Судья Касаткина Т.Н. дело № 7р-412/2015
Р Е Ш Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 17 июля 2015 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Попов Г.В.,
при секретаре Кирилловой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 на решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 июня 2015 года, по которому постановлено:
постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл № 08-06-08/15-08, № 08-06-08/15-5, № 08-06-08/15-9, № 08-06-08/15-6, № 08-06-08/15-3, № 08-06-08/15-11, № 08-06-08/15-1, № 08-06-08/15-7, № 08-06-08/15-2, № 08-06-08/15-10, № 08-06-08/15-4, вынесенные 18 февраля 2015 года в отношении начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл (далее – УФАС по Республике Марий Эл) ФИО2 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), изменить, назначить ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.7 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей;
в остальной части акты должностного лица оставить без изменения,
у с т а н о в и л:
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-8 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ), пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...> рублей по коду 161-0401-0011500-244 в подстатье КОСГУ 244 «Арендная плата за пользование имуществом», позднее установленного срока на <...> рабочих дня.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-8 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-5 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...> по коду 161-0401-0011500-244 подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-5 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-9 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании государственного контракта от <...> в сумме <...> рублей, по коду 161-0401-0011500-244 подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-9 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-6 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0401-0011500-242 подстатье КОСГУ 221 «Услуги связи», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-6 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-3 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0401-0011500-244 статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-3 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-11 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании государственного контракта от <...> в сумме <...> рублей, по коду 161-0401-0011500-244 подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имугцества», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-11 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-1 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0401-0011500-244 подстатье КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», позднее установленного срока на 6 рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-1 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 6 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 6 апреля 2015 года отменено дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-4 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0401-0011500-244 статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств», позднее установленного срока на 15 рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-4 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-10 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...>, возникшем на основании государственного контракта от <...> в сумме <...> рублей, по коду 161-0401-1510019-242 подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-10 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 № 08-06-08/15-2 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0401-0011500-244 статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», позднее установленного срока на 15 рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-2 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 №0 8-06-08/15-7 от 18 февраля 2015 года ФИО2, как должностное лицо, привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.7 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей, в связи с тем, что в нарушение статьи 161 БК РФ, пункта 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина РФ от 19 сентября 2008 года № 98н, УФАС по Республике Марий Эл <...> года направлены в УФК по Республике Марий Эл сведения о принятом бюджетном обязательстве (<...>), возникшем на основании договора от <...> в сумме <...>, по коду 161-0705-4280100-244 подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги», позднее установленного срока на 13 рабочих дней.
Не согласившись с постановлением, ФИО2 обратилась в суд с жалобой, в которой просила указанное постановление отменить, прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Решением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года постановление № 08-06-08/15-7 от 18 февраля 2015 года отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл.
Решением судьи Верховного Суда Республики Марий Эл от 8 мая 2015 года решение судьи Йошкар-Олинского городского суда от 22 апреля 2015 года отменено и дело направлено на новое рассмотрение в Йошкар-Олинский городской суд.
Определением судьи Йошкар-Олинского городского суда от 27 мая 2015 года дела по жалобам начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2 на постановления о назначении административного наказания № 08-06-08/15-08, № 08-06-08/15-5, № 08-06-08/15-9, № 08-06-08/15-6, № 08-06-08/15-3, № 08-06-08/15-11, № 08-06-08/15-1, № 08-06-08/15-7, № 08-06-08/15-2, № 08-06-08/15-10, № 08-06-08/15-4 от 18 февраля 2015 года, вынесенные руководителем Территориального управления Федеральной службы финансового бюджетного надзора в Республике Марий Эл по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.7 КоАП РФ, объединены в одно производство.
Судом вынесено вышеуказанное решение.
В жалобе руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО1 поставлен вопрос об отмене данного решения ввиду неправильного применения судьей норм КоАП РФ. В жалобе излагаются обстоятельства дела, указывается на отсутствие оснований, предусмотренных законом, для объединения вышеуказанных дел об административных правонарушениях, их рассмотрения в одном производстве.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Проверив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, просившего решение отменить и пояснившего, что КоАП РФ не предусматривает назначение одного наказания за несколько правонарушений, объяснения ФИО2, просившей оставить решение суда в силе и пояснившей, что все бюджетные обязательства были поставлены на учет, пропуск срока объясняется загруженностью по работе, вред государству не был причинен, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Исходя из общих правил назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Территориального управления № 1 от 14 января 2015 года с 15 января по 9 февраля 2015 года проведена выездная ревизия финансово-хозяйственной деятельности в Марийском УФАС России (далее – Управление).
В соответствии с пунктом 5 статьи 161 БК РФ заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году. Расходные обязательства представляют собой обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета.
В соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 19 сентября 2008 года № 98н, сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора.
Из материалов дела следует, что Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с ООО <...> на аренду оборудования для уборки на сумму <...> рублей. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Арендная плата за пользование имуществом» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дня.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с <...> на услуги почтовой связи на сумму <...>. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Услуги связи» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с государственным контрактом <...>, заключенным с ООО <...> на изготовление и установку кованых защитных решеток на сумму <...> рублей. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Работы, услуги по содержанию имущества» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...> года, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с ОАО <...> на оказание услуг связи на сумму <...>. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-242 «Услуги связи» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...> года, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с ООО <...> на поставку канцтоваров на сумму <...>. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Увеличение стоимости материальных запасов» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с государственным контрактом <...> заключенным с <...>., на услуги по мойке автотранспорта на сумму <...> рублей. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-1510019-244 «Работы, услуги по содержанию имущества» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...> то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с <...> на выполнение работ по замене асфальтного покрытия тротуара на прилегающей территории Управления на сумму <...>. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Работы, услуги по содержанию имущества» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...> то есть позднее установленного срока на 8 рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...> заключенным с ООО <...> на поставку шредера на сумму <...> рублей. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Увеличение стоимости основных средств» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с государственным контрактом <...>, заключенным с ФГАУ «Учебно-научный центр информационной безопасности» на оказание услуг по созданию и предоставлению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на сумму <...> рублей. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-1510019-242 «Прочие работы, услуги» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...> года, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...> года, заключенным с ООО <...> на поставку канцтоваров на сумму <...>. Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Увеличение стоимости материальных запасов» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Управлением в <...> году принято бюджетное обязательство в соответствии с договором <...>, заключенным с <...>, на оказание образовательных услуг на сумму <...> Фактически сведения о принятом бюджетном обязательстве <...> по коду 161-0401-0011500-244 «Прочие работы, услуги» направлены Управлением в УФК по Республике Марий Эл <...>, то есть позднее установленного срока на <...> рабочих дней.
Приказом Управления <...> «О возложении обязанностей» обязанность по организации порядка учета бюджетных обязательств и ответственность за его исполнение возложена на главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) ФИО2
В соответствии с приказом Управления <...> ФИО2 переведена на должность главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).
Приказом Управления <...> ФИО2 с <...> года назначена на должность начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира).
Приказом Управления <...> (с изменениями по приказу <...>) утверждена Учетная политика по организации и ведению бюджетного учета Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл, пунктами 2 и 3.5 которой ответственным за ведение бюджетного учета является начальник отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира), который имеет право подписи платежных документов, первичных бухгалтерских документов.
Материалами дела установлено, что обстоятельства нарушения Управлением существующего порядка учета бюджетных обязательств полностью установлены при проверке Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл в пределах компетенции управления. Данные обстоятельства по существу не оспаривались заявителем при рассмотрении дел об административных правонарушениях.
Факт совершения ФИО2 административных правонарушений подтверждается: приказом о проведении выездной проверки от 14 января 2015 года № 1, актом выездной ревизии от 9 февраля 2015 года; протоколами об административных правонарушениях: № 08-06-08/15-08, № 08-06-08/15-5, № 08-06- 08/15-9, № 08-06-08/15-6, № 08-06-08/15-3, № 08-06-08/15-11, № 08-06-08/15-1, № 08- 06-08/15-7, № 08-06-08/15-2, № 08-06-08/15-10, № 08-06-08/15-4 от 12 февраля 2015 года; копией договора <...> года с ООО <...> на аренду оборудования для уборки; копией договора <...> от <...> с <...> на услуги почтовой связи; копией государственного контракта <...> с ООО <...> на изготовление и установку кованных защитных решеток; копией договора <...> с ОАО <...> на оказание услуг связи; копией договора <...> с ООО <...> на поставку канцтоваров; копией государственного контракта <...> с <...> на услуги по мойке автотранспорта; копией договора <...> с <...> на выполнение работ по замене асфальтного покрытия тротуара на прилегающей территории Управления; копией договора <...> с <...> на поставку шредера; копией государственного контракта <...> с <...> на оказание услуг по созданию и предоставлению квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи; копией договора <...> с ООО <...> на поставку канцтоваров; копией договора <...> с <...> на оказание образовательных услуг; сведениями о принятом бюджетном обязательстве <...> копией приказа <...> о возложении обязанностей на главного специалиста- эксперта ФИО2; копией приказа <...> о переводе ФИО2 на должность главного специалиста-эксперта (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира); копией приказа от <...> о назначении ФИО2 на должность начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира); копией приказа от 29 декабря 2012 года № 363 «Об учетной политике по организации и ведению бюджетного учета Марийского УФАС России», которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Как следует из вышеуказанных материалов, в отношении ФИО2 по одному акту выездной ревизии от 9 февраля 2015 года по статье 15.15.7 КоАП РФ составлено несколько протоколов об административном правонарушении: <...> по которому вынесено постановление <...><...> по которому вынесено постановление <...>; <...>, по которому вынесено постановление <...><...>, по которому вынесено постановление <...><...>, по которому вынесено постановление <...>; <...>, по которому вынесено постановление <...>; <...> по которому вынесено постановление <...>; <...> по которому вынесено постановление <...>; <...>, по которому вынесено постановление <...>; <...>, по которому вынесено постановление <...>; <...>, <...>
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Начальник отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО2, будучи должностным лицом, обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.15.7 КоАП РФ, поскольку не обеспечила соблюдение норм бюджетного законодательства, тем самым не выполнены служебные обязанности в пределах предоставленных ей полномочий.
Вопреки доводам жалобы возможность объединения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.15.7 КоАП РФ, которые возбуждены по результатам одной выездной ревизии в отношении одного и того же лица – начальника отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) УФАС по Республике Марий Эл ФИО2, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, не противоречит нормам КоАП РФ, в том числе статье 4.4 КоАП РФ, соответствует общим целям назначения наказаний.
Довод жалобы о том, что при назначении наказания судьей не был соблюден принцип неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, является несостоятельным и не может повлечь отмену вынесенного по делу решения судьи суда первой инстанции.
Административное наказание назначено начальнику отдела юридической работы и обеспечения текущей деятельности (с возложением обязанностей главного бухгалтера, кассира) УФАС по Республике Марий Эл ФИО2 с учетом положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, соответствует принципам соразмерности, справедливости назначения наказания.
Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. При этом презумпция невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности, не была нарушена.
Как правильно отмечено в решении, основания освобождения ФИО2 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения отсутствуют.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованное решение вынесено судьей с соблюдением статьи 24.1 КоАП РФ, является законным и обоснованным. Жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
Решение судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 10 июня 2015 года оставить в силе, жалобу руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Марий Эл - без удовлетворения
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья Попов Г.В.