ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 910008-01-2021-004580-36 от 08.12.2021 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

№ 91RS0008-01-2021-004580-36

№ 2а-2476/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Джанкой 08 декабря 2021 года

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе

председательствующего судьи Пиун О.А.,

при секретаре Менситовой Э.А.,

с участием представителя административного истца Зидлаевой Э.Ш., представителя административных ответчиков Прокопчук О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации города Джанкоя Республики Крым к ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по РК Прокопчук О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Отделению судебных приставов по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым, заинтересованные лица Забияка А.И., Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Джанкойский межрайонный прокурор, об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ администрация г. Джанкоя обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением об освобождении от взыскания исполнительского сбора. Требования мотивированы тем, что истец является должником по исполнительному производству , возбужденному 19.02.2021 на основании исполнительного листа серии от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2-191/2019, которым администрация города Джанкоя обязана предоставить по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение Забияка А.И. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поскольку решение суда не было исполнено в 5-тидневный срок для добровольного исполнения, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым Прокопчук О.В. от 03.11.2021 с администрации взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 руб. Административный истец ссылается на то, что его виновных действий в неисполнении решения суда не имеется, денежные средства из республиканского бюджета на цели приобретения жилья именно взыскателю не поступали, должник собственного жилья для указанных целей не имеет, просит освободить администрацию от взыскания исполнительского сбора полностью.

Представитель административного истца по доверенности Зидлаева Э.Ш. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что на принудительном исполнении в ОСП в отношении администрации г. Джанкоя по выделению детям сиротам жилья по состоянию на начало 2021 года имелось 23 производства. Выделенные субвенции от Министерства образования РК позволили в 2021 году приобрести 5 квартир и 4 квартиры были выделены из муниципального фонда, которые были розданы детям сиротам. В общем выделено 9 квартир, однако в очереди на получение жилья стоит более 70 человек. Администрация предпринимает всё необходимые меры для предоставления жилья детям-сиротам, однако субвенция выделяется в недостаточном количестве для выполнения Администрацией возложенных на неё государственных полномочий, что является обстоятельством повлекшим невозможность исполнения решения суда. Неисполнение решения Джанкойского районного суда не является виной Администрации, а является виной органов власти РК, в частности Министерства образования, науки, молодежи и спорта РК, на которое возложено обязательство по предоставлению соответствующей субвенции для приобретения жилых помещений детям-сиротам. Все возникшие обязательства Администрация не может исполнить, исполнительное производство в отношении Забияка А.И. возбуждено ОСП в 2021 году, а в то время как этом году были закрыты производства, находящиеся на принудительном исполнении с 2018 года. На 2022 год предусмотрена аналогичная данному году субвенция на приобретение жилья детям-сиротам, три квартиры готовятся для передачи детям-сиротам из муниципального фонда, соответственно Забияка А.И. войдет в список на получение жилья либо по субвенции, либо из муниципального фонда. В связи с изложенным, просила освободить Администрацию от взыскания исполнительского сбора, установленного постановлением ведущего судебного пристава размере 50 000 руб.

Ведущий судебный пристав-исполнитель Прокопчук О.В. как административный ответчик и представитель административных ответчиков Отделения и Управления ФССП России по Республике Крым возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на предоставленные возражения (л.д. 53-54). Указала на то, что отсутствие денежных средств у должника не может влиять на освобождение от взыскания исполнительского сбора, оснований для освобождения не имеется, вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным. В удовлетворении административного искового заявления просила отказать.

Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, заявлений об отложении судебного разбирательства в суд не подавали.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников по делу в порядке ст. 150 КАС РФ.

Выслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы гражданского дела № 2-191/2020, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Согласно ч. 1 ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, суд принимает в том случае, если признает их соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права и законные интересы административного истца.

Таким образом, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов и незаконных решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления принципиальное значение имеет выявление совокупности двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов административного истца.

Судом установлено, что решением Джанкойского районного суда от 23.01.2020 по гражданскому делу № 2-191/2020, вступившим в законную силу 20 мая 2020 года, удовлетворены требования Джанкойского межрайонного прокурора в интересах Забияка А.И., на администрацию г. Джанкоя возложена обязанность предоставить Забияка А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, оставшейся без попечения родителей, благоустроенное жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения площадью не менее 25 квадратных метров общей площади жилого помещения (л.д. 170-173 том 1 гражданского дела № 2-191/2020).

16 февраля 2021 года исполнительный лист серии по заявлению Джанкойского межрайонного прокурора выдан на руки помощнику прокурора (л.д. 269 том 1 гражданского дела гражданского дела № 2-191/2020).

19 февраля 2021 года постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым Прокопчук О.В. возбуждено исполнительное производство на основании исполнительного листа серии от 16.02.2021, выданного Джанкойским районным судом РК по делу № 2-191/2020 (л.д. 99 том 2 гражданского дела № 2-191/2020).

Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Определением Джанкойского районного суда Республики Крым от 15.03.2021 администрации города Джанкоя Республики Крым предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 23.01.2020 года по гражданскому делу № 2-191/2020 на срок до второго полугодия 2021 года, то есть до 01 июля 2021 года (л.д. 121-124 том 2 гражданского дела № 2-191/2020).

Определением Джанкойского районного суда Республики Крым от 09.07.2021 заявление администрации города Джанкоя Республики Крым об отсрочке исполнения решения Джанкойского районного суда Республики Крым № 2-191/2020 от 23.01.2020 оставлено без удовлетворения (л.д. 185-187 том 2 гражданского дела № 2-191/2020).

Определением Джанкойского районного суда Республики Крым от 26.11.2021 в удовлетворении заявления администрации города Джанкоя Республики Крым об изменении способа и порядка исполнения решения суда №2-191/2020 от 23.01.2020 отказано (л.д. 232-235 том 2 гражданского дела № 2-191/2020).

03 ноября 2021 года ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым Прокопчук О.В. в отношении администрации г. Джанкоя вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. (л.д. 7).

В соответствии со ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчинённости и оспорены в суде.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 2 ст. 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Вопросы, связанные с возбуждением исполнительного производства, регламентированы ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», которой установлено, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, и направляет копию этого постановления не позднее дня, следующего за днем его вынесения, взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (части 11 и 17 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с ч. 2.1 ст. 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Согласно ч. 1 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч. 2 ст.112 Федерального закона № 229-ФЗ).

Как указано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении № 13-П от 30 июля 2001 года «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор относится по сути, к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

В данном постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Часть 6 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ предоставляет должнику право обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу ч. 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а также при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При этом основания ответственности за нарушение обязательства установлены ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несёт ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признаётся невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

По смыслу приведённых правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22 декабря 2015 года № 2917-О указал, что в соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ и п. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придёт к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобождён судом от взыскания исполнительского сбора.

Должник по исполнительному производству, являясь муниципальным органом, должен представить доказательства принятия всех мер для исполнения решения суда.

В соответствии с частями 4, 5 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определённый срок действия, на срок действия этих полномочий. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счёт предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Согласно ч. 2 ст. 63 указанного закона финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления законами субъектов Российской Федерации, осуществляется за счёт средств бюджетов субъектов Российской Федерации путём предоставления субвенций местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые местным бюджетам в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

Субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями Кодекса, между всеми муниципальными образованиями субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учётом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.

Из материалов дела следует, что в постановлении о возбуждении исполнительного производства от 19 февраля 2021 года судебный пристав-исполнитель установил должнику 5-дневный срок для добровольного исполнения требования, содержащегося в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

Однако, требование исполнительного документа в срок для добровольного исполнения исполнено не было.

В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, ведущим судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым Прокопчук О.В. 03 ноября 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установлении нового срока исполнения (л.д. 7).

Как следует из материалов дела, до возбуждения исполнительного производства , администрацией г. Джанкоя РК в адрес Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым направлялось письмо от 03.03.2020 с просьбой оказать действенную помощь в выделении денежных средств на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставлен перечень судебных дел по вопросам предоставления жилья (л.д. 10-11).

27 апреля 2020 года Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым в своём письме указывает, что приобретение благоустроенных жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа будет рассматривается при выделении дополнительных средств из бюджета Республики Крым, в том числе за счет экономии по результатам проведения конкурсных процедур (л.д. 12).

Администрацией г. Джанкоя РК в адрес Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым направлялось письмо от 09.12.2020 об оказании действенной помощи в решении вопроса выделения денежных средств на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что 04.12.2020 в адрес Администрации поступило 5 исковых заявлений из Джанкойской межрайонной прокуратуры Республики Крым о понуждении предоставить жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д. 8).

18 декабря 2020 года Министерством образования, науки и молодёжи Республики Крым в своём письме проинформировало, что муниципальному образованию городскому округу Джанкой на 2021 год предусмотрена субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений в сумме 8 875 845 руб. на приобретение 5 жилых помещений (л.д. 9).

Администрацией г. Джанкоя РК в адрес Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым направлялось письмо от 11.02.2021 исх. о необходимости выделения средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 101 184 633 руб. (л.д. 13).

После возбуждения исполнительного производства , администрацией г. Джанкоя РК направлялось письмо от 04.03.2021 депутату Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VII созыва, члену комитета Государственной думы по энергетике Шеремету М.С. с просьбой об оказании действенной помощи в решении вопроса об увеличении финансирования, выделении денежных средств в сумме 101 184 633 руб. на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда (для 73 человек) (л.д. 16). Ответ на указанное письмо не поступал.

Также администрацией г. Джанкоя РК в адрес руководителя Аппарата Совета министров Республики Крым ФИО12 направлялось письмо от 12.05.2021 с просьбой рассмотреть вопрос о внесении изменений в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г.Севастополя до 2024 года» и при сдачи объекта 72 квартирного жилого дома по выделить 18 квартир детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей (л.д. 17-18).

Ответом Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от 26.05.2021 администрации г. Джанкоя РК отказано в выделении 18 квартир для предоставления детям-сиротам и детям оставшихся без попечения родителей в строящемся 72 квартирном доме по , ссылаясь на нарушение ст. 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (л.д. 15).

Администрацией г. Джанкоя РК в адрес Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым направлялось письмо от 06.08.2021 об оказании действенной помощи в решении вопроса выделения денежных средств на приобретение жилья лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе Забияка А.И. (л.д. 6).

Администрацией г. Джанкоя РК в адрес Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым направлялось письмо от 09.11.2021 исх. о необходимости выделения дополнительных средств на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа, в том числе Забияка А.И., по договорам найма специализированных жилых помещений (л.д. 5).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии виновного противоправного бездействия должника в неисполнении требований исполнительного документа, поскольку администрацией г. Джанкоя Республики Крым со своей стороны принимались меры для исполнения вышеуказанного исполнительного листа.

Принимая во внимание, что финансирование административного истца осуществляется за счёт средств бюджета, исполнение решения суда возможно на основании заключённых государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков, и административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, суд приходит к выводу о наличии оснований для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора.

Поскольку стороны в силу пп. 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, судебные расходы относятся за счет государства.

Руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административный иск администрации города Джанкоя Республики Крым к ведущему судебному приставу-исполнителю ОСП по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по РК Прокопчук О.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Республике Крым, Отделению судебных приставов по городу Джанкою и Джанкойскому району УФССП России по Республике Крым, заинтересованные лица Забияка А.И., Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Джанкойский межрайонный прокурор, об освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить.

Освободить администрацию города Джанкоя Республики Крым от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб., установленного постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Джанкою и Джанкойскому району УФССП по Республике Крым Прокопчук О.В. от 03 ноября 2021 года по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение одного месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий О.А. Пиун

Решение изготовлено в окончательной форме 10.12.2021 г.