ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-100/17 от 07.03.2017 Кизлярского городского суда (Республика Дагестан)

Дело а-100/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

<адрес>, РД 7 марта 2017 года

Кизлярский городской суд Республики Дагестан,

в составе председательствующего судьи Омарова Р.О.,

с участием административного истца – ФИО2,

представителя административного ответчика МБУ УАГиЗО

<адрес> «<адрес>» ФИО3,

при секретаре ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к директору МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» и МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» о признании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию незаконным и возложении на ответчика обязанности выдать указанное разрешение,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ отделом архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» Республики Дагестан за подписью и.о. главного архитектора <адрес>ФИО7 ей было выдано разрешение на строительство летней кухни размерами 4,0 х 4, 0 метра по адресу: РД, <адрес>, , что подтверждается письмом за исходящим номером 10 от ДД.ММ.ГГГГ. После получения разрешения на указанном участке ею было возведено капитальное строение размерами, указанными в разрешении. При возведении данного капитального строения ею были использованы шлакоблоки, железобетонные плиты перекрытия и все это на железобетонном фундаменте, что подтверждается техническим паспортом, выданным филиалом ГУП ДТИ по <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением на имя главы городского округа «<адрес>» Республики Дагестан ФИО5 с просьбой выдать разрешение на ввод в эксплуатацию подсобного нежилого строения (летней кухни), расположенного по <адрес> Республики Дагестан, для последующего оформления указанного нежилого помещения в собственность. На ее заявление был получен ответ за подписью директора МБУ «УАГиЗО» городского округа «<адрес>» ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером 750 из которого следует, что в удовлетворении ее просьбы отказано, так как в соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации на вспомогательные помещения, к которой относится летняя кухня, ввод в эксплуатацию не требуется и право собственности как самостоятельный объект недвижимости на них не оформляются, так как земельный участок имеет вид разрешенного использования «жилищное строительство». С указанными действиями директора МБУ «УАГиЗО» городского округа «<адрес>» ФИО7 истец не согласна, так как они нарушают ее права на оформление права собственности на возведенный объект капитального строительства, и ссылка на статью 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации неуместна, так как именно в части 1 данной статьи прямо указано, что «разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации», а построенное ею подсобное нежилое строение (летняя кухня) как раз и относится к объектам капитального строительства. В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий(бездействий) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего(далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализация законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Учитывая изложенное истец просит суд признать действия должностного лица - директора муниципального бюджетного учреждения «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» городского округа «<адрес>» Республики Дагестан ФИО7 выразившиеся в отказе выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства - подсобного нежилого строения(летней кухни), расположенной по <адрес> Республики Дагестан, незаконными и обязать выдать указанное выше разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала, дав аналогичные поданному иску пояснения.

Представитель ответчика – МБУ УАГиЗО <адрес> «<адрес>» ФИО3, исковые требования не признал, пояснив суду, что в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство объектов вспомогательного назначения не требуется. В данном случае МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» выдано разрешение в текстовой форме в целях регулирования застройки на придомовой территории многоквартирного жилого дома и застройки с соблюдением с градостроительных и противопожарных норм. То есть разрешение на строительство как такового, истцу не выдавалось, а потому и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию также не может быть выдано.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд приходит к следующему:

Согласно ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу части 4 указанной статьи, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

Приказом Министерства строительства, архитектура и жилищно – коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ за /пр, установлена Форма разрешения на строительство.

Представленное истицей в обоснование требований письмо и.о. главного архитектора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, установленной законом форме не соответствует. Проектная документация истицей суду не представлена.

В указанном письме архитектора, именуемом истицей как разрешение на строительство, отсутствует подтверждение о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу п.3 ст. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, дача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

Является ли выстроенный истицей объект недвижимости самостоятельным, либо вспомогательным объектом, в связи с отсутствием проектной документации, установить не представилось возможным.

В соответствии с ч.1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 указанной выше статьи ГК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходим ряд документов, в том числе правоустанавливающие документы на земельный участок; разрешение на строительство, документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.

В связи с отсутствием у истицы разрешения на строительство, выданного в соответствии с градостроительным кодексом РФ, а также иных, указанных в части 3 ст. 55 ГК РФ документов, требования ФИО2 о признании незаконным отказа директора МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений «ГО <адрес>» ФИО7 и МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» и выдаче ей разрешения о вводе объекта в эксплуатацию суд находит необоснованными и подлежащими отклонению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.175 -181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к директору МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» ФИО7 и МБУ «Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений» ГО «<адрес>» о признании отказа в выдаче разрешения на ввод объекта строительства в эксплуатацию незаконным и возложении на ФИО7 обязанности выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной формулировке, через Кизлярский городской суд РД.

Судья Омаров Р.О.