ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 08 ноября 2018 года № 7а-594/2018
г. Вологда
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Баландиной А.А., рассмотрев жалобу Скресанова А. В. на постановление судьи Вытегорского районного суда Вологодской области от 24.09.2018, которым первый заместитель руководителя администрации района – временно исполняющий полномочия главы администрации Вытегорского муниципального района Скресанов А. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
установила:
в ходе проведения ревизионной комиссией Вытегорского муниципального района в администрации Вытегорского муниципального района контрольного мероприятия по теме «Аудит эффективного и целевого использования средств бюджета, выделенных на реализацию подпрограммы «Развитие архивного дела в Вытегорском муниципальном районе на 2015-2020 годы» муниципальной программы «Совершенствование социальной политики в Вытегорском муниципальном районе на 2014 – 2020 годы» (далее – подпрограмма) установлены нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в том, что в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации временно исполняющий полномочия главы администрации Вытегорского муниципального района Скресанов А.В. не обеспечил целевой характер использования предусмотренных администрации района бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия 4.2 подпрограммы.
По данному факту 04.09.2018 председателем ревизионной комиссии Вытегорского муниципального района в отношении Скресанова А.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Скресанов А.В. не явился, его защитник Карютин М.А. в судебном заседании пояснил, что расходование бюджетных средств на приобретение покрывал на сумму ... рублей не носит нецелевой характер, поскольку постановлением администрации Вытегорского муниципального района от 06.09.2018 №... в подпрограмму внесен абзац следующего содержания: «обеспечение деятельности архивного отдела», Скресанов А.В. впервые привлекается к административной ответственности, правонарушением не причинено ущерба защищаемым законом интересам, денежные средства возмещены в бюджет.
Защитник Левичева Ю.В. в судебном заседании пояснила, что покрывала на сумму ... рублей приобретены в пределах доведенных лимитов расходования бюджетных средств.
Судом вынесено приведенное постановление.
В жалобе Скресанов А.В. просит отменить постановление судьи, прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав защитника Скресанова А.В. Бесова В.Г., нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии со статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) составляет и исполняет бюджетную смету; 2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; 3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; 4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; 5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); 6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; 7) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в пункте 3.1 статьи 158 настоящего Кодекса.
Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Материалами дела подтверждается, что в нарушение статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации временно исполняющий полномочия главы администрации Вытегорского муниципального района Скресанов А.В., как получатель бюджетных средств, принял бюджетные обязательства путем заключения договора 06.12.2017 с ОАО ТПЦ «...» на приобретение покрывал, подписал распоряжение от 12.12.2017 №... об оплате денежных средств ОАО ТПЦ «...» в размере ... рублей за приобретение подарков (покрывал) за счет подпрограммы, тем самым не обеспечил целевой характер использования предусмотренных администрации района бюджетных ассигнований на реализацию основного мероприятия 4.2 Подпрограммы.
В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, Скресанов А.В. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ.
Доказательства, положенные в обоснование вывода о виновности Скресанова А.В. в совершении инкриминируемого ему деяния последовательны, находятся в достаточном соответствии друг с другом, полно и объективно отражают событие административного правонарушения и его вину, а потому обоснованно признаны достоверными относительно обстоятельств правонарушения и имеющими доказательственную силу.
Порядок и срок давности привлечения Скресанова А.В. к административной ответственности не нарушены.
Административное наказание назначено Скресанову А.В. в пределах санкции статьи 15.14 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу и в соответствии с правилами статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является минимальным.
В жалобе Скресанов А.В. заявляет доводы относительно малозначительности совершенного противоправного деяния.
Изучив обстоятельства и характер административного правонарушения с учетом статьи 2.9 КоАП РФ, пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» оснований для признания его малозначительным не усматриваю, нецелевое использование бюджетных средств признаков малозначительности не содержит.
Существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
постановление судьи Вытегорского районного суда Вологодской области от 24.09.2018оставить без изменения, жалобу Скресанова А. В. - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева