Подлинник. Дело №а-1031/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации.
9 августа 2022 года Республики Татарстан
Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Ширшлиной Ф.К., при секретаре Клюевой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан о признании решения об отказе в оказании в предоставлении в аренду земельного участка незаконным, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан о признании решения об отказе в оказании в предоставлении в аренду земельного участка незаконным, возложении обязанности предоставить в аренду земельный участок, а именно: просит признать решение Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» в отношении лесного участка с кадастровым номером № незаконным, обязать Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан предоставить в аренду без проведения торгов для осуществления рекреационной деятельности лесной участок с кадастровым номером № площадью 0,0189 га, расположенный путем заключения договора аренды с ФИО1.
Как основание иска истец указала, что она обратилась в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан с заявлением о предоставлении в аренду без проведения торгов для осуществления рекреационной деятельности лесного участка с кадастровым номером № в связи с нахождением на данном участке принадлежащего ей на праве собственности объекта недвижимости – дачного дома площадью 97,4 кв.м. В настоящий момент указанный лесной участок находится в пользовании ПКБО «Кордон-2» (КГУ). Письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» со ссылкой на вступившую в силу ДД.ММ.ГГГГ часть 7 статьи 41 Лесного Кодекса РФ, что считает незаконным.
На судебном заседании представитель истца ФИО2 иск поддержал по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика – Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан извещен, не явился, в своем отзыве просит в иске отказать.
Представители третьих лиц ПКБО «Кордон-2» (КГУ) и Пригородного Столбищенского участкового лесничества извещены, не явились,
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд считает требования подлежащими отклонению.
Из содержания статьи 218, пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в их системном толковании следует, что решения, действия (бездействие) должностных лиц могут быть признаны неправомерными, только если таковые не соответствуют закону и нарушают охраняемые права и интересы граждан либо иных лиц.
Статьей 17 Земельного кодекса Российской Федерации № 136-ФЗ о ДД.ММ.ГГГГ законодательно закреплено, что в федеральной собственности находятся земельные участки, признанные таковыми федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации, участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Частью 1 статьи 10 Лесного кодекса Российской Федерации определено, что леса, расположенные на землях лесного фонда, по целевому назначению подразделяются на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса.
Согласно с лесохозяйственным регламентом, утвержденным приказом Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№-осн, лесные участки, расположенные на территории ГКУ «Пригородное лесничество» по целевому назначению, являются защитными. В соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации, защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Леса могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности в целях организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Административным истцом от ДД.ММ.ГГГГ было подано в Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан заявление о предоставлении в аренду лесного участка без проведення торгов с кадастровым номером № площадью 0,0189 га расположенного по адресу: 1 (л.д. 18. 19).
Письмом Министерства от ДД.ММ.ГГГГ№ ей было отказано в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» со ссылкой на вступившую в силу ДД.ММ.ГГГГ часть 7 статьи 41 Лесного Кодекса РФ (л.д. 20).
Согласно материалов дела, выписке из единого государственного реестра (л.д. 8-15), земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен в аренду ПК База отдыха «Кордон-2» (КГУ).
Между Министерством и Потребительским кооперативом База отдыха «Кордон-2» заключен договор аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ в квартале 79 выделе 1 Матюшинскor"о участкового лесничества ГБУ «Пригородное лесничество» площадью 2,8578 га. Лесной участок предоставлен на право пользования в рекреационных целях, сроком на 49 лет.
Заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регулируется статьей 73.1 Лесного Кодекса РФ.
Согласно пункта 4 части 3 статьи 73.1 Лесного Кодекса РФ, заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе по результатам торгов, допускается с гражданами и юридическими лицами в случае отсутствия сведений о них в реестре недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.
Однако с ДД.ММ.ГГГГ статья 41 Лесного кодекса РФ, регулирующая использование лесов в рекреационных целях изложена в новой редакции, согласно которой
Согласно части 7 статьи 41 Лесного Кодекса РФ, для осуществления рекреационной деятельности лесные участки предоставляются государственным учреждениям, муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в аренду.
Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ лесные участки в аренду для осуществления рекреационной деятельности физическим лицам не предоставляются.
Оспариваемое административным истцом решение Министерства лесного хозяйства датировано ДД.ММ.ГГГГ, заявление по предоставление государственной услуги поступило ДД.ММ.ГГГГ, после вступления в законную силу внесенного в закон изменения.
Права ФИО1, являющейся членом кооператива База отдыха «Кордон-2» (КГУ), которому земельный участок предоставлен в аренду, ничем не ущемлены.
Таким образом, иск подлежит отклонению.
Отказ в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» со ссылкой на вступившую в силу ДД.ММ.ГГГГ часть 7 статьи 41 Лесного Кодекса РФ, является законным.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан признать решение Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в оказании государственной услуги «Предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в аренду без проведения торгов» в отношении лесного участка с кадастровым номером № незаконным, обязать Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан предоставить в аренду без проведения торгов для осуществления рекреационной деятельности лесной участок с кадастровым номером № площадью 0,0189 га, расположенный путем заключения договора аренды с ФИО1, отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Татарстан через Лаишевский районный суд РТ в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда принято ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: Ф.К.Ширшлина.
Решение26.08.2022