62RS0№-88
№а-1095/2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 декабря 2021 года <адрес>
Скопинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи-Курбатовой Н.В.,
с участием старшего помощника Скопинского межрайонного прокурора – ФИО3,
при помощнике судьи – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Скопинского районного суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению и.о№ прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ГКУ №<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оборудовать автомобильную дорогу стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007,
Установил:
И.о.№, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением, к ГКУ №<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности привести автомобильную дорогу в соответствии с требованиями ФИО6 50597-2017.
В обоснование заявленных требований указал на то, что прокуратурой по информации ОГИБДД МОМВД России «№ проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильной дороге №, проходящей по <адрес>, которая находится в оперативном управлении ГКУ РО «№<адрес>». Ссылаясь на положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения», Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Устав ГКУ №<адрес>», ФИО6 52766-2007, указал, что №. сотрудниками отделения ГИБДД МОМВД России «№ проведено обследование участка указанной автомобильной дороги и установлено, что она в нарушение п.4.6.1.1. ФИО6 52766-2007 не оборудована стационарным электрическим освещением, а в нарушение п.4.5.1.1. ФИО6 52766-2007 не оборудована пешеходными дорожками (тротуарами). В результате бездействия должностных лиц ГКУ РО №<адрес>» нарушаются требования законодательства о безопасности дорожного движения., что может привести к созданию аварийных ситуаций, ДТП с тяжелыми последствиями, которые могут повлечь гибель и травматизм, в том числе несовершеннолетних и иных участников дорожного движения.
В связи с чем административный истец просит суд:
-признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения <адрес> «№<адрес>», выразившееся в непринятии мер к оборудованию автомобильной дороги с идентификационным номером №<адрес>, стационарными источниками электрического освещения в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007;
-признать незаконным бездействие Государственного казенного учреждения <адрес>№<адрес>», выразившееся в непринятии мер к оборудованию автомобильной дороги с идентификационным номером № по <адрес>, пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007;
-обязать ГКУ <адрес>№ г.Скопина Рязанской области стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007;
-в соответствии с ч.9 ст.227 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий – не позднее №.
В судебном заседании представитель административного истца – помощник № прокурора ФИО3 полностью поддержал заявленные требования.
Судебное заседание проведено в отсутствие представителя административного ответчика ГКУ РО «№<адрес>» и представителя заинтересованного лица МО МВД России «№ надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ.
От административного ответчика ГКУ РО «№<адрес>» в материалах дела имеется письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Как следует из отзыва, административный ответчик просит в удовлетворении заявленных требований отказать. Ссылаясь на <адрес> от 26.12.2020г. №-ОЗ «Об областном бюджете на №», ст.ст.28,31 Бюджетного кодекса РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения», административный ответчик указал, что в период №. по настоящее время судебными органами <адрес> вынесено более № решений, обязывающих министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес>, ГКУ РО «Дирекция дорог <адрес>» установить стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, для исполнения которых необходимы дополнительные финансовые средства, которые в настоящее время не выделено. Продолжительность выполнения проектно-изыскательских и подрядных работ по оборудованию стационарными источниками электрического освещения автомобильной дороги по <адрес> составляет более № с момента открытия финансирования. Учреждение указало, что внесение изменений в государственную программу <адрес> «Дорожное хозяйство и транспорт» требует до № месяцев, срок разработки проектов планировки территории и проектов межевания территории составляет №, срок выполнения проектно-изыскательских работ – № месяцев, экспертиза проекта – до № месяцев продолжительность подрядных работ по объектам-аналогам – № месяца. Кроме указанных сроков требуется не менее № месяцев на проведение торгов для разработки ППТ и ПМТ, не менее № месяцев на выполнение проектно-изыскательских работ и не менее № месяцев на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту.
Суд, рассмотрев заявленные прокурором требования, заслушав объяснения представителя административного истца – старшего помощника № межрайонного прокурора ФИО4, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В соответствии со статьями 1,3,5 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством: установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 24 указанного Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.
В соответствии со статьями 2 и 18 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Из положений ч.3 ст.6 вышеупомянутого Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. следует, что к полномочиям органов исполнительной власти субъектов российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
В соответствии со ст.12 вышеупомянутого Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Статьей 12 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиях органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
В силу положений п.1 ч.1 Положения «О Министерстве транспорта и автомобильных дорог <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес> является центральным исполнительным органом государственной власти <адрес> специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в сфере транспорта, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, проводящим государственную политику, осуществляющим межотраслевое управление и координирующим деятельность в указанной сфере иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти <адрес>, государственных учреждений <адрес>.
Согласно Приказу №-р №. Министерства имущественных и земельных отношений <адрес> и Приложению к указанному приказу, из казны <адрес> на баланс ГКУ РО «<адрес><адрес>» передано государственное имущество <адрес> и закреплено на праве оперативного управления за ГКУ РО «<адрес><адрес>», включая автомобильную дорогу по <адрес>, протяженностью № Указанное подтверждается также имеющейся в материалах дела Выпиской из ЕГРН, выданной №. Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес>.
Согласно имеющемуся в деле Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. № и Приложения № к указанному Постановлению автомобильная дорога с идентификационным номером №, отнесена к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.
Согласно имеющему в деле Уставу ГКУ <адрес> «№<адрес> «№» является <адрес>, от имени которой функции и полномочия учредителя осуществляют министерство имущественных и земельных отношений <адрес> и министерство транспорта и автомобильных работ <адрес> (п.5 пар.1). Подпунктом 2 пункта 2 Устава предусмотрено, что Учреждение создается в целях реализации государственной политики и координации деятельности по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального) значения и искусственных сооружений на них, совершенствования экономических механизмов в вопросах содержания, ремонта, капитального ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог, направленных на обеспечение эффективности функционирования этой отрасли, совершенствования рынка подрядных и проектных работ, эффективного использования инвестиций в дорожной отрасли.
Подпунктом 3 пункта 2 Устава предусмотрено, что Учреждение осуществляет в том числе следующие основные виды деятельности: подготовка предложений министерству транспорта и автомобильных дорог <адрес>, в том числе по установлению порядка содержания и ремонта автомобильных дорог (п.п. 1), организация дорожного движения (п.п.12), осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности, включая осуществление мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (п.п.16); принятие мер по организации дорожного движения (п.п.21), организация непрерывного контроля за транспортно-эксплуатационным состоянием автомобильных дорог и искусственных сооружений, а также обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств (п.п35); осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по совершенствованию работы в области содержания, капитального ремонта, ремонта, строительства и реконструкции автомобильных дорог и развитию дорожной сети на территории <адрес> (п.п.51).
В силу ч.1 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Под обеспечением безопасности дорожного движения законодателем понимается деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий (ст.2 указанного Федерального закона).
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, регламентируются «ФИО6 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ№-ст.
В соответствии с разделом 1 ФИО6 52766-2007, стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения, стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.
В силу требований п.4.6.1 ФИО6 52766-2007 стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м по СНиПу 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» (утв.Приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2010г.№).
Согласно п.4.ДД.ММ.ГГГГФИО6 52766-2007 наружные осветительные установки включают в вечерние сумерки при естественной освещенности менее 20 лк, а отключают - в утренние сумерки при естественной освещенности более 10 лк.
Пунктом 4.5 ФИО6 52766-2007 установлено, что в пределах жилых строений автомобильных дорог оборудуются тротуары.
Согласно п.1.2 ПДД РФ, тротуар - это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
В силу пп.4.5.1.1-4.5.1.3 ФИО6 52766-2007, тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ФИО6 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке - с одной стороны.
Число полос движения пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./ч тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./ч - не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек (п.4.5.1.6. ФИО6 52766-2007).
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 м. Минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 м. (п.4.5.1.7. ФИО6 52766-2007).
В судебном заседании установлено и из материалов дела следует, что Скопинской межрайонной прокуратурой по информации ОГИБДД МОМВД России «Скопинский» проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения на автомобильной дороге № по <адрес>.
В ходе проверки выявлены нарушения требований действующего законодательства, зафиксированные в Акте о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России №» ФИО5, с фототаблицами к нему, согласно которым выявлено, что на участке автомобильной дороги по адресу: <адрес>, в нарушение п.п.4.5.1.1 и 4.6.1.1 ФИО6 52766-2007 отсутствуют стационарное электрическое освещение и тротуар.
Вышеприведенные обстоятельства в судебном заседании не оспорены и подтверждают наличие условий, предусмотренных названным ГОСТом для устранения указанных нарушений, поскольку отсутствие на вышеупомянутом участке автомобильной дороги стационарных источников электрического освещения и пешеходных переходов (тротуаров) представляет реальную угрозу не только для безопасности движения автомобильного транспорта, но и для жизни и здоровья граждан – пешеходов, из-за высокой вероятности наступления несчастных случаев.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание вышеупомянутого Акта осмотра автомобильной дороги от №. не опровергнуто.
Отсутствие стационарных источников электрического освещения и пешеходных дорожек (тротуаров) на участке автомобильной дороги по <адрес> продолжает отсутствовать. Обратного суду не представлено.
В нарушение положений ч.1 ст.62 КАС РФ доказательств тому, что спорный участок дороги соответствуют требованиям ФИО6 52766-2007 административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, административным ответчиком ненадлежащим образом осуществляются полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Доводы административного ответчика, содержащиеся в письменном отзыве на административное исковое заявление, относительно отсутствия финансирования таких работ, относительно сроков внесения изменений в государственную программу <адрес>, сроков разработки проектов планировки и межевания территории, выполнения проектно-изыскательских работ сроков проведения экспертизы проектов, сроков подрядных работ, сроков для проведения торгов, отсутствие финансирования судом не могут быть приняты во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов государственной власти в области осуществления дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения со временем, в течение которого следует осуществить необходимые процедуры, и, соответственно, финансированием таких мероприятий. Напротив, Управление обязано своевременно проводить все необходимые мероприятия, направленные на надлежащее содержание дорог. При этом, с момента передачи вышеуказанного участка автомобильной дороги в оперативное управление №», действенных и надлежащих мер по выполнению соответствующих полномочий, в том числе, указанных в отзыве, административным ответчиком не предпринято.
Таким образом, согласно установленным в судебном заседании обстоятельствам и исходя из вышеприведенных правовых норм, следует, что ГКУ №<адрес>» несет обязанность по содержанию вышеуказанной автомобильной дороги регионального значения, для чего наделено широким кругом полномочий, однако, не осуществляет их.
Суд учитывает, что на момент разрешения спора в суде, вышеупомянутые нарушения не устранены.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства в совокупности, суд считает заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению как в части признания незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к оборудованию спорного участка автомобильной дороги стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007, так и возложения на ГКУ №<адрес>» соответствующей обязанности. При удовлетворении заявленных требований суд учитывает право граждан на жизнь и здоровье, принцип их ценности, а также приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении - государство возлагает на себя обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения за счет создания соответствующего правового механизма обеспечения безопасности. В данном случае – обеспечение уполномоченным органом за счет средств региональных бюджетов и иных предусмотренных законодательством источников финансирования осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В соответствии со ст.ст.180,187,227 КАС РФ, учитывая установленные судом обстоятельства, с учетом необходимости проведения необходимых процедур по приведению участка вышеназванной автомобильной дороги с требованиями ФИО6№ посредством оборудования автомобильной дороги с идентификационным номером <адрес><адрес> стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами), суд считает правомерным признать незаконными бездействие ГКУ РО <адрес><адрес>», выразившееся в непринятии мер в данной части и возложить на Управление обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения требований ФИО6 52766-2007.
Заключение №. административным ответчиком государственного контракта № с № по выполнению комплекса подрядных работ по нормативному содержанию и приведению в нормативное состояние автомобильных дорог – содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, в том числе в <адрес>, копия которого приложена административным ответчиком к отзыву на иск, и запросы в Министерство финансов <адрес> по выделению дополнительного финансирования на реализацию государственной программы <адрес> «Дорожное хозяйство и транспорт» бесспорно не свидетельствует о том, что отсутствует бездействие, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию спорного участка автомобильной дороги.
В данном случае суд не соглашается со сроком, который просит установить прокурор – до №., поскольку указанный срок является неоправданно длительным, не приведет к своевременной защите прав участников дорожного движения, в том числе пешеходов, и будет способствовать длительному неисполнению возложенных на административного ответчика обязанностей по осуществлению мероприятий в сфере надлежащего содержания автомобильных дорог. Установление указанного срока исполнения решения суда направлено на понуждение административного ответчика исполнить обязанности, возложенные на него законом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,187,219,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о№ прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к №<адрес>» о признании бездействия незаконным и возложении обязанности оборудовать автомобильную дорогу стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007 удовлетворить.
Признать незаконными бездействие ГКУ №<адрес>», выразившееся в непринятии мер к оборудованию автомобильной дороги № области стационарными источниками электрического освещения в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007.
Признать незаконными бездействие ГКУ №», выразившееся в непринятии мер к оборудованию автомобильной дороги №<адрес> пешеходными дорожками (тротуарами) в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007.
Возложить на ГКУ РО №<адрес>» обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать в соответствии с требованиями ФИО6 52766-2007 участок автомобильной дороги общего пользования регионального значения с идентификационным номером № по <адрес> стационарными источниками электрического освещения и пешеходными дорожками (тротуарами).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда через Скопинский районный суд.
Судья-