Судья Игнатьева А.Р. Дело № 7/2-627/16
РЕШЕНИЕ
г. Якутск 22 декабря 2016 года
Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в составе:
судьи Дмитриевой Л.А., единолично
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 на решение Якутского городского суда РС (Я) от 30 ноября 2016 г., которым
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего Государственного казенного учреждения «********» ФИО1,
постановлено:
Постановление заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3№ ...-КС от 31 октября 2016 года в отношении контрактного управляющего ГКУ РС(Я) «********» ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, представителя Министерства финансов РС (Я) ФИО2, действующего на основании доверенности от 15.07.2016 г., суд
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) ФИО3№ ...-КС от 31 октября 2016 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 обратился в Якутский городской суд РС(Я) с жалобой о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в связи с его малозначительностью.
30 ноября 2016 года Якутским городским судом вынесено вышеуказанное решение, с которым не согласилось лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, обратившись в Верховный суд РС (Я) с жалобой об отмене данного решения Якутского городского суда, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1 доводы жалобы поддержал в полном объеме, указал, что требования об обязательном указании в извещениях о проведении запросов предложений требований к участникам, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории РФ организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» им не нарушалось, поскольку заказчиком услуг происходящих из Турецкой Республики не было закуплено.
Представитель Министерства финансов ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился. Просит решение Якутского городского суда от 30 ноября 2016 года оставить без изменения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, суд приходит к выводу об оставлении решения суда без изменения по следующим основаниям.
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за утверждение документации о проведении запроса предложений с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, совершение данного правонарушения влечет для должностных лиц наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
Извещение о проведении запроса предложений должно содержать информацию о требованиях, предъявляемые к участникам запроса предложений, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 01 января 2016 года.
Из материалов дела следует, что ГКУ РС(Я) «********» по итогам несостоявшихся электронных аукционов было принято решение о проведении запроса предложений.
В нарушение п. 2 ч. 4 ст. 83 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ извещения о проведении запросов предложений от 14.06.2016, 17.06.2016, 06.07.2016, 07.07.2016, 15.07.2016 не содержат в себе требования к участникам закупки, предусмотренные указанным выше постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 касающегося того, что участником закупок не может являться организация, находящаяся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами данной страны и (либо) организацией также находящейся в юрисдикции этой страны.
В соответствии с приказом ГКУ РС(Я) «********» от 13.02.2014 № ...-ОД «Об утверждении состава комиссии и Положения о контрактном управляющем ГКУ «********» утверждены состав комиссии в количестве четырех человек и Положение (Регламент) «О контрактном управляющем ГКУ «********» согласно которых функции контрактного управляющего возложены на ФИО1
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В примечании к данной статье уточнено, что контрактные управляющие, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.29-7.32, частями 7, 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, административный орган пришел к правильному выводу, что действия контрактного управляющего ГКУ «********» ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что требования об обязательном указании требований, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457 в извещениях о проведении запросов предложений к участникам, им не нарушалось, поскольку заказчиком не осуществлялась закупка услуг происходящих из Турецкой Республики, подлежит отклонению как основанное на неправильном толковании норм права.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ данное требование, установленное вышеуказанным постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 №1457, подлежит обязательному указанию в извещении о проведении запроса предложений.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание ФИО1 назначено в соответствии с санкцией ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с учетом требований ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
Решение Якутского городского суда от 30 ноября 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении контрактного управляющего Государственного казенного учреждения «********» ФИО1, оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья Верховного суда РС (Я): Л.А.Дмитриева