у административного ответчика уже имелся.
Доводы о неверном указании формы адвокатского образования также несостоятельны, поскольку не освобождают административного ответчика от обязательств по уплате страховых взносов на ОПС и ОМС.
На основании вышеизложенного, суд полагает требования Межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к ФИО1 подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 111, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу межрайонной ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу:
- недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за 2019 год в размере 29 354 рублей, пени за не оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в размере 201,81 рублей;
- недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2019 год в размере 6 884 рублей и пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 47,33 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья А.Г. Говорова
Решение суда изготовлено в окончательной форме 26 марта 2021 года.
УИД №78RS0006-01-2020-008708-95
Дело № 2а-1590/2021 | 15 февраля 2021 года |
Р Е Ш Е Н И Е
(резолютивная часть)
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Говоровой А.Г.,
при секретаре Мамедовой Н.М.,