7р-183/2016
РЕШЕНИЕ
29 марта 2016 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Пантелеев В.В., рассмотрев административное дело по жалобе генерального директора открытого акционерного общества «<данные изъяты>» ФИО6 на решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 февраля 2016 года,
установил:
постановлением старшего государственного инспектора отдела автотранспортного и автодорожного надзора Управления государственного автомобильного и автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспортна ФИО7 от 25 ноября 2015 года открытое акционерное общество «<данные изъяты>» (сокращенное наименование - ОАО «<данные изъяты>») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Решением судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 февраля 2016 года жалоба и.о. генерального директора ОАО «<данные изъяты>» ФИО11. оставлена без удовлетворения, постановление - без изменения.
Генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» ФИО9 в жалобе в областной суд просит отменить решение, мотивирует жалобу тем, что общество выступало грузоотправителем и не имело возможности взвешивать осевые нагрузки.
В областном суде защитник ОАО «<данные изъяты>» ФИО10 жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Проверив дело в полном объёме, рассмотрев доводы жалобы и выслушав объяснения защитника, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены решения.
Из материалов дела следует, что 29 сентября 2015 года в районе ППВК 1215 км автомобильной дороги М-8 «Холмогоры» должностные лица Управления государственного автомобильного и автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу совместно с сотрудниками ГИБДД УМВД России по Архангельской области проводили контрольно-надзорные мероприятия по проверке транспортных средств в процессе их эксплуатации.
Проверка проводилась на основании приказа начальника Управления государственного автомобильного и автодорожного надзора по Архангельской области и Ненецкому автономному округу от 31.08.2015 № № и с уведомлением органов прокуратуры. Проверкой выявлены нарушения правил движения тяжеловесных транспортных средств, грузоотправителем которых являлось ОАО «Архангельский ЦБК».
Так, транспортное средство Мерседес-Бенц, государственный регистрационный знак №, страна регистрации Словения, следовало из России (<...>, ОАО <данные изъяты>») в Сербию. Перевозимый груз - картон. Характер груза и маршрут движения транспортного средства установлены по №.
Взвешиванием транспортного средства выявлено превышение допустимой нагрузки на вторую ось на величину 2,6 т, о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось составлен акт № 35 от 29.09.2015г.
Транспортное средство МАН, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, страна регистрации Сербия, следовавшее из России (<...>, ОАО «<данные изъяты>») в Сербию. Перевозимый груз - картон. Характер груза и маршрут движения транспортного средства установлены по CMR № №.
Взвешиванием транспортного средства выявлено превышение допустимой нагрузки на вторую ось транспортного средства на величину более 3,08 т, о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось составлен акт № 36 от 29.09.2015 г.
Транспортное средство Volvo, государственный регистрационный знак <***>, страна регистрации Россия, следовавшее из России (<...>, ОАО «<данные изъяты>») в Эстонию. Перевозимый груз - картон. Характер груза и маршрут движения транспортного средства установлены по CMR № №.
Взвешиванием транспортного средства выявлено превышение допустимой нагрузки на четвертую и пятую оси на величину более 0,75т, о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось составлен акт № № от 13.10.2015 г.
Расчетная нагрузка автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-8 «Холмогоры» имеет величину 10,0 тс.
Взвешивание транспортных средств проводилось на «Весы автомобильные переносные ВА-15С-2», заводской номер 1510, принадлежащие УГАДН по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Свидетельство о поверке № 347846 от 29 июля 2015 года.
Пунктом 15 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении.
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» погрузка груза в транспортное средство, контейнер осуществляется грузоотправителем, а выгрузка груза из транспортного средства, контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договором перевозки груза.
В силу п.12 ст.11 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.12.21.1 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Выяснив обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении, судья городского суда пришел к правильному выводу, что ОАО «<данные изъяты>», осуществившее погрузку груза в транспортные средства, превысило допустимую нагрузку на ось каждого из трех транспортных средств. Поэтому правильно привлечено к административной ответственности по указанному составу административного правонарушения.
Выводы судьи о событии административного правонарушении и вине ОАО «<данные изъяты>» в его совершении подтверждается представленными по делу и приведенными в решении доказательствами и поскольку законным представителем юридического лица и защитником не оспаривается, необходимость повторного приведения тех же доказательств в данном решении отсутствует.
Ссылки законного представителя ОАО «<данные изъяты>» и защитника на договор поставки не принимаются.
Пунктом 2 статьи 791 Гражданского кодекса РФ определено, что погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
На основании Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» Постановлением Правительства Российской Федерации № 272 от 15.04.2011 г. утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.
Пунктом 51 статьи 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом», установлено, что погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера. Приложением № 2 к данным Правилам установлены допустимые осевые нагрузки транспортных средств.
Поэтому осуществляя погрузку груза, ОАО «<данные изъяты>» обязано соблюдать положения, установленные транспортными уставами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии с Приложением № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 г., сдвоенные оси прицепов, полуприцепов грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку - сумма осевых масс) с двускатными колесами от 1,3 до 1,8 м включительно составляет 16 т (8 т + 8 т).
Актом № № зафиксировано, что учитываемая осевая нагрузка на вторую ось пятиосного седельного автопоезда в составе седельного тягача MAN 26.460, государственный регистрационный знак № страна регистрации Сербия и полуприцепа Koegel YWE18, государственный регистрационный знак <данные изъяты> составляет 11,08 т, что превышает допустимую нагрузку на вторую ось транспортного средства, установленную Приложением № 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 г. на 3,08 т (38,5 процента).
В соответствии с Приложением № 2 сдвоенные оси прицепов, полуприцепов грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку - сумма осевых масс) с двускатными колесами от 1,3 до 1,8 м включительно составляет 16 т (8 т + 8 т).
Актом № № зафиксировано, что учитываемая осевая нагрузка на вторую ось пятиосного седельного автопоезда в составе седельного тягача Mercedes Benz Actroc 2546, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, страна регистрации Словения и полуприцепа Avtotreiding ОРА18Т, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, составляет 10,60 т, что превышает допустимую нагрузку на вторую ось транспортного средства, установленную Приложением № 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом от 15.04.2011 на 2,6 т (32,5 процента).
В соответствии с Приложением № 2 сдвоенные оси прицепов, полуприцепов грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку - сумма осевых масс) с двускатными колесами от 1,3 до 1,8 м включительно составляет 22,5 т (7,5 т + 7,5 т + 7,5 т).
Актом зафиксировано, что учитываемая осевая нагрузка на вторую ось пятиосного седельного автопоезда в составе седельного тягача Volvo FH12, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, страна регистрации Российская Федерация, и полуприцепа Krone SDP27, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, составляет 8,25 т, что превышает допустимую нагрузку на пятую ось транспортного средства, установленную Приложением № 2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом от 15.04.2015 г. на 0,75 т (10,0 процентов).
Таким образом, факт превышения нагрузки на ось транспортного средства юридическим лицом, осуществившим погрузку груза в транспортное средство, подтверждается совокупностью материалов дела.
Административное наказание ОАО «<данные изъяты>» назначено в пределах санкции ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ с соблюдением общих правил назначения наказания юридическому лицу, установленных статьями 4.1-4.3 КоАП РФ.
Порядок пересмотра постановления по делу об административном правонарушении, установленный главой 30 КоАП РФ, судьей соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений процессуальных требований не допущено.
Решение надлежащим образом мотивировано, отвечает требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ, и предусмотренных пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ оснований для отмены решения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Новодвинского городского суда Архангельской области от 12 февраля 2016 года оставить без изменения, жалобу генерального директора Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» <данные изъяты> - без удовлетворения.
Судья В.В. Пантелеев