ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1-194/19 от 09.01.2019 Калужского районного суда (Калужская область)

Дело а-1-194/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской ФедерацииКалужский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пешеходько Д.М.

при секретаре Гришукове О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 09 января 2019 года административное дело по иску ООО «Калужский мясокомбинат» об оспаривании предписания Государственной инспекции труда в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Калужский мясокомбинат» (Далее –ООО «КМК») обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным предписания Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ 7-1882-18-ОБ/2 об обязании устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в обоснование требований указав, что Ладышков Р.М. не состоял в трудовых отношениях с административным истцом, в связи с чем административный ответчик не имел полномочий на вынесение предписания по вопросам соблюдения трудового законодательства.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Гараничева О.В. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в <адрес> по доверенности Беликов Д.В. возражал против удовлетворения заявленных требований, указав законность выданного предписания, касающегося не только надлежащего оформления трудовых отношений с Ладышковым Р.М., но и соблюдения требований действующего трудового законодательства на предприятии в целом.

Привлеченный к участию в деле в качестве заинтересованного лица Ладышков Р.М. в судебное заседание не явился, судом надлежащим образом извещен о месте и времени слушания дела, причина неявки суду не известна.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы проверки по предписанию -ОБ/2, письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <адрес>Корнеева В.И. от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/1 в отношении ООО «КМК» была назначена внеплановая, выездная проверка соблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, основанием для проведения которой явилось обращение Ладышкова Р.М.

По результатам проверки в отношении ООО «КМК», проведенной с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Беликовым Д.В. составлен акт проверки, выдано оспариваемое предписание от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/2 (л.д.51-53) об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (том 1 л.д.11-14).

Как следует из предписания на административного истца возложены следующие обязанности:

1. Не допускать впредь нарушений части 2 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем, не допускается. Однако, в нарушение вышеуказанных требований с работником Ладышковым Р.М. был заключен договор возмездного оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ, который фактически регулирует трудовые отношения между данным работником и работодателем в лице ООО «Калужский мясокомбинат». Факт наличия трудовых отношений между Ладышковым Р.М. подтверждается журналами регистрации вводного инструктажа, инструктажа на рабочем месте, личной карточкой учета выдачи СИЗ (в соответствии с п.2.1.2, п.2.1.3 Порядка обучения по охране труда и проверки зданий требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте проводится с работниками, в соответствии с п.13 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) выдача работникам и сдачи ими СИЗ фиксируется записью в личной карточке учета выдачи СИЗ). Кроме того, согласно журнала регистрации инструктажа на рабочем месте профессия Ладышкова Р.М. кладовщик.

2. Обеспечить соблюдение п.1.5 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) – проводить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда со всеми работниками.

3. В соответствии с п.2.2.4 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) организовать проведение периодического, не реже одного раза в год, обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим.

4. В соответствии с п.2.1.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утв. Постановлением Минтруда России, Минобразования России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ) обеспечить проведение вводного инструктажа специалистом по охране труда или работником, на которого приказом работодателя, на которого приказом работодателя (или уполномоченного им лица) возложены эти обязанности.

5. Организовать выдачу СИЗ в соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением. В соответствии с п.106 Приложения к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работниками организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 19536), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1247н (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" кладовщику выдаются: халат для защиты об общих производственных загрязнений и механических воздействий из хлопчатобумажных или смешанных тканей, головной убор из хлопчатобумажных или смешанных тканей, ботинки кожаные с защитным подноском. На наружных работах зимой дополнительно: куртка на утепляющей прокладке. Однако в нарушении вышеуказанных требований работник Ладышков Р.М. был допущен к работе без выдачи ему вышеуказанных СИЗ. Факт допуска работника к работе подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации входа/выхода работников предприятия, журналом регистрации инструктажа на рабочем месте.

6. В соответствии с п.14 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГн (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ), а также Приложения к данному приказу (форма карточки учета выдачи СИЗ) обеспечить наличие в личных карточках учета выдачи СИЗ ссылок на пункты типовых отраслевых норм.

7. Обеспечить прохождение обязательных психиатрических освидетельствований в соответствующими категориями работников. Правовое основание: 7 ст.213 ТК РФ; абз.11,12 ст.212 ТК РФ; Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ; Медицинские психиатрические противопоказания для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 377. Работник предприятия, Ладышков Р.М., принятый на должность кладовщика (имел контакт с пищевыми продуктами, т.к. осуществлял свою трудовую деятельность на складе пищевых продуктов ООО «Калужский мясокомбинат») был допущен к выполнение своих должностных обязанностей без прохождения в установленном порядке обязательного психиатрического освидетельствования, что подтверждается выпиской из электронного журнала регистрации входа/выхода работников предприятия, журналом регистрации инструктажа на рабочем месте. Нарушено: ч.7 ст.213 Трудового кодекса Российской Федерации; абз. 11,12 ч.2 ст.212 ТК РФ; Правила прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

8. Не допускать впредь нарушений ч.1 ст.76 ТК РФ.

9. В соответствии со ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, а также п.2 ст.4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №426-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О специальной оценке условий труда" провести специальную оценку условий труда

10. Не допускать впредь нарушений ч.1 ст.136 ТК РФ.

11. В соответствии с ч.4 ст.91 ТК РФ обеспечить ведение фактического учета рабочего времени, отработанного каждым работником.

12. Не допускать впредь нарушений ст.22 ТК РФ.

13. В соответствии с ч.6 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации выплатить заработную плату, причитающуюся Ладышкову Р.М.

14. В соответствии со ст.140 Трудового кодекса Российской Федерации произвести выплату сумм, причитающихся при увольнении Ладышкову Р.М.

Юридическое значение при рассмотрении настоящего дела имеет установление наличия полномочий у административного ответчика на внесение соответствующего предписания с учетом характера и содержания спорных правоотношений.

Согласно абзацу 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В силу требований статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров.

На основании статьи 382 Трудового кодекса Российской Федерации индивидуальные трудовые споры рассматриваются комиссиями по трудовым спорам и судами.

Таким образом, осуществляя функцию по надзору и контролю за работодателями, государственная инспекция труда выявляет правонарушения, а не разрешает трудовые споры, так как не может подменять собой судебные органы и комиссии по трудовым спорам.

В соответствии с Конвенцией Международной организации труда N 81 "Об инспекции труда в промышленности и торговле" от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Россией ДД.ММ.ГГГГ, инспектору труда не предоставлено право давать обязательные для исполнения работодателем предписания по трудовым спорам.

Разногласия между Ладышковым Р.М. и ООО «Калужский мясокомбинат» относительно возникновения между ними трудовых отношений, а также производные требования о выдаче СИЗ, прохождении Ладышковым Р.М. как работником организации обязательного психиатрического освидетельствования, выплате заработной платы и выплат при увольнении в силу вышеприведенных положений статьи 381 Трудового кодекса Российской Федерации являются спором, подлежащим рассмотрению судом, следовательно, оспариваемое предписание, в той части, в которой констатируется, что Ладышков Р.М. является работником ООО «Калужский мясокомбинат», вынесено государственным инспектором труда по вопросам, не относящимся к его компетенции, а потому является незаконным.

С учетом изложенного пункты 1,2,5,7,8,10,12,13,14 предписания являются незаконными и подлежат отмене.

Вместе с тем, достаточных оснований для признания неправомерными иных пунктов оспариваемого предписания не имеется по следующим основаниям.

В соответствии с положениями статей 354, 355, 356 Трудового кодекса Российской Федерации федеральная инспекция труда и ее территориальные органы (государственные инспекции труда) осуществляют федеральный государственный надзор за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок.

Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации).

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с частью 1 статьи 10 указанного Федерального закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Частью 4 статьи 10 указанного Закона предусмотрено, что внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно, статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются правовые основания проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.

Распоряжение Государственной инспекции труда в <адрес> о проведении проверки соответствует требования указанного выше закона. Правовые основания проведения проверки и предмет подробно приведены в пунктах 7, 9, 10 данного распоряжения, который содержит перечень основных нормативно-правовых актов, а также иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Форма распоряжения соответствует части 2 статьи 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В соответствии с абзацем 1 части 2 статьи 355 Трудового кодекса Российской Федерации основными задачами федеральной инспекции труда являются, в том числе, обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда.

Вопросы организации и проведения проверки соблюдения трудового законодательства регламентированы статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, и Административным регламентом исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГн.

В названных актах определен предмет проверки - соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Приведенные нормы и акты не содержат ограничения предмета проверки применительно к виду осуществляемой проверки и основанию ее проведения.

В силу части 7 статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников, а также приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

Как установлено судом, основанием для проведения проверки явилось обращение Ладышкова Р.М.

Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела суд приходит к выводу о том, что у Государственной инспекции труда в <адрес> имелись основания для проведения внеплановой проверки соблюдения ООО «Калужский мясокомбинат» правовых норм в области охраны труда, в том числе и не связанных с деятельностью Ладышкова Р.М. в указанной организации.

В силу абзаца 15 статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить, в том числе предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда вправе запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

В соответствии с абзацем 2 статьи 356 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с возложенными на нее задачами федеральная инспекция труда осуществляет федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацу 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

Оспариваемое предписание выдано уполномоченным должностным лицом, по форме соответствует требованиям закона.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными пунктов 2,3,4,6,9,11 предписания, поскольку основания для проведения внеплановой документарной проверки имелись, при этом в ходе проверки нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, не связанные с деятельностью Ладышкова Р.М. в организации ответчика.

В связи с изложенным заявленные исковые требования подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180, пунктом 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ООО «Калужский мясокомбинат» удовлетворить частично.

Признать пункты 1,2,5,7,8,10,12,13,14 предписания Государственной инспекции труда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ОБ/2 незаконными.

В удовлетворении административных исковых требований в остальной части отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Калужский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий подпись

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Копия верна

Судья Калужского районного суда

<адрес> Д.М. Пешеходько