Судья Мекюрдянов Д.Е. Дело № 7/2-586/16
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 8 декабря 2016 года
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Топорковой С.А. единолично, рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на решение Якутского городского суда РС (Я) от 11 октября 2016 года, которым по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ******** ФИО1
постановлено:
Постановление Министерства финансов РС (Я) № ... от 24 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении контрактного управляющего ******** ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения ФИО1, суд
установил:
19 августа 2016 года заместителем руководителя отдела контроля в сфере закупок и в отраслях экономики Департамента бюджетно-финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия) Т. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № ... по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ за нарушение требований ч.ч. 9 - 11 ст. 94 Закона о контрактной системе и п. 3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 года N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения", в части неразмещения информации в форме отчета об исполнении контракта.
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) В.№ ... от 24 августа 2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 обратилась в Якутский городской суд РС (Я) с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что совершенное административное правонарушение не повлекло за собой ущерба бюджету или экономической безопасности государства и не нанесло вреда охраняемым общественным отношениям, нарушений бюджетного законодательства не усмотрено, в связи с чем просила признать правонарушение малозначительным.
11 октября 2016 года Якутским городским судом РС (Я) вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилось должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 и обратилась в Верховный суд РС (Я) с жалобой об отмене решения суда и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Указывает на свое трудное материальное положение, совершение правонарушения впервые.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу ФИО1 жалобу поддержала в полном объеме, пояснила, что работает по совместительству и потому опубликовала отчет с опозданием, урон бюджету правонарушением не был нанесен. Сведения были вовремя ею размещены, отчет был размещен несвоевременно, так как полагала, что достаточно размещения сведений, потому отчет можно разместить позднее.
В судебное заседание представитель министерства финансов РС (Я) не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
В соответствии с пунктом 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1093) отчет размещается заказчиком в ЕИС в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом, основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ******** ФИО1 послужило то обстоятельство, что она, как должностное лицо государственного заказчика, несвоевременно 02 августа 2016 года опубликовала отчет об исполнении государственных контрактов № ... и № ... на выполнение лесоавиационных работ по выявлению лесных пожаров и тушению лесных пожаров на особо охраняемых природных территориях – на ресурсных резерватах республиканского значения в течение пожароопасного сезона 2015 года, исполненных 12.10.2015 года и 16.11.2015 года соответственно.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо административного органа пришел к правильному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначил ей наказание в виде штрафа.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что информация об исполнении контрактов была размещена своевременно, то есть 13.10.2015 года и 24.11.2015 года, а предоставление отчета об исполнении контракта является следующим конечным этапом действий контрактного управляющего по закрытию сведений о контракте, не могут быть основанием для удовлетворения жалобы и освобождением от административной ответственности по вышеизложенным основаниям.
Доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности в установленный срок разместить необходимые сведения, не представлено, в связи с чем соответствующие доводы жалобы не могут быть приняты во внимание.
Оснований полагать совершенное правонарушение малозначительным из материалов дела не усматривается, поскольку отчеты об исполнении государственных контрактов размещены на официальном сайте с нарушением установленного срока более чем на 6 месяцев, правонарушение посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения в соответствии с абз. 5 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену или изменение обжалуемых судебных актов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Решение Якутского городского суда от 11 октября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего ******** ФИО1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): С.А. Топоркова