Дело №а-1120/2020
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
21 мая 2020 года Ногинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Карабалиевой С.В.,
при помощнике Баршевой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Язова С. М. к Администрации Богородского городского округа <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка,
у с т а н о в и л:
Язов С.М. обратился в суд с административным иском к Администрации Богородского городского округа <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка.
В обосновании административного иска административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГЯзовым С.М. было подано заявление о предоставлении Государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена». В заявлении о предоставлении в аренду земельного участка, без проведения торгов указан земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение огородничества.
ДД.ММ.ГГГГ администрация Богородского городского округа <адрес> отказала в предоставлении согласования земельного участка в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату и/ или требованиям к ее подготовке, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ и /или ЗК РФ. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах населенных пунктов, в связи с чем, формирование его для ведения огородничества невозможно.
Согласно выписке из Правил землепользования и застройки данный участок относится к зоне <данные изъяты>(зона застройки индивидуальными жилыми домами). Пунктом 5 установлен вид разрешенного использования: ведение личного огородничества. Предельные размеры <данные изъяты> кв.м.
На основании изложенного, административный истец просит признать отказ № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Богородского городского округа <адрес> о предварительном согласовании предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: г.<адрес>, <адрес>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - ведение огородничества, незаконным.
Обязать администрацию Богородского городского округа <адрес> предварительно согласовать предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: г.о. <адрес>, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования- ведение огородничества.
В судебное заседание административный истец не явился, о явке извещен.
Представитель административного ответчика администрации Богородского городского округа <адрес> в суд не явился, о явке извещен.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Как усматривается из материалов дела Язов С.М. обратился в администрацию Богородского городского округа с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка с целью ведения огородничества площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес><адрес> на праве аренды без проведения торгов сроком на <данные изъяты>.
Решением администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№Язову С.М. было отказано в предоставлении государственной услуги в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, установленным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ№ и /или Земельным кодексом Российской Федерации.
Испрашиваемый земельный участок расположен в границах населенных пунктов, в связи с чем, формирование его для ведения огородничества невозможно.
Административный истец считает данный отказ незаконным.
В соответствии с п. 2 п.п.19 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
Согласно п.7 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.16 ст.11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи
Согласно п.12 ст.11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории утверждены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГN 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - Требования); в частности, графическая часть документа должна создаваться на кадастровом плане территории.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
Истцом с заявлением была представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории с указанием номера кадастрового квартала, с указанием границ испрашиваемого земельного участка, форма данной схемы соответствует всем требованиям.
Согласно статье 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.
При этом по смыслу ст. 18 ГрК РФ документами территориального планирования муниципальных образований являются, в том числе, схемы территориального планирования муниципальных районов.
Как усматривается из выкопировки из Правил землепользования и застройки части территории муниципального образования «Сельское поселение <адрес>, утвержденных решением Совета депутатов Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ испрашиваемый земельный участок находится в зоне <данные изъяты>2 зона застройки индивидуальными жилыми домами.
Согласно Правилам землепользования и застройки в зоне <данные изъяты><данные изъяты> основным видом разрешенного использования является, в том числе ведение огородничества с предельными размерами земельных участков с <данные изъяты> кв.м.
Испрашиваемый земельный участок соответствует предельным параметрам для вида разрешенного использования для огородничества, оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка с целью ведения огородничества, не имеется. Схема границ испрашиваемого земельного участка соответствует форме и требованиям действующего законодательства.
Доводы ответчика, согласно письменных возражений о том, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», от ДД.ММ.ГГГГ№-№ и от ДД.ММ.ГГГГ№-№ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> отдельными государственными полномочиями <адрес> в области земельных отношений» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, однако часть 2 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ предусматривает, что реализация указанных полномочий осуществляется при наличии согласия <адрес> или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти <адрес>, а именно, Министерство имущественных отношений <адрес>, и согласно письму Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ в границах населенных пунктов ведение огородничества допустимо только в случае невозможности образования земельных участков для ИЖС и ведения личного подсобного хозяйства, суд находит необоснованными, поскольку данное письмо носит рекомендательный характер, и изменения на момент рассмотрения заявления Язова С.М. о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Правила застройки и планировки, предоставления земельного участка с видом разрешенного использования земельного участка для ведения огородничества, не вносились.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ администрации Богородского городского округа <адрес> в предварительном согласовании земельного участка является незаконным и необоснованным, в связи с чем, административный иск Язова С.М. подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176,178-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Язову С. М. к Администрации Богородского городского округа <адрес> об обязании предварительно согласовать предоставление земельного участка, удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Богородского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в отношении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., с местоположением: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Обязать Администрацию Богородского городского округа <адрес> в установленном порядке повторно рассмотреть заявление Язова С. М. от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления в аренду земельного участка без проведения торгов для ведения огородничества площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: