ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7Р-731/19 от 21.11.2019 Красноярского краевого суда (Красноярский край)

Судья Гурочкина И.Р. Дело № 7р- 731\2019

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 21 ноября 2019г.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев Ю.А., рассмотрев в судебном заседании протест и.о. прокурора Тасеевского района Красноярского края Ковалева В.А. на решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Гультяевой Оксаны Николаевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя прокурора Тасеевского района Красноярского края от 19 ноября 2018 года в отношении должностного лица – главы Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края Гультяевой Оксаны Николаевны было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ.

Согласно постановлению на 01 апреля 2018 года администрацией Суховского сельсовета годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год в проекте решения в ревизионную комиссию Тасеевского района для подготовки на него заключения не был предоставлен, не изучался, заключение на него не готовилось в связи с тем, что фактически, в нарушении установленной процедуры годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год уже был принят Суховским сельским Советом депутатов решением №21-51 от 27 марта 2018 года, в отсутствие соответствующего заключения ревизионной комиссии.

Постановлением руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края (далее – Служба) от 31 января 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении Гультяевой О.Н. было прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

Решением судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 13 сентября 2019 года вышеуказанное постановление по протесту прокурора оставлено без изменения, а протест прокурора Тасеевского района Красноярского края – без удовлетворения.

В протесте, с которым обратился в Красноярский краевой суд, и.о. прокурора Тасеевского района Красноярского края Ковалев В.А. просит отменить решение судьи Тасеевского районного суда от 13 сентября 2019 года и направить административный материал на новое рассмотрение, указывает, что в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении имеются существенные противоречия в части указания оснований для прекращения дела, что является существенным нарушением предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм; определение об устранении данных противоречий, вынесенное должностным лицом Службы в порядке ст.29.12.1 КоАП РФ является незаконным, оно направлено участникам с нарушением предусмотренного срока; судья при вынесении решения неверно оценил положения бюджетного законодательства, в том числе ч.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ из которого следует, что именно местная администрация обязана представить отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него, что не было исполнено; в бездействии Гультяевой О.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ.

На протест руководителем Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края Дамовым С.В. принесены возражения, в которых он просит оставить судебное решение в силе, протест без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Службы Казамирская Н.П. возражала против удовлетворения протеста. Иные участники производства по делу об административном правонарушении, при надлежащем извещении в судебное заседание не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края по делу об административном правонарушении в отношении Гультяевой О.Н. является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения, указанную в постановлении прокурора о возбуждении дела, была установлена административная ответственность должностных лиц за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 153 Бюджетного Кодекса РФ законодательные (представительные) органы рассматривают и утверждают соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и отчеты об их исполнении.

Согласно ч.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку.

Как следует из содержания ч.4 ст. 264.1 Бюджетного Кодекса РФ отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

Согласно ч.2 ст.264.2 Бюджетного Кодекса РФ годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Как установлено ч.2 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ в редакции Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ местная администрация представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Частями 4 и 5 ст.264.4 Бюджетного Кодекса РФ установлено, что орган внешнего государственного (муниципального) финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.

Решением Суховского сельского Совета депутатов от 29 марта 2012 года № 20-77 утверждено «Положение о бюджетном процессе в Суховском сельсовете», регулирующее отношения, возникающие при составлении, утверждении, исполнении бюджета сельсовета и рассмотрении отчета о его исполнении, осуществлении контроля над исполнением бюджета муниципального образования Суховский сельсовет Тасеевского района Красноярского края».

Положением установлено, что годовой отчет об исполнении местного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом представительного органа сельсовета (п.5 ст.46); годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в представительном органе сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета (п.2 ст.52); внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется органом муниципального финансового контроля или представительным органом муниципального образования, по обращению представительного органа сельсовета внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета может осуществляться контрольным органом муниципального района или органом государственного финансового контроля субъекта Российской Федерации (п.2 ст,52); отчет об исполнении бюджета сельсовета за истекший финансовый год представляется Главой администрации сельсовета в представительный орган в форме проекта решения представительного органа не позднее 1 мая текущего года (п.3 ст.52).

Из совокупности приведенных норм следует, что глава Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края был обязан представить годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год в Суховский сельский Совет депутатов.

Из дела усматривается, что годовой отчет об исполнении бюджета Суховского сельсовета за 2017 год поступил в Суховский сельский Совет депутатов до 01 апреля 2018 года. На данный факт указывается в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, обязанность по представлению соответствующего годового отчета в Суховский сельский Совет депутатов исполнена, сроки его представления, установленные Бюджетным Кодексом РФ и «Положением о бюджетном процессе в Суховском сельсовете» главой Суховского сельсовета Тасеевского района Красноярского края не нарушены, на что обосновано указано в постановлении руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 31 января 2019 года о прекращении производства по делу в отношении Гультяевой О.Н.

С учетом данного обстоятельства оснований для вывода о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 КоАП РФ, обусловленного тем, что указанный вид бюджетной отчетности не был представлен в представительный орган местного самоуправления, который в соответствии с бюджетным законодательством, уполномочен на его рассмотрение и утверждение, с нарушением сроков, не имеется.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета, которое готовится органом внешнего государственного (муниципального) финансового контроля, не является, в соответствии с положениями ч.3 ст.264.1 Бюджетного Кодекса РФ видом бюджетной отчетности.

Кроме того, 25 апреля 2016 года между Суховским сельским Советом депутатов Тасеевского района и Тасеевским районным Советом депутатов заключено Соглашение №7 в соответствии с которым контрольно-счетному органу муниципального района (ревизионной комиссии Тасеевского района) передаются полномочия контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (п.1.2), в том числе по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения (п.1.4).

Исходя из содержания ч.2 ст.264.4 КоАП РФ внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения в данном случае могла быть осуществлена по обращению представительного органа сельского поселения.

Оснований для вывода о том, что обязанности по предоставлению отчета об исполнении бюджета сельсовета в орган внешнего муниципального финансового контроля, по представлению в представительный орган заключения органа внешнего муниципального финансового контроля лежала исключительно на главе Суховского сельсовета из анализа его полномочий, установленных Уставом Суховского сельсовета, «Положением о бюджетном процессе в Суховском сельсовете», Бюджетным Кодексом РФ, не следует.

В этой связи итоговое решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края по существу настоящего дела является правильным.

Не влекут отмену решения судьи доводы протеста о допущенных руководителем Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края процессуальных нарушениях.

В резолютивной части постановления от 31 января 2019 года, которое вынесено данным должностным лицом, указывается на то, что производство по делу об административном правонарушении в отношении Гультяевой О.Н. подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то есть по основанию, изложенному в п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Прекращение дела на данном основании является правомерным.

Поскольку соответствующая формулировка в резолютивной части постановления конкретна и не вызывает неопределенности, отсутствие ссылки на п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ не является существенным нарушением процессуальных норм, влекущим отмену постановления, а равно и решения судьи, которым оно оставлено в силе.

Указание в описательно-мотивировочной части постановления на п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является технической ошибкой. Допущенные в постановлении технические ошибки устранены определением руководителя Службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края от 21 мая 2019 года, вынесенным в порядке, предусмотренном ст. 29.12.1 КоАП РФ. Данная норма не устанавливает пресекательных сроков для исправления опечаток и технических ошибок, допущенных при вынесении постановления по делу об административном правонарушении. В этой связи вынесение такого рода определения возможно в том числе и после подачи на постановление жалобы (протеста).

Срок направления определения участникам, установленный ч.4 ст. 29.12.1 КоАП РФ, пресекательным также не является, его нарушение отмену определения, постановления по делу об административном правонарушении и решения судьи не влечет.

Судебное решение мотивировано, вынесено с соблюдением предусмотренных КоАП РФ процессуальных норм.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Тасеевского районного суда Красноярского края от 13 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.15.15.6 КоАП РФ, в отношении Гультяевой Оксаны Николаевны оставить без изменения, протест и.о. прокурора Тасеевского района Красноярского края Ковалева В.А. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: Ю.А. Жихарев