ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7А-365/20 от 26.08.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Малахов С.Л. Дело № 7а-365/2020

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 26 августа 2020 года

Судья Новосибирского областного суда Рытикова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «ТД ВЭРС» Потапова В.В. на постановление Центрального районного суда города Новосибирска от 05 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТД ВЭРС»,

установил:

09 апреля 2020 года заместителем руководителя Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Сибирскому федеральному округу Булгаковым В.Н. в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТД ВЭРС» (далее ООО «ТД ВЭРС» или Общество) составлен протокол №ЭК/2020/06/07-10 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

По подведомственности дело поступило на рассмотрение в Центральный районный суд города Новосибирска.

Постановлением судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 05 июня 2020 года ООО «ТД ВЭРС» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.20 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 247426 рублей 68 копеек.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ, ООО «ТД ВЭРС» просит отменить постановление судьи районного суда, производство по делу прекратить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что в действиях ООО «ТД ВЭРС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.20 КоАП РФ. При производстве по делу административным органом была назначена идентификационная экспертиза товаров в целях экспортного контроля. В соответствии с идентификационным заключением №0566-20/6660003190 от 25.03.2020 на вопрос №3 экспертном не был дан обоснованный и исчерпывающий ответ.

Заявитель обращает внимание, что судьей районного суда было безосновательно не применено административное наказание в виде предупреждения. Назначение административного штрафа в размере 1/2 стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения существенно ухудшит имущественное и финансовое положение ООО «ТД ВЭРС» и повлечет негативные последствия для деятельности предприятия.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срок, препятствий для рассмотрения жалобы не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержал представитель Радченко И.В., заслушав Радченко И.В. и представителя Управления ФСТЭК России по СФО Кучеренко Ю.Н., проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами либо результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов и в отношении которых установлен экспортный контроль, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), либо с нарушением требований (условий, ограничений), установленных разрешением (лицензией), а равно с использованием разрешения (лицензии), полученного (полученной) незаконно, либо с представлением документов, содержащих недостоверные сведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 16.1, 16.3, 16.19 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 18 июля 1999 года № 183-ФЗ «Об экспортном контроле» (далее – Закон об экспортном контроле) контролируемые товары и технологии - это сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности (права на них), которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники, а также продукция, являющаяся особо опасной в части подготовки и (или) совершения террористических актов.

Согласно статье 6 Закона об экспортном контроле списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Статьей 19 Закона об экспортном контроле предусмотрено, что внешнеэкономические операции, предусматривающие передачу контролируемых товаров и технологий (в том числе прав на них) иностранным лицам, ввоз отдельных видов контролируемых товаров и технологий на таможенную территорию Российской Федерации в случаях, если это необходимо для обеспечения безопасности государства или выполнения международных обязательств Российской Федерации, подлежат лицензированию. Лицензии на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями выдаются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области экспортного контроля.

В силу статьи 30 Закона об экспортном контроле нарушением законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля является осуществление внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), на которые в соответствии со статьями 6 и 20 настоящего Федерального закона распространяется экспортный контроль, без лицензий или разрешений.

Согласно пункту 1.1.4.1 Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль, утвержденного Указом Президента РФ от 17 декабря 2011 года № 1661, противогазы, фильтрующие коробки противогазов и оборудование для их обеззараживания включены в список товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники.

Как следует из материалов дела, по результатам расследования в отношении ООО «ТД ВЭРС» установлено, что данным Обществом 02 июля 2019 года в нарушение требований закона в Кыргызскую Республику в ОсОО «ЮНГЕР» были поставлены товары, обладающие признаками контролируемых товаров, - самоспасатель изолирующий специального назначения со сжатым воздухом «Экстремал-про»-D (25 мин, 5,8) в количестве 6 штук на общую сумму 494853 рубля 36 копеек.

Вышеуказанный товар самоспасатель изолирующий специального назначения со сжатым воздухом «Экстремал-про»-D согласно выводам заключения независимой идентификационной экспертизы соответствует контролируемым товарам, включенным в список (перечни) контролируемых товаров.

При этом соответствующая лицензия (разрешение) на момент вывоза данного товара у Общества отсутствовала.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении ООО «ТД ВЭРС» протокола об административном правонарушении и последующего его привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 14.20 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, которым судьей районного суда при принятии решения в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 КоАП РФ дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

В соответствии с частями 1,2 статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (статья 26.11 КоАП РФ).

По настоящему делу судьей районного суда при исследовании и оценке доказательств указанные требования закона не нарушены.

Выводы судьи районного суда о виновности ООО «ТД ВЭРС» являются мотивированными и основанными на положениях статьи 2.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии исчерпывающего и обоснованного ответа эксперта в идентификационном заключении на указанный в жалобе вопрос являлись предметом проверки в ходе производства по делу, и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом решении судьи.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание назначено с соблюдением требований закона. Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 2.1, 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления судьи Центрального районного суда города Новосибирска от 05 июня 2020 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 - 30.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

решил:

постановление Центрального районного суда города Новосибирска от 05 июня 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТД ВЭРС» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ТД ВЭРС» Потапова В.В. — без удовлетворения.

Судья