ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-11086/2021 от 19.10.2021 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело а-11086/2021 (47RS0-13)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Всеволожский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Витер Л.В.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> о признании незаконным решения об отказе в перераспределении земель, обязании повторно рассмотреть заявление

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Всеволожский городской суд с административным исковым заявлением, в котором признать незаконным решение Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выраженное в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по согласованию границ земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о перераспределении земель; обязать Администрацию МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование административных исковых требований указано, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым по адресу: <адрес>, г.<адрес>, ДНП «Отдых трудящихся», аллея Северная, уч.304, <адрес>-а.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Администрацию МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> с заявлением о перераспределении земель путем присоединения к своему участку примыкающего к нему земельного участка площадью 79 кв.м., расположенного слева от его участка согласно схеме.

Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано, принято решение провести муниципальный контроль.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 повторно обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель путем присоединения.

ДД.ММ.ГГГГ в ответ на заявление у ФИО1 было затребовано заключение дирекции по энергообеспечению структурного подразделения Трансэнерго – филиала ОАО «РЖД», а также схема расположения земельного участка в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 передал административному ответчику заявление о перераспределении земель (вх.1521) путем присоединения к земельному участку земли площадью 114 кв.м., расположенный слева от участка, с приложениями, включая ответ ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги, а также схему расположения земельного участка земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрение заявления было отложено, принято решение провести муниципальный земельный контроль.

В ответ на возражения административного истца от ДД.ММ.ГГГГ по данному решению, ДД.ММ.ГГГГ дан ответ с указанием на срок проведения проверки участка с кадастровым , расположенного рядом с участком ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец указывает, что администрация нарушила установленный п.8 ст.39.29 Земельного кодекса РФ срок принятия решения по его заявлению.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением о возобновлении рассмотрения ранее поданного заявления от ДД.ММ.ГГГГ году, поскольку муниципальный контроль был завершен.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил выписку из протокола заседания земельной комиссии МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой принято решение об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о перераспределении земель, поскольку схема расположения испрашиваемого земельного участка выполнена с нарушениями требований к образуемым земельным участкам на основании 3 п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ.

ФИО1 указывает, что образование нового земельного участка не приводит к вкливанию, вкрапливанию, изломанности границ или чрезполосице, требования земельного законодательства истцом не нарушены.

Считая данное решение незаконным, ссылаясь на изложенное, ФИО1 обратился в суд с настоящим административным иском.

В судебное заседание представитель административного истца явилась, поддержала заявленные требования.

Представители административного ответчика - Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> явились, просили отказать в удовлетворении требований по основаниям, изложенным в отзыве. Ссылаются на то, что испрашиваемый земельны участок чатично совпадает с местоположением границ земельного участка, образованного в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка (Постановление Администрации МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания земельной комиссии Администрации МО «Токсовское городское поселение»; испрашиваемый земельный участок перекрывает проезд к смежному земельному участку.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 КАС РФ защите подлежат нарушенные или оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым по адресу: <адрес>, г.<адрес>, ДНП «Отдых трудящихся», аллея Северная, уч.304, <адрес>-а.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земель (вх.1521) путем присоединения к земельному участку земли площадью 114 кв.м., расположенный слева от участка, с приложениями, включая ответ ОАО «РЖД» Октябрьской железной дороги, а также схему расположения земельного участка земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Согласно выписке из протокола заседания земельной комиссии МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной Постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрение заявления было отложено, принято решение провести муниципальный земельный контроль.

На данное решение от административного истца были поданы возражения, в ответ на которые дан ответ о сроках проведения муниципального земельного контроля: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ст.39.29 Земельного кодекса РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.

Таким образом, принятие такого решения как отложение рассмотрения заявления в связи с проведением муниципального земельного контроля, законом не предусмотрено.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением, в котором просит вернуться к рассмотрению заявления о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ, утвердить схему расположения земельного участка и заключить соглашение о перераспределении земель.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец получил выписку из протокола заседания земельной комиссии МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Постановлением администрации МО «Токсовское городское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой принято решение об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о перераспределении земель, поскольку схема расположения испрашиваемого земельного участка выполнена с нарушениями требований к образуемым земельным участкам на основании 3 п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ.

В силу п.9 ст.39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 настоящего Кодекса;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса;

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа.

Согласно пп.3 п.16 ст.11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Так, в силу п.6 ст.11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Между тем, из представленной схемы не усматривается нарушений, предусмотренных вышеуказанной нормой, доводы административного ответчика о том, что на испрашиваемом земельном участке расположены постройки не отражены в оспариваемом отказе, так же как и довод о том, что образование участка приведет к невозможности проезда к смежному земельному участку. Ссылка администрации на то, что испрашиваемый земельный участок частично пересекает иной земельный участок, несостоятельна, так как на дату принятия обжалуемого решения, решение о согласовании границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждена схема расположения земельного участка площадью 648 кв.м. с целью увеличения земельного участка с кадастровым , еще не существовало.

Таким образом, административным ответчиком нарушена процедура принятия решения, в обоснование отказа в перераспределении земель указаны надуманные основания, в подтверждение позиции, администрация ссылается на доводы не указанные в обжалуемом решении и на несуществующие на дату принятия решения обстоятельства.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В связи с чем, решение администрации МО «Токсовское городское поселение», выраженное в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по согласованию границ земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ не основано на законе.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд считает что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В порядке ст.178 КАС РФ суд считает возможным устранить допущенное администрацией МО «Токсовское городское поселение» нарушение прав административного истца путем обязания повторно рассмотреть заявление административного истца, от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 360 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение Администрации МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес>, выраженное в выписке из протокола заседания земельной комиссии МО Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> по согласованию границ земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о перераспределении земель.

Обязать Администрацию МО «Токсовское городское поселение» Всеволожского муниципального района <адрес> в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земель от ДД.ММ.ГГГГ.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ленинградский областной суд через Всеволожский городской суд в течение месяца с момента принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ