ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 94Д от 24.06.2021 Красногорского городского суда (Московская область)

50RS0-94 Дело а-4821/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Красногорский городской суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Климовского Р.В. рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску ИФНС России по <адрес> к ФИО1, о взыскании транспортного налога,

установил:

ИФНС России по <адрес> (далее также – Инспекция) обратилась в суд к ФИО1 с административным иском, в котором просит взыскать задолженность по транспортному налогу в размере 10497,10 руб. за 2017 год.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком; указанный налог ФИО1, получив налоговое уведомление не уплатила, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасила; вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен на основании заявления налогоплательщика.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в свое отсутствие не заявлял.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил, ходатайств о рассмотрении в свое отсутствие не заявлял.

Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О применении норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства, полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие всех лиц, участвующих в деле в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ), налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, которые регламентированы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОЗ «О льготном налогообложении в <адрес>» (Далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности в 2017 г. принадлежали указанные ниже объекты налогообложения:

ТОЙОТА ЛЕНД КРУИЗЕР ПРАДО, гос. рег. знак С164ХК77, период владения в 2017 году – 12 месяцев, налоговая ставка – 49,00 руб.;

ХОНДА ЦИВИК, гос. рег. знак У530УН190, период владения в 2017 году – 6 месяцев, налоговая ставка – 34,00 руб.

Следовательно, административный ответчик в 2017 г. являлся плательщиком транспортного налога в отношении указанных выше объектов налогообложения.

Как усматривается из определения и заявления должника об отмене судебного приказа и приложенных документов, основанием для отмены судебного приказа послужило то, что ФИО1 указала на то, что является матерью ребенка-инвалида.

Административный истец в иске указал, что льготы по транспортному налогу на родителей детей-инвалидов не распространяются.

Как было указано выше, отдельные элементы транспортного налога, в частности, льготы и порядок их применения устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Действительно, ст. 25 Закона -ОЗ предусматриваются льготы для лиц, являющихся инвалидами, однако из содержания статьи не следует, что данная льгота распространяется на родителя ребенка-инвалида, который является собственником транспортного средства и, соответственно, налогоплательщиком.

Аналогичное легальное толкование дано, в частности, в п. 4.1.2 Отчета о проведенном правовом мониторинге <адрес> N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в <адрес>" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)"), утвержденного постановление Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ-П "Об итогах правового мониторинга <адрес> N 151/2004-ОЗ "О льготном налогообложении в <адрес>" (статьи 26.8 и статьи 25 в части предоставления льгот лицам, признанным инвалидами с детства)».

Иных сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога до ДД.ММ.ГГГГ, по указанным транспортным средствам в размере 10 367,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с тем, что сумма указанного налога по уведомлению не была оплачена в установленные сроки, Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по указанному налогу в сумме 10 367,00 руб., а также пени в размере 130,10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика по транспортному налогу за 2017 г. вынесенный мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления ФИО1

С иском Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

Доказательств оплаты задолженности административным ответчиком не представлено.

Таким образом, с административного ответчика в пользу Инспекции подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу, за 2017 г. в размере 10 367,00 руб. недоимки, а также пени в размере 130,10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в общей сумме 10 497,10 руб.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ и разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 420,0 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 293-294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT ИФНС России по <адрес> к ФИО1, о взыскании транспортного налога – удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по <адрес> REF сумма \h \* MERGEFORMAT задолженность по транспортному налогу, за 2017 г. в размере 10 367,00 руб. недоимки, а также пени в размере 130,10 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а в общей сумме 10 497,10 руб.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 420,00 руб.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 КАС РФ.

Судья Климовский Р.В.