ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-109/2018 от 20.06.2018 Варнавинского районного суда (Нижегородская область)

Дело а-109/2018

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.<адрес> 20 июня 2018г.

Варнавинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Страхова А.Н.,с участием заместителя прокурора <адрес> Футько И.И., при секретаре Кожевниковой Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михаленинского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Михаленинского сельсовета <адрес>, выраженном в неприятии муниципального акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельсовета, незаконным; об обязании администрации Михаленинского сельсовета <адрес> принять административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правила благоустройства территории сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился с административным иском в Варнавинский районный суд <адрес> действуя в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михаленинского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Михаленинского сельсовета <адрес>, выраженном в неприятии муниципального акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельсовета, незаконным; об обязании администрации Михаленинского сельсовета <адрес> принять административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правила благоустройства территории сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обосновывая свои доводы тем, что прокуратурой <адрес> в рамках задания прокуратуры <адрес> проведен анализ муниципальных правовых баз, затрагивающих права предпринимателей. В нарушение норм законодательства администрацией Михаленинского сельсовета не принят муниципальный акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Михаленинского сельсовета, утв. решением Михаленинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем муниципальный контроль в данной сфере фактически не осуществляется. В нарушение норм федерального законодательства администрацией Михаленинского сельсовета до настоящего времени не разработан административный регламент муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Футько И.И. исковые требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, просил суд рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав мнение, участвующих лиц по делу, ууд, руководствуясь статьей 150 КАС РФ, пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившегося представителя ответчика.

Суд, выслушав стороны, изучив и проанализировав материалы дела, как в отдельности, так и в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующему.

В соответствии с п. 19 4.1, ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон -Ф3) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона -Ф3 органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации..К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при

осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В силу ч.ч.1,2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль отнесено: определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций, порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных органов и их полномочий.

В нарушение указанных норм законодательства администрацией Михаленинского сельсовета не принят муниципальный акт, регламентирующий осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства на территории Михаленинского сельсовета, утв. решением Михаленинского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем муниципальный контроль в данной сфере фактически не осуществляется.

К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ.

В силу ст. 6 Федерального закона № 294-ФЗ определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного » самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.

К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, в том числе относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.

В нарушение указанных норм федерального законодательства администрацией Михаленинского сельсовета до настоящего времени не разработан административный регламент муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства.

Недостатки в работе органов местного самоуправления могут оказать негативное влияние па качество реализации органами местного самоуправления вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Указанное обстоятельство может повлечь за собой нарушение прав и законных интересов граждан и организаций, расположенных на территории муниципального образования, охраняемые и гарантированные Конституцией Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд требования прокуроры находит законными и обоснованными, следовательно, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 218-227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора <адрес> обратившегося в интересах неопределенного круга лиц к администрации Михаленинского сельсовета <адрес> о признании бездействия администрации Михаленинского сельсовета <адрес>, выраженном в неприятии муниципального акта, регламентирующего осуществление муниципального контроля за соблюдением Правил благоустройства территории сельсовета, незаконным, удовлетворить.

Обязать администрацию Михаленинского сельсовета Варнавинского муниципального района принять административный регламент осуществления муниципального контроля за соблюдением Правила благоустройства территории сельсовета в течение 2 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Варнавинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья подпись А.Н. Страхов

Копия верна.

Судья А.Н. Страхов