7р-313
Р Е Ш Е Н И Е
6 июня 2019 года город Архангельск
Судья Архангельского областного суда Харлов А.С., рассмотрев жалобу заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Коношское обособленное подразделение ФИО11 на решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 29 апреля 2019 года,
установил:
постановлением заместителя старшего государственного лесного инспектора Архангельской области, государственного пожарного инспектора в лесах, государственного охотничьего инспектора территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Коношское обособленное подразделение от 14 марта 2019 года общество с ограниченной ответственностью «СибПромЛес» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 41 000 рублей.
Решением судьи Коношского районного суда Архангельской области от 29 апреля 2019 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено ввиду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Должностное лицо, вынесшее постановление ФИО11 в жалобе просит отменить указанное решение судьи, считая его незаконным.
Проверив дело в полном объеме, рассмотрев доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Как усматривается из материалов дела, ООО «СибПромЛес» по договору купли-продажи от 17 апреля 2018 года № 23А осуществляет предпринимательскую деятельность, связанную с лесозаготовительными работами на территории Коношского лесничества.
Подпунктом «м» пункта 15 раздела IV указанного договора установлено, что покупатель обязан выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения ООО «СибПромЛес» по части 4 статьи 8.25 КоАП РФ послужил факт непредоставления отчета по использованию лесов за ноябрь 2018 года по форме № 1-ИЛ.
Отменяя постановление заместителя старшего государственного лесного инспектора территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Коношское обособленное подразделение от 14 марта 2019 года судья пришел к выводу, что вменяемые юридическому лицу действия (не предоставление (несвоевременное предоставление) в установленном порядке в уполномоченные органы лесопользователем отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении в соответствии с требованиями законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении истек, судья прекратил производство по делу за истечением срока привлечения к административной ответственности.
С указанным решением согласиться нельзя.
Процессуальными требованиями – статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статей 26.1 КоАП РФ выяснению по делу об административном правонарушении подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Указанные процессуальные требования судья не выполнил.
Судьей не учтено ООО «СибПромЛес» вменено использование лесов с нарушением подпункта «м» пункта 15 раздела IV договора купли - продажи от 17 апреля 2018 года № 23А.
Ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, предусмотрена частью 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
При этом данной нормой не установлены ограничения в отношении условий договора, нарушение которых образуют состав указанного административного правонарушения.
При этом статья 19.7 КоАП РФ не является специальной нормой по отношению к части 4 статьи 8.25 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) к видам использования лесов относится, в том числе заготовка древесины, порядок и условия которой урегулированы правилами статьи 29 ЛК РФ.Согласно статьи 49 ЛК РФ отчет об использовании лесов представляется гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 названного кодекса.
Пунктом 4 статьи 49 ЛК РФ предусмотрено, что перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов, порядок фиксации этой информации, форма и порядок представления отчета об использовании лесов, а также требований к формату отчета об использовании лесов в электронной форме устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минприроды России от 21 августа 2017 года № 451 (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2017 года № 49380) утвержден перечень информации, включаемой в отчет об использовании лесов (приложение № 1); форма отчета об использовании лесов (приложение № 2); порядок представления отчета об использовании лесов (приложение № 3); требования к формату отчета об использовании лесов в электронной форме (приложение № 4). Данный приказ вступил в силу и начал действовать с 05 января 2018 года.
Отчет об использовании лесов должен представляться гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ. Отчет должен представляться непосредственно, либо через многофункциональные центры представления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Отчет должен представляться ежемесячно, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным (при использовании лесов в целях заготовки древесины, а также при использовании лесов в иных целях, при которых осуществлялись рубки лесных насаждений). В случаях, если при использовании лесов не осуществлялись рубки лесных насаждений, отчет должен представляться ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Ссылаясь на то, что невыполнение лесопользователем обязанности предоставлять в уполномоченный орган отчеты использования лесов не свидетельствует о причинении (об угроза причинения) вреда лесам как экосистеме судья не учел, что в соответствии с со статьей 29 ЛК РФ заготовка древесины представляет собой предпринимательскую деятельность, связанную с рубкой лесных насаждений, их трелевкой, частичной переработкой, хранением и вывозом из леса древесины.
Несоблюдение условий договора купли-продажи лесных участков связанное с непредставлением отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, напрямую связано с использованием лесов, так как в данных отчетах отражается информация о фактических объемах осуществляемого использования лесов и объемах фактически выполненных мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению.
Существенное нарушение судьей процессуальных требований не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, поэтому решение подлежит отмене.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На момент пересмотра обжалуемого постановления установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения ООО «СибПромЛес» к административной ответственности не истек, поэтому дело подлежит возвращению в Коношский районный суд Архангельской области на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела судье следует учесть изложенное, устранить допущенные нарушения процессуальных требований и вынести решение, отвечающее требованиям статей 29.10 и 30.7 КоАП РФ.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
жалобу заместителя руководителя территориального органа министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области – управления лесничествами Коношское обособленное подразделение ФИО11 удовлетворить.
Решение судьи Коношского районного суда Архангельской области от 29 апреля 2019 года отменить. Дело возвратить в Коношский районный суд Архангельской области на новое рассмотрение.
Судья А.С.Харлов