ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-269/2018 от 03.05.2018 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

К О П И Я

Судья Фомичев В.М. Дело № 7р-269/2018

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск «3» мая 2018 г.

Судья Красноярского краевого суда Колпаков Игорь Юрьевич,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Ольховской Г.В. на решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 22 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, в отношении Администрации города Минусинска,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Шумаковой А.Н. № 16/205.Юл/203 от 10 ноября 2017 г. Администрация города Минусинска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно постановлению, Администрация города Минусинска допустила выявленные 19 октября 2017 г. в 16 часов 30 минут при проведении плановой проверки нарушения требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений, выразившиеся в:

неаттестации в нарушение ст.8 и абз.9 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в соответствии с Приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 специалистов эксплуатирующей организации, занимающихся эксплуатацией ГТС, в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке;

отсутствии в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», п.3 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» на гидротехнических сооружениях инженерной защиты г. Минусинска локальной системы оповещения;

непроведении заблаговременно в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях, несоздании финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях (отсутствуют документы, регламентирующие состав, количество и места складирования неснижаемого запаса материалов);

неустановлении в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» маршрутов и сроков осмотров гидротехнических сооружений в соответствии с п.2.10 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населённых пунктов, утверждённых приказом МинСтроя РФ от 29 декабря 1995 г. № 17-139;

отсутствии в нарушение абз.2 ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480, документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на опасных объектах и ГТС, утверждённых организацией, эксплуатирующей поднадзорный объект, и согласованных с территориальным органом Службы, осуществляющей надзор за объектами;

необеспечении в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» в полной мере контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС верхней и нижней плотин инженерной защиты, подпорных плотин № 1 и № 2 инженерной защиты на Минусинской протоке реки Енисей в городе Минусинск (непроводятся периодические инструментальные замеры, показывающие заложение откосов, уровень гребня);

заполнении камнями и отсутствии маркировки наблюдательных скважин в районе водопропускного сооружения упомянутой верхней плотины в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»;

несвоевременном осуществлении в нарушение ст.ст.2, 8, 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» разработки и реализации мер по обеспечению технически исправного состояния вышеупомянутых верхней плотины (сороудерживающие решётки и затворы находятся в неисправном состоянии), плотины № 1 (одно из отверстий водопропускного сооружения не укомплектовано сороудерживающей решёткой, на входном оголовке водопропускного сооружения отсутствуют основные затворы).

Не согласившись с указанным постановлением, глава города Минусинска Меркулов Д.Н. обратился в Минусинский городской суд Красноярского края с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на отсутствие в собственности муниципального образования города Минусинск указанных в постановлении гидротехнических сооружений, передачу комитетом по управлению муниципальным имуществом города Минусинска приказом от 7 мая 2014 г. муниципального имущества в виде узла сооружений верхней плотины, подпорной плотины № 1, незаконченных строительством объектов – узла сооружений подпорной плотины № 2, узла нижней подпорной плотины в оперативное управление муниципальному казённому учреждению «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска, одним из видов деятельности которого является содержание гидротехнических сооружений, и по обязательствам которого Администрация города Минусинска согласно части 3 статьи 126 Гражданского кодекса Российской Федерации не отвечает, в связи с чем Администрация города Норильска не может являться субъектом указанного в постановлении административного правонарушения.

По результатам рассмотрения этой жалобы решением судьи Минусинского городского суда от 22 марта 2018 г. указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Красноярский краевой суд в предусмотренном ст.ст.30.1-30.3,30.9 КоАП РФ порядке, защитник Ольховская Г.В. просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить, указывая наряду с приведённым в поданной в городской суд жалобе доводом также на отсутствие локальной системы оповещения лишь на ГТС, являющемся объектом незавершённого строительства, неисследование судом и непринятие во внимание представленных муниципальных контрактов с подрядными организациями на текущее содержание, ремонт и эксплуатацию ГТС, подтверждающих осуществление в 2017 году работ по эксплуатации ГТС МКУ «Управление городского хозяйства», размещение на момент проведения проверки муниципального заказа и заключение муниципального контракта от 30 ноября 2017 г. на создание аварийного запаса грунта для отсыпки дамб, проведение преддекларационной работы и получение декларации безопасности комплекса ГТС, разработку в 2017 году проектно-сметной документации на частичный ремонт водопропускного сооружения верхней плотины, нерассмотрение судом вопроса о малозначительности допущенного нарушения, исходя из характера выявленных нарушений, осуществляемой работы по обеспечению безопасности ГТС, наличие оснований для замены назначенного в виде административного штрафа наказания предупреждением в соответствии с положениями ст.4.1.1 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель Администрации города Минусинска и подавший жалобу защитник, будучи извещёнными о времени месте судебного рассмотрения дела, не явились, об отложении судебного разбирательства не просили, в связи с чем и, принимая во внимание положения, установленные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьёй 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений - влечёт наложение административного штрафа в том числе на на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно абзацам первому, шестому, седьмому и восьмому статьи 8 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

В соответствии с абзацами первым – третьим, седьмым – десятым и четырнадцатым части первой и частью второй статьёй 9 этого же Федерального закона собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение обязательных требований в том числе при эксплуатации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин её снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;

создавать и поддерживать в состоянии готовности локальные системы оповещения на гидротехнических сооружениях I и II классов;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несёт ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

В соответствии с абзацами первым и шестым статьи 19 этого же Федерального закона нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений является непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений в том числе при неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью.

Из приведённых положений закона следует, что выполнение предусмотренных статьёй 9 этого закона обязанностей, ответственность за безопасность гидротехнического сооружения могут быть возложены как по отдельности на собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующую организацию, так и на их обоих в зависимости от содержания обязанностей.

Согласно абзацам третьему и четвёртому статьи 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение,

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

Из материалов дела (свидетельства о государственной регистрации прав, выписки из реестра муниципального имущества города Минусинска) следует, что собственником указанных в постановлении гидротехнических сооружений является муниципальное образование город Минусинск Красноярского края, исполнительно-распорядительным органом которого, наделённым полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Красноярского края, является Администрация города Минусинска.

Таким образом, в настоящем деле Администрация города Минусинска обоснованно признана лицом, ответственным за исполнение обязанностей собственника гидротехнических сооружений.

Поскольку Администрацией города Минусинска представлены доказательства передачи 7 мая 2014 г. указанных в постановлении гидротехнических сооружений Муниципальному казённому учреждению «Управление городского хозяйства» Администрации города Минусинска, доводы поданной в районный суд жалобы об этом не опровергнуты, имеются основания полагать, что указанное учреждение приняло гидротехнические сооружения на свой баланс и соответственно приобрело статус эксплуатирующей эти сооружения организации. Указанное обстоятельство подтверждается представленными в дело муниципальными контрактами, в соответствии с которыми исполнение отдельных обязанностей эксплуатирующей организации это учреждение передало другим организациям.

Между тем, исходя из содержания отдельных обязанностей, неисполнение которых поставлено в вину Администрации города Минусинска, их исполнение могло осуществляться только эксплуатирующей гидротехнические сооружения организацией, а собственник гидротехнических сооружений в случае их передачи эксплуатирующей организации обязан был обеспечить при необходимости финансирование мероприятий по эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечению их безопасности, а также работ по предотвращению аварий гидротехнических сооружений.

Так, Приказом Ростехнадзора от 29 января 2007 г. № 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», неисполнение положений которого вменено Администрации города Минусинска, утверждено в том числе Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Согласно пункту 2 указанного Положения последнее устанавливает порядок организации работы по подготовке и аттестации специалистов (должностных лиц) организаций, осуществляющих в отношении, в том числе объекта, на котором эксплуатируются гидротехнического сооружения, их проектирование, строительство, эксплуатацию, реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию, а также изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт применяемых на них технических устройств, технических средств, машин и оборудования, а также подготовку и переподготовку руководителей и специалистов по вопросам безопасности.

В соответствии с пунктом 11 этого Положения аттестация специалистов проводится в комиссиях организаций, в которых работают аттестуемые (в том числе основных организаций), а также в аттестационных комиссиях Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Центральная аттестационная комиссия, территориальные аттестационные комиссии).

При этом несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, является основанием для расторжения с ним трудового договора по инициативе работодателя (пункт 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, по смыслу приведённых положений, организация проведения аттестации специалистов эксплуатирующей организации находится в исключительном ведении самой эксплуатирующей организации, как работодателя подлежащих такой аттестации специалистов.

В соответствии с пунктом 32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480 расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учёт и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект.

Таким образом, учитывая, что документы, регламентирующие расследование причин инцидентов на гидротехнических сооружениях, подлежат утверждению эксплуатирующей гидротехнические сооружения организацией именно на последней и лежит ответственность за их отсутствие.

Согласно пункту 2.10 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населённых пунктов, утверждённых Приказом Минстроя Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 17-139, нарушение которого вменено Администрации города Минусинска, предусмотрены сроки проведения периодических технических осмотров сооружений инженерной защиты инженерно-техническими работниками и линейным персоналом, установление маршрутов и сроков осмотров приказом руководства предприятия.

Вместе с тем, указанные Правила в соответствии с п.1.1 этих же Правил обязательны для всех организаций, учреждений и лиц, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией зданий и сооружений в зонах инженерной защиты территорий населенных пунктов.

Поскольку Администрация города Минусинска с учётом передачи гидротехнических сооружений эксплуатирующей организации не относится к таким организациям, учреждениям и лицам, указанная обязанность у неё отсутствует.

При этом, учитывая, что проведение периодических технических осмотров сооружений инженерной защиты возложено на эксплуатирующую организацию, именно последняя несёт ответственность за проведение мероприятий контроля (мониторинга) за показателями состояния гидротехнических сооружений, в том числе периодических инструментальных замеров, показывающих заложение откосов, уровень гребня), проверок состояния маркировки наблюдательных скважин и её доступности для контроля, разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнических сооружений, в том числе по укомплектованию водопропускных сооружений основными затворами, отверстий таких сооружений сороудерживающими решётками, ремонту таких решёток и затворов.

Никаких данных о том, что о выявленных при проведении Ростехнадзором плановой проверки нарушениях в виде неаттестации специалистов эксплуатирующей организации в области безопасности гидротехнических сооружений, отсутствия утверждённых руководством эксплуатирующей организации документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на гидротехнических сооружениях, неустановления руководством эксплуатирующей организации маршрутов и сроков осмотров гидротехнических сооружений, непроведения периодических инструментальных замеров, показывающих заложение откосов, уровень гребня, отсутствия маркировки наблюдательных скважин и недоступности их для контроля вследствие засорения, неукомплектования одного из отверстий водопропускного сооружения сороудерживающей решёткой, а самого водопропускного сооружения основными затворами, неисправного состояния сороудерживающих решёток и основных затворов Администрации города Минусинска была уведомлена, а неустранение таких нарушений было обусловлено непредоставлением последней эксплуатируюшей организации необходимого для такого устранения финансирования, материалы дела не содержат и при настоящем рассмотрении дела суду не представлено.

При таких обстоятельствах выводы о виновности Администрации города Минусинска в допущении указанных нарушений не могут быть признаны обоснованными, а указания на такую виновность подлежат исключению из обжалованных постановления, решения.

Из постановления и решения судьи подлежит исключению также указание на нарушение Администрацией города Минусинска пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» при необеспечении создания на гидротехнических сооружениях инженерной защиты г. Минусинска локальной системы оповещения, поскольку указанной нормой установлена обязанность создания и поддержания в состоянии готовности локальных системы оповещения исключительно организациями, эксплуатирующими в том числе гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.

Вместе с тем, Администрация города Минусинска при установлении права собственности муниципального образования город Минусинск на указанные в постановление гидротехнические сооружения располагала сведениями об отсутствии на гидротехнических сооружениях инженерной защиты г. Минусинска локальной системы оповещения, несоздании финансовых и материальных резервов, предназначенных для ликвидации аварии на гидротехнических сооружениях, однако необходимых мер по устранению указанных нарушений не предприняла, необходимое для устранения таких нарушений финансирование не выделила.

Поэтому она обоснованно привлечена к административной ответственности за допущение соответствующих нарушений в результате невыполнений своих обязанностей, предусмотренных статьёй 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», с учётом отнесения указанных в постановлении гидротехнических сооружений представленным в дело административным органом актом преддекларационного обследования к гидротехническим сооружениям II класса, то есть высокой опасности в соответствии с классификацией, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. № 986 «О классификации гидротехнических сооружений».

Кроме того, согласно пункту 20 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются, в том числе резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и организациями.

Порядок создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340.

Согласно абзацам первому и пятому пункта 2 указанного Порядка для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в том числе местные резервы материальных ресурсов решением органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

При таких обстоятельствах бездействие Администрации города Минусинска правильно квалифицировано по ст.9.2 КоАП РФ как нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации гидротехнических сооружений.

Наказание назначено в минимальном размере менее строгого, предусмотренного санкцией ст.9.2 КоАП РФ наказания.

С учётом того, что допущенное нарушение повлекло возникновение угрозы чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, и как следствие причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, судья обоснованно не нашёл оснований для признания допущенного правонарушения малозначительным, а также и замены административного штрафа предупреждением.

Кроме того, основания для такой замены отсутствуют также и потому, что санкция ст.9.2 КоАП РФ не предусматривает возможности назначения административного наказания в виде предупреждения, а положения ст.4.1.1 КоАП РФ, применение которых предусмотрено в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников, не предусматривают возможности её применения в отношении допустивших нарушения обязательных правил органов местного самоуправления.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену вынесенных по делу постановления и решения судьи, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

В силу изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7,30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора № 16/205.Юл/203 от 10 ноября 2017 г. и решение судьи Минусинского городского суда Красноярского края от 22 марта 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.2 КоАП РФ, в отношении Администрации города Минусинска изменить, исключить из них указания на виновность Администрации города Минусинска в:

неаттестации в нарушение ст.8, абз.9 ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» в соответствии с Приказом Федеральной службы по технологическому, экологическому и атомному надзору от 29 января 2007 г. № 37 специалистов эксплуатирующей организации, занимающихся эксплуатацией ГТС, в области безопасности гидротехнических сооружений в установленном порядке;

неустановлении в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» маршрутов и сроков осмотров гидротехнических сооружений в соответствии с п.2.10 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населённых пунктов, утверждённых приказом МинСтроя РФ от 29 декабря 1995 г. № 17-139;

отсутствии в нарушение абз.2 ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений», п.32 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому и атомному надзору, утверждённого приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 г. № 480, документов, регламентирующих расследование причин инцидентов на опасных объектах и ГТС, утверждённых организацией, эксплуатирующей поднадзорный объект, и согласованных с территориальным органом Службы, осуществляющей надзор за объектами;

необеспечении в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» в полной мере контроля (мониторинга) за показателями состояния ГТС верхней и нижней плотин инженерной защиты, подпорных плотин № 1 и № 2 инженерной защиты на Минусинской протоке реки Енисей в городе Минусинск, выразившемся в непроведении периодических инструментальных замеров, показывающих заложение откосов, уровень гребня;

заполнении камнями и отсутствии маркировки наблюдательных скважин в районе водопропускного сооружения упомянутой верхней плотины в нарушение ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений»;

несвоевременном осуществлении в нарушение ст.ст.2, 8, 9, 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» разработки и реализации мер по обеспечению технически исправного состояния вышеупомянутых верхней плотины, выразившемся в нахождении в неисправном состоянии сороудерживающих решёток и затворов, плотины № 1, выразившемся в неукомлектовании одного из отверстий водопропускного сооружения сороудерживающей решёткой, отсутствии на входном оголовке водопропускного сооружения основных затворов;

а также указание на нарушение Администрацией города Минусинска п.3 ст.9 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» при необеспечении создания на гидротехнических сооружениях инженерной защиты г. Минусинска локальной системы оповещения.

Эти же постановление и решение судьи в остальной части оставить без изменения, а жалобу защитника Ольховской Г.В. – без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда Колпаков И.Ю.

Копия верна.

Судья: Колпаков И.Ю.