Дело № 2а-461/2021
УИ дела № 89RS0004-01-2021-000013-31
Решение
Именем Российской Федерации
1 февраля 2021 года г. Новый Уренгой
Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Долматовой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евгеньевой Д.М.,
с участием представителя административного истца ФИО2 – ФИО3, действующего на основании доверенности от 15 сентября 2020 года, сроком действия на пять лет, представителей административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу: ФИО4, действующей на основании доверенности № 03-37/00370 от 18 января 2021 года, сроком действия до 31 декабря 2021 года, ФИО5, действующей на основании доверенности № 03-37/00371 от 18 января 2021 года сроком действия до 31 декабря 2021 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 об оспаривании решения Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов,
установил:
Административный истец ФИО2 обратилась с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 8 октября 2020 года, принятого в отношении ФИО2 и отражённого в протоколе № 26/2020.
В обоснование указано, что в период с 3 апреля 2006 года по 23 июня 2020 года ФИО2 осуществляла трудовую деятельность в налоговых органах на различных должностях. С 25 октября 2018 года осуществляла трудовую деятельность в МИФНС № 2 по ЯНАО. С 24 июня 2019 года работала на основании служебного контракта в должности <данные изъяты> МИФНС № 2 по ЯНАО (приказ [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ). Уволена с должности 23 июня 2020 года, на основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта (приказ [суммы изъяты] от 23 июня 2020 года). 16 июля 2020 года между ней и ООО «<данные изъяты>» заключен трудовой договор, согласно которому она принята на должность <данные изъяты>. 21 сентября 2020 года ФИО2 направила в Комиссию МИФНС № 2 по ЯНАО заявление о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>». 8 октября 2020 года состоялось заседание Комиссии, которой принято решение об отказе ФИО2 в даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>». Не согласившись с указанным решением, ФИО2 обратилась в суд с требованиями о признании его не законным и возложении на МИФНС № 2 по ЯНАО обязанности повторно рассмотреть на Комиссии заявление ФИО2 В обоснование требований административный истец ФИО2 указала не необоснованность выводов о наличии конфликта интересов, вынесение решения, не предусмотренного Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Административный истец ФИО2 о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.
Представитель ФИО2 - ФИО3 на удовлетворении административного искового заявления настаивал по основаниям, изложенным в заявлении, а также в письменных пояснениях.
Административный ответчик Комиссия МИФНС № 2 по ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов о месте и времени судебного заседания извещён надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил.
Представители административного ответчика Межрайонной ИФНС России по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО4, ФИО5 действующие на основании доверенностей, возражали против удовлетворения административного искового заявления, пояснили, что комиссией было установлено наличие конфликта интересов.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии лиц, участвующих в деле, не явившихся в судебное заседание.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В ч.11 ст.226 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 ч.9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 ч.9 и в ч.10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации", суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий должностных лиц, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
В силу ст.64.1 ТК РФ, граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 3.1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 г., № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», гражданин, замещавший должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы не вправе без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского служащего. Согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.1, ч. 1.1 ст.12 Закона РФ от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. №821;
б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. №557, Указа Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» - Приказом ФНС России от 25.09.2017 N ММВ-7-4/754@, утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», в том числе в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня (приложение № 4)
Согласно п.1 данного Перечня установлено, что к данным должностям относятся должности начальника отдела.
Для целей Федерального закона от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» используется понятие конфликт интересов, установленное в ч.1 ст.10 Закона, согласно которой под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Содействие государственным органам в обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами является основной задачей комиссий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, порядок формирования и деятельности которых определен Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента РФ от 01.07.2010 №821.
Согласно подп. «б» п.16 Положения одним из оснований для проведения заседания комиссии является поступившее в подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом государственного органа обращение гражданина, замещавшего в государственном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 01.07.2010 г. №821 установлено, что вопросы, изложенные в п.16 Положения рассматриваются в федеральных государственных органах в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, - комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (подп. «а» п.2 Указа).
Комиссия образуется нормативным правовым актом государственного органа. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем государственного органа из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии: п.7 Положения.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в государственном органе, недопустимо (п.14 Положения).
В силу п.17.4 Положения, уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, рассматривается подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 16 настоящего Положения, должностные лица кадрового подразделения государственного органа имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель государственного органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней (п. 17.5 Положения).
В силу п. 17.6 Положения - Мотивированные заключения, предусмотренное пунктами 17.1, 17.3 и 17.4 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 25.3, 26.1 настоящего Положения или иного решения (п. 17.6 Положения).
Согласно п.18 Положения председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом государственного органа, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18.1 и 18.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы государственного органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подп. «б» п.13 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
В силу п.19 Положения, заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе: п.19 Положения.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подп. «б» п.16 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии: п.19.1 Положения.
В соответствии с п.24 Положения по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 16 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 16 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 22 - 25, 25.1 - 25.3 и 26.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии (п.26 Положения).
Из материалов дела следует, что ФИО2 проходила службу в МИФНС № 2 по ЯНАО в должности <данные изъяты> 3 с 24 июня 2019 года.
Приказом МИФНС № 2 по ЯНАО от 23 июня 2020 года ФИО2 уволена с должности на основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта.
16 июля 2020 года между ООО «<данные изъяты>» (работодатель) и ФИО2 (работник) заключен трудовой договор [суммы изъяты], согласно которому ФИО2 с 16 июля 2020 года принята на работу на должность <данные изъяты>.
22 января 2020 года в МИФНС № 2 по ЯНАО от ООО «<данные изъяты>» поступило уведомление о заключении с истцом трудового договора.
Согласно протоколу [суммы изъяты] заседания Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения уведомления ООО «<данные изъяты>» о заключении трудового договора с ФИО2 на должность <данные изъяты> с 16 июля 2020 года, принято решение направить копию протокола и.о. Начальника МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО7, рекомендовать и.о. Начальника МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО7 уведомить органы прокуратуры и ООО «<данные изъяты>».
Приказом [суммы изъяты]-к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволена с должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, возникновение установленных Трудовым кодексом Российской Федерации иным федеральным законом и исключающих возможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору ограничений на занятие определёнными видами трудовой деятельности, п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.
Решением Новоуренгойского городского суда от 22 октября 2020 года, вступившим в законную силу 28 ноября 2020 года, решение Комиссии МИФНС №2 ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от 28 июля 2020 года, принятое в отношении ФИО2 и отраженное в протоколе № 18/2020, признано незаконным; на МИФНС №2 ЯНАО возложена обязанность повторно рассмотреть на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по существу уведомление ООО «<данные изъяты>» о заключении трудового договора с ФИО2 в установленном законом порядке и установленные сроки.
10 ноября 2020 года Комиссией МИФНС № 2 по ЯНАО повторно рассмотрено уведомление ООО «<данные изъяты>».
Решением Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО, отражённым в протоколе № 28/2020 от 10 ноября 2020 года ФИО2 отказано в даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>».
Решением Новоуренгойского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, отраженное в протоколе № 28/2020 заседания Комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Ямало-Ненецкому автономному округу по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ решение об отказе ФИО2 в даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» признано незаконным. В удовлетворении требований о возложении обязанности по повторному рассмотрению уведомления ООО «<данные изъяты>» ФИО1 отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Комиссию МИФНС № 2 по ЯНАО с заявлением о даче согласия на замещение должности <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты>» (вх [суммы изъяты]Г).
Приказом начальника МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ[суммы изъяты] утверждено Положение «О Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению Федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов Межрайонной инспекции ФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу».
Приказом и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 2 по ЯНАО [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ утверждён состав Комиссии Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Межрайонной ИФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу и урегулированию конфликта интересов.
Уведомлениями [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 и её представитель ФИО3 извещены о заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ, на заседании комиссии присутствовали.
Из материалов дела следует, что подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений мотивированное заключение в соответствии с п. 17.2 и п. 17.5 Положения не подготавливалось. Служебная записка заместителя начальника Отдела общего обеспечения МИФНС № 2 по ЯНАО ФИО6 мотивированным заключением не является, поскольку не соответствует обязательным требованиям к таким заключениям, установленным п.17.6 Положения, в том числе в нем отсутствуют мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомления, указанного в подпункте «б» пункта 16 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с п. 24 настоящего Положения или иного решения. Тем самым Комиссией рассмотрено поступившее заявление ФИО2 в отсутствие обязательного в таком случае мотивированного заключения подразделением кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Согласно протоколу № 26/2020 заседания Комиссии МИФНС № 2 по ЯНАО от ДД.ММ.ГГГГ, по итогам рассмотрения заявления ФИО2, принято решение отказать ФИО2 в даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>».
Из материалов дела следует, что состав Комиссии соответствовал приведённым выше требованиям, и имел соответствующие полномочия по рассмотрению обращения ФИО2
В то же время, изложенное в резолютивной части решение об отказе ФИО2 в даче согласия на замещение должности <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» противоречит дословному прочтению результатов голосования: «…установить, что замещение ФИО1 на условиях трудового договора должности в ООО «<данные изъяты>» нарушают требования статьи 12 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"» - за – 0, против – 8.
Таким образом, члены Комиссии единогласно проголосовали против принятия такого решения, однако оно было принято.
Из протокола заседания комиссии следует, что ФИО2 устроилась на работу в ООО «<данные изъяты>» спустя менее месяца после увольнения с государственной гражданской службы. В период работы в Инспекции ФИО2 согласовывала справки о результатах проведённых контрольных мероприятий, вела контроль за направлением справок в УФНС России по ЯНАО, согласовывала решения о возмещении суммы налога из бюджета, подписывала и контролировала направление служебных записок о передаче решения о возмещении в отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства, осуществляла контроль за правомерностью возмещения налога из бюджета в отношении ООО «<данные изъяты>».
Кроме того, из протокола № 26/2020 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что комиссия исследовала следующие материалы: заявление бывшего государственного гражданского служащего ФИО2 вх. [суммы изъяты]ЗГ от ДД.ММ.ГГГГ, должностной регламент начальника отдела камеральных проверок [суммы изъяты] ФИО2 Межрайонной ИФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу, служебную записку (заключение) заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России № 2 по Ямало-Ненецкому автономному округу ФИО6[суммы изъяты]@ от ДД.ММ.ГГГГ, пояснения бывшего государственного гражданского служащего ФИО2, приказ о назначении на должность начальника отдела камеральных проверок ФИО2 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ, приказ об увольнении ФИО2 [суммы изъяты] от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, выводы комиссии сделаны без исследования материалов, на которых они основаны (документов, связанных с осуществлением ФИО2 контрольной деятельности).
Принимая во внимание, что при рассмотрении вопроса, предусмотренного подп. «б» п.16, а именно, при рассмотрении поступившего в соответствии с ч.1, ч. 1.1 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст.64.1 ТК РФ в МИФНС № 2 по ЯНАО заявления ФИО2 о даче согласия на замещение должности бухгалтера второй категории комиссией МИФНС № 2 по ЯНАО был нарушен установленный законом порядок работы, повлекший нарушение прав и законных интересов ФИО2, принято решение, противоречащее результатам голосования, её решение является незаконным. Соответственно, данный вопрос подлежит повторному рассмотрению, обязанность которого возлагается судом на административного ответчика при вынесении настоящего решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО2 удовлетворить.
Признать незаконным Решение Комиссии МИФНС №2 ЯНАО по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении ФИО2 и оформленное протоколом № 26/2020.
Возложить на МИФНС №2 ЯНАО обязанность повторно рассмотреть на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по существу заявление ФИО2 от 21 сентября 2020 года в установленном законом порядке и установленные сроки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Новоуренгойский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа.
Мотивированное решение составлено 2 февраля 2021 года.
Председательствующий судья: подпись Н.В. Долматова
Решение от 1 февраля 2021 года по состоянию на 2 февраля 2021 года не вступило в законную силу. Подлинник хранится в материалах дела № 2а-461/2021 в Новоуренгойском городском суде ЯНАО.
Копия верна: судья Н.В. Долматова
Помощник судьи: Д.М. Евгеньева