Уникальный идентификатор дела
№ 92RS0002-01-2021-004782-14
Дело № 2а-3578/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Севастополь |
Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:
председательствующего – судьи Котешко Л.Л.,
при секретаре судебного заседания – Петрушечкиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, с участием заинтересованных лиц - государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя ФИО2, Правительства Севастополя, Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя, о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, в котором просит суд признать незаконным отказ административного ответчика от 22.07.2021 №КУВД-001/2021-13093373/3 в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении жилого помещения, находящегося по <адрес>; обязать административного ответчика поставить на государственный кадастровый учет комнату №, расположенную по адресу: г. Севастополь, <адрес>.
Исковые требования обоснованы тем, что административный истец вселена в жилое помещение на основании ордера на жилую площадь в общежитии № от 21.03.2013, выданного КП «<данные изъяты>», расположенное по адресу: г. Севастополь, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, по указанному адресу ФИО1 состоит на регистрационном учете с 26.03.2013. Распоряжением ДИЗО г. Севастополя №148-РДИ от 25.01.2016 с изменениями, внесёнными Распоряжением ДИЗО г. Севастополя №3080-РДИ от 08.04.2019 указанная комната включена в реестр собственности города Севастополя. Управлением государственной регистрации права и кадастра было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в связи с отсутствием в составе технического плана документов, изготовленных до 01.01.2013. По мнению истца, указанный отказ носит незаконный характер, поскольку у нее отсутствуют документы, изготовленные до 01.01.2013, здание, в котором находится комната 114, является ранее учтенным и поставлено на кадастровый учет.
Стороны в судебное заседание не явились, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщили.
Ранее представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании настаивал на удовлетворении административного искового заявления в полном объеме.
28 сентября 2021 года от представителя административного ответчика поступили возражения, в которых он просит в удовлетворении административного искового заявления отказать.
С учетом положений ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав и оценив представленные письменные доказательства в их совокупности, выслушав представителя административного истца, определив, какие обстоятельства, имеющие значение для дела установлены и какие не установлены, определив характер правоотношений сторон, какой закон должен быть применен, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2 этой же статьи).
Согласно пунктам 2 и 3 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом в силу п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Из материалов дела следует, что ФИО1 на основании ордера №, выданного 21.03.2013 КП «<данные изъяты>», передано во владение и пользование жилое помещение по адресу: г. Севастополь, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м.
Распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 25.01.2016 № 148- РДИ с изменениями, внесёнными распоряжением №3080-РДИ от 08.04.2019, указанная комната 114 включена в реестр собственности города Севастополя как жилое помещение общежитий, находящихся в казне города Севастополя.
06.04.2021 представитель административного истца и Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя обратилась в Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права города федерального значения Севастополя на вышеуказанное помещение с предоставлением технического паспорта на жилое помещение (комнату), изготовленного 10.09.2018.
22.07.2021административным ответчиком вынесено решение об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
Указанное решение мотивировано тем, что согласно пункта 3 статьи 71 Федерального закона от 13 июля 2018 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон) в случае отсутствия разрешения на ввод здания или сооружения в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимого имущества сведения о помещении, машино-месте, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимого имущества в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения и его площади, указываются в техническом плане также на основании представленных заказчиком кадастровых работ технического паспорта помещения, машино-места, изготовленного до 1 января 2013 года, или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта здания или сооружения, в котором расположено помещение. Таким образом, в состав технического плана необходимо включить документ, изготовленный до 1 января 2013 года, на основании которого он должен быть подготовлен или иные документы, предусмотренные федеральными законами.
Частью 2.1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон о кадастровой деятельности) установлено, что технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года (на территории города федерального значения Севастополя применительно с 18.03.2014) в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года (на территории города федерального значения Севастополя применительно с 18.03.2014) в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.
Постоянное хранение указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2.3 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности).
Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2.1 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи (часть 2.4 статьи 45 Закона о кадастровой деятельности).
На территории города федерального значения Севастополя организацией, осуществляющей постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), является Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Бюро технической инвентаризации» (далее - ГУП г. Севастополя «БТИ») в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 06.02.2015 № 70-ГТП «О приведении учредительных документов Коммунального предприятия «БТИ и ГРОНИ» СГС в соответствие с законодательством Российской Федерации и перерегистрации в Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Бюро технической инвентаризации».
Порядок доступа и выдачи информации из архива ГУП г. Севастополя «БТИ» утвержден постановлением Правительства Севастополя от 28.03.2016 № 247-ПП.
Судом в ходе судебного разбирательства установлено, что технический план помещения, изготовленный по заказу истца, содержит в себе сведения о его изготовлении в связи с созданием помещения, расположенного по адресу: РФ, г. Севастополь, <адрес>, а не как ранее учтенного.
Согласно сведениям из инвентарного дела, предоставленного ГУПС БТИ по запросу суда, а именно экспликации, спорное помещение, которое занимает истец, является подсобным.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением Департамента архитектуры и градостроительства г. Севастополя от 24.04.2020 ФИО1 отказано в переводе помещения общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящегося по адресу : г. Севастополь, <адрес> из нежилого в жилое.
Доказательств отмены указанного решения или признания его незаконным суду не представлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что по данным первичной технической документации спорное помещение является нежилым, истцом не представлено административному ответчику документов в отношении указанного помещения, изготовленных до 01.01.2013, следовательно, у административного органа отсутствовали основания для постановки спорного помещения на кадастровый учет в качестве жилого помещения.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным решения Управления государственной регистрации права и кадастра г. Севастополя от 22.07.2021 №КУВД-001/2021-13093373/3 об отказе в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав в отношении жилого помещения, находящегося по адресу г. Севастополь, <адрес>.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление ФИО1 к Управлению государственной регистрации права и кадастра Севастополя, с участием заинтересованных лиц - государственного регистратора Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя ФИО2, Правительства Севастополя, Департамента архитектуры и градостроительства Севастополя, о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Севастопольский городской суд через Гагаринский районный суд города Севастополя в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение принято 03.12.2021.
Председательствующий –