ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1037/2021 от 25.10.2021 Хасавюртовского районного суда (Республика Дагестан)

Дело а-1037/2021

УИД RS0-97

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 25 октября 2021 г.

Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова Г.М., при секретаре судебного заседания ФИО3, с извещением сторон по делу,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с требованиями: признать недействительной запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , с момента регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО2 М.А. обратился в Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан с административным исковым заявлением к административному ответчику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> с требованиями: признать недействительной запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , с момента регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что в начале 2019 года с его пенсии начали производить удержания, после обращения в Хасавюртовский межрайонный отдел службы судебных приставов выяснилось, что в отношении него возбуждено исполнительное производство на основании постановлений о взыскании страховых взносов, пеней, и штрафов за счёт имущества плательщика страховых взносов, предусмотренных для меня как для индивидуального предпринимателя.

После неоднократных обращений в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> выяснилось, что в 2006 году он был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, и с того времени он должен уплачивать обязательные платежи в виде налогов, а также пенсионных и страховых взносов. Для меня эта новость стала неприятным сюрпризом, так как я заявления о регистрации как индивидуального предпринимателя ни в 2006 году, ни в последующиегоды не подавал.

В результате его неоднократных обращений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, ему было отказано в жалобе о признании недействительной государственной регистрации налоговым органом в качестве индивидуального предпринимателя и рекомендовано решить в судебном порядке вопрос о признании недействительной государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя за государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ.

Его многочисленные обращения по незаконным начислениям налогов и платежей в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> результатов не принесли, но как недавно выяснилось, после неоднократных обращений ДД.ММ.ГГГГ его регистрация как индивидуального предпринимателя была прекращена. Однако суммы задолженности по платежам в размере более 110478.86 рублей так и не были списаны и Отделение пенсионного фонда РФ по <адрес> в <адрес> до сих пор проводит их списание с моей пенсии поручению Хасавюртовского межрайонного отдела службы судебных приставов, чем нарушаются его имущественные права, которые подлежат восстановлению в судебном порядке. При изложенных обстоятельствах считае, что решение налогового органа о государственной регистрации нго в качестве индивидуального предпринимателя за государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ подлежит признанию недействительным.

Порядок регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя регламентируется статьёй 22.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Так, согласно названному закону, при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по утверждённой форме. Подпись заявителя должника быть удостоверена нотариально. Копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, документ об уплате государственной госпошлины. С целью регистрации в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя ни один из названных выше документов в регистрирующий орган мною не представлялись, да и необходимости в такой регистрации у меня не имелось.

Из полученной с сайта МРИ ФНС России выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 М.А. включён в реестр с ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером В регистрационных данных, включённых в ЕГРИП, указан паспорт за ПАСПОРТ с датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ. Данная регистрация в налоговом органе могла быть произведена по заявлению иного лица, так как паспорт, данные которого включены в ЕГРИП, не соответствует данным его паспорта гражданина Российской Федерации выданному на момент регистрации его индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ.

Для удостоверения изложенных им фактов, считает необходимым, обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по <адрес> представить на обозрения суда подлинные документы, на основании которых произведена запись о включении меня ФИО1 в Единый государственный Реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из выписки Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ № ИЭ9965-21- 142650810 ФИО1 прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ.

Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона расписки. Государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 8 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 3, 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Н «О порядке учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы, а также документы, включенные в государственные реестры, хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации. Содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи.

Таким образом в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> должны находиться на хранении подлинные документы, на основании которых произведена запись о включении его ФИО1 в Единый государственный Реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административным истцом требования были дополнены.

Просит суд признать недействительной запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , с момента регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> аннулировать запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец ФИО2 М.А., будучи надлежаще извещенный о дне и времени слушания дела в судебное заседание не явился, при этом в суд ранее направил заявление, в котором просит удовлетворить его требования в полном объеме и рассмотреть дело в его отсутствии, в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции.

Административный ответчик – в лице представителя МРИ ФНС России по <адрес> будучи надлежаще извещенный о дне и времени слушания дела в судебное заседание также не явился, при от представителя по доверенности ФИО4 поступил отзыв на административный иск, дело просила рассмотреть без их участи. Так согласно отзыву, усматривается следующее, при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, инспекция как регистрирующий орган строго руководствуется положениями Федерального закона - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.02.2001г

На основании федерального закона «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ФИО1 действительно был зарегистрирован в инспекции ФНС России по <адрес> РД ДД.ММ.ГГГГг. в качестве индивидуального предпринимателя. Согласно сведениям содержащимся в выписке из ЕГРИП и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО1 в инспекцию подавал все необходимые документы для регистрации ее в качестве индивидуального предпринимателя, а именно заявление о государственной регистрации в качестве ИП.

В инспекции ФНС России по РД регистрационное дело ФИО1 за ОГРНИП 30605343600002 от 26.12.2006г. в архиве Инспекции не найдено. Согласно данным программного комплекса ПК «СЭОД» МагомедовымМА. с момента регистрации налоговые декларации не представлены, сведения об открытых (закрытых) банковских счетах в базе данных не имеются.

На основании статьи 23 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан своевременно и в полном объеме уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации,представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

ФИО1 по ОКВЭД занимался Торговлей оптовым древесным сырьем и необработанными лесоматериалами.

На основании федерального закона «о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права.

Жалоба может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что: а) жалоба не подписана лицом, подавшим жалобу, или его представителем либо не представлены документы, оформленные в установленном порядке и подтверждающие полномочия представителя на ее подписание; б) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано; в) до принятия решения по жалобе от лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы; г) ранее подана жалоба по тому же предмету и по тем же основаниям оспаривания;

Таким образом Межрайонная ИФНС России по <адрес> считает доводы ФИО1 указанные в заявлении необоснованными. В связи с вышеизложенным ИФНС России по <адрес> в удовлетворении исковых требовании отказать.

Суд счел возможным рассмотреть дело без участия сторон по делу.

Исследовав материалы дела, отзыв административного ответчика, оценив их в совокупности и дав им правовую оценку, суд считает, административные исковые требования ФИО1 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее – регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».

Согласно ст.8 Федерального закона №129-ФЗ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

В соответствии со ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №185-ФЗ) решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

В соответствии со ст.22.1 указанного Федерального закона, при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) копия основного документа физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является гражданином Российской Федерации); д) копия свидетельства о рождении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица); ж) подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе); и) документ об уплате государственной пошлины.

Представление документов при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона. При этом верность копии документа, представляемой при указанной государственной регистрации, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случая, если заявитель представляет ее в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике. Данный подлинник возвращается заявителю при выдаче регистрирующим органом предусмотренной пунктом 3 статьи 9 настоящего Федерального закона расписки.

В силу ч.1 ст.22.3 указанного Федерального закона государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; б) документа об уплате государственной пошлины.

Согласно п.2 ч.1 ст.6 и ч.1 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №167-ФЗ индивидуальные предприниматели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию и на них возложена обязанность уплачивать суммы страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в виде фиксированного платежа.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.25 указанного закона, контроль за правильностью исчисления и за уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми органами в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов. Налоговый орган обязан передавать соответствующему территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о суммах задолженности по плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, а также документы, подтверждающие наличие указанной задолженности, в течение двух месяцев со дня выявления указанной задолженности.

В силу ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.ч.9 и 11 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (т.е. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи (соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения), - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В ходе рассмотрения дела судом установлено, так решением об оставлении жалобы ФИО1 без рассмотрения, следует, что Управление Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Управление) в связи с получением жалобы ФИО1 ИНН 053401337440 (далее - Налогоплательщик, Заявитель) ДД.ММ.ГГГГ зг. на решение Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - Инспекция, Налоговый орган), о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, сообщает следующее. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Закон № 129-ФЗ заинтересованное лицо имеет право обжаловать решение регистрирующего органа о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации, если, по мнению этого лица, такое решение нарушает его права. В соответствии со статьей 25.3 Закона № 129-ФЗ, жалоба на решение регистрирующего органа может быть подана в вышестоящий регистрирующий орган или в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, восстанавливается вышестоящим регистрирующим органом или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона. На основании статьи 25.5 Закона № 129-ФЗ вышестоящий регистрирующий орган или федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона, оставляет жалобу без рассмотрения, если установит, что жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного настоящим Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано. В соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении состава сведений о государственной регистрации юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на официальном сайте федеральной налоговой службы в сети интернет, и порядка их размещения», сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств размещаются на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети Интернет ежедневно. В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало. На основании пункта 3 статьи 192 ГК РФ, срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Оставляя жалобу ФИО1ДД.ММ.ГГГГ зг. на решение Межрайонной ИФНС России по <адрес> о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ без рассмотрения, Управление исходит из того, что с момента государственной регистрации прошло более трех месяцев, в то время как жалоба на решение о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя ОГРНИП от ДД.ММ.ГГГГ, подана в Управление ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ и ходатайство о восстановлении пропущенного срока рассмотрения жалобы в материалах жалобы отсутствует и Заявителем не представлено. То есть, началом исчисления срока на обжалование является ДД.ММ.ГГГГ, следующий день после принятия Межрайонной ИФНС России по <адрес> решения о государственной регистрации, а окончанием срока на обжалование в соответствии с пунктом 2 статьи 25.3 Закона - ФЗ является дата ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 62 КАС РФ гласит, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Судом было истребовано из Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> подлинные документы, на основании которых произведена запись о включении ФИО1 в Единый государственный Реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако административным ответчиком подлинные документы, на основании которых произведена запись о включении ФИО1 в Единый государственный Реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ, не были представлены, и суду не представляется возможным установить факт обращения ФИО1 с заявлением о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя в налоговые органы.

При таких обстоятельствах, когда судом установлено, что ФИО2 М.А. с заявлением о регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя в налоговые органы не обращался, сведений о том, что в налоговом органе зарегистрировано его нотариально оформленное заявление и сформировано на него регистрационное дело отсутствуют, отсутствуют также и сведения о предоставлении им информации о доходах в качестве индивидуального предпринимателя, а также исходя из совокупной оценки представленных административным истцом суду доказательств, которых суд считает относимыми и допустимыми, а доказательства обратного в судебное заседание административным ответчиком представлены не были, суд находит административное исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Согласно ч. 2 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин. Заявление рассматривается без извещения лиц, участвующих в деле. С учетом характера и сложности процессуального вопроса суд вправе вызвать лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, известив их о времени и месте его проведения.

Согласно ч. 3 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы).

Суд, также считает необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок подачи административного искового заявления.

Оснований для применения последствий пропуска срока для обращения в суд с иском об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, суд не усматривает, поскольку согласно доводам административного истца, не опровергнутым в ходе судебного разбирательства, о произведенной государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя, ему стало известно когда у него с пенсии начались удерживать денежные суммы.

Суд принимает во внимание, что согласно полученной с сайта МРИ ФНС России выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2 М.А. включён в реестр с ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером В регистрационных данных, включённых в ЕГРИП, указан паспорт за паспорт, с датой выдачи ДД.ММ.ГГГГ. Данная регистрация в налоговом органе могла быть произведена по заявлению иного лица, так как паспорт, данные которого включены в ЕГРИП, не соответствует данным его паспорта гражданина Российской Федерации выданному на момент регистрации его индивидуальным предпринимателем ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.п. 3, 4 приказа Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-Н «О порядке учета и хранения регистрирующим органом всех представленных в регистрирующий орган документов, а также порядок и сроки хранения регистрирующим органом содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей документов и порядок их передачи на постоянное хранение в государственные архивы» представленные при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств документы, а также документы, включенные в государственные реестры, хранятся в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, обеспечивающих предотвращение их хищения, искажения, подделки и утраты содержащейся в них информации. Содержащиеся в государственных реестрах документы прекративших свою деятельность юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подлежат хранению в налоговых органах в течение 15 календарных лет, следующих за годом, в котором в государственные реестры внесены соответствующие записи.

Однако, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> не находятся на хранении подлинные документы, на основании которых произведена запись о включении его ФИО1 в Единый государственный Реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ и доказательств обратного административным ответчиком не представлены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1, удовлетворить в полном объеме.

Признать недействительным запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1, в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , с момента регистрации, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Обязать Межрайонную инспекцию ФНС России по <адрес> аннулировать запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО1, в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным номером , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящее решение суда является основанием для аннулирования регистрационной записи в ЕГРИП.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через Хасавюртовский районный суд Республики Дагестан.

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Г.М. ФИО2