Дело №7/1-307/14РЕШЕНИЕг.Якутск 30 октября 2014 года
Судья Верховного Суда Республики Саха (Якутия) Дьяконова З.С., при секретаре Марковой Д.Р., с участием переводчика Ким Хенсок, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2014 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1. ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зен Ен Тек, _______ года рождения, гражданина .........., уроженца провинции .........., паспорт № ... выдан _______ г., временно зарегистрированного по адресу: .........., без определенного места работы,
постановлено:
Признать Зен Ен Тек, _______ года рождения, гражданина .........., уроженца провинции .........., паспорт № ... выдан _______ г., временно зарегистрированного по адресу: .........., без определенного места работы, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 18.8 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
До выдворения Зен Ен Тек содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по РС (Я).
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения Зен Ен Тек, его защитника Басыгысова Г.С, судья
установил:
24 октября 2014 года инспектором ОИК МРО УФМС России по РС (Я) Селиверстовым А.П. в отношении гражданина КНДР Зен Ен Тек составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ по факту нарушения иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Судьей Якутского городского суда от 24 октября 2014 года вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением суда защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Романов С.Н. подал жалобу, в которой просит изменить постановление, исключив меру наказания в виде административного выдворения, указывая на то, что Зен Ен Тек был задержан сотрудниками УФМС по отбытию наказания из мест лишения свободы. Находясь в специальном учреждении УФМС Зен Ен Тек написал ходатайство на имя начальника УФМС о предоставлении ему статуса беженца, поэтому защитник полагает, что вопрос о
выдворении не может быть решен до принятия окончательного решения по ходатайству в соответствии со ст. 33 Женевской Конвенции 1951 года о статусе беженцев.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в целях настоящего Федерального закона иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства; лицо без гражданства - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства; законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 2 названного Федерального закона, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо- иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона, от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного. проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 24 октября 2014 года был выявлен факт нарушения иностранным лицом Зен Ен Тек режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Факт отсутствия названных документов Зен Ен Тек как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе судебного заседания не отрицал. Установлено, что иностранный гражданин Зен Ен Тек пересек границу Российской Федерации 1 июня 2006 года, 26 мая 2009 года решением Якутского городского суда он был осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы и отбыл срок наказания 24 октября 2014 года.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 24 октября 2014 г. (л.д. 4), справкой УФСИН от 23 октября 2014 года (л.д.5), копией паспорта гражданина .......... Зен Ен Тек (л.д. 7), сведениями УФМС (л.д. 10), объяснениями Зен Ен Тек данными в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, совершенное Зен Ен Тек деяние - нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч, 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В жалобе защитник Романов С.Н., не оспаривая факт совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, ссылается на то, что применение меры административной ответственности, как административное выдворение за пределы Российской Федерации недопустимо до разрешения УФМС ходатайства Зен Ен Тек о даче ему статуса беженца в соответствии со ст. 33 Женевской конвенции.
В судебном заседании иностранный гражданин Зен Ен Тек просил не применять в отношении него административное выдворение, поскольку он опасается за свою жизнь
В адрес Верховного Суда РС (Я) поступило обращение Представительства Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев в Российской Федерации, в котором указывается, что в связи политической обстановкой в .......... в случае административного выдворения Зен Ен Тек на родину имеются достаточные основания для опасения за его жизнь и жизнь его родных. В частности, в нем указывается, что государствам рекомендуется «соблюдать принцип невыдворения и, следовательно, воздерживаться от принудительной репатриации любых лиц в .........., если только там существенно не улучшится обращение с людьми, как это подтверждено международными наблюдательными органами по правам человека...».
Таким образом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что иностранный гражданин Зен Ен Тек находится в статусе лица, ходатайствующего о признании его беженцем и в силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 19 февраля 1993 года «О беженцах» не может быть возвращен против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности при наличии указанных обстоятельств.
На основании изложенного и руководствуясь, ст. 30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление судьи Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2014 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зен Ен Тек, изменить, исключить наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств федерального бюджета.
В остальной части постановление судьи Якутского городского суда республики Саха (Якутия) от 24 октября 2014 года оставить без изменения.
Судья З.С. Дьяконова