Производство №а-1146/2024
УИД 67RS0003-01-2024-000019-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Смоленск 05 февраля 2024 года
Промышленный районный суд города Смоленска
в составе:
председательствующего судьи Шахурова С.Н.,
при секретаре Коршуновой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Главному управлению Смоленской области по культурному наследию о признании действий незаконными, обязании размещения информации на официальном сайте,
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Главному управлению Смоленской области по культурному наследию о признании действий незаконными, обязании размещения информации на официальном сайте, указав, что 10.07.2023 обратился в главное управление Смоленской области по культурному наследию с заявлением о проведении проверки законности уничтожения остатков фундамента Пятницких ворот с водоотводной трубой при возведении подпорной стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. Объект являлся частью объекта культурного наследия федерального значения «Крепостные стены и башни». Из ответа главного управления от 09.08.2023 № следует, что в 2022 году главным управлением согласован разработанный СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» и получивший положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI - XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598». На сайте главного управления истцу не удалось обнаружить заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы Раздела, что стало основанием для предположения о наличии в бездействии главного управления нарушения ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также поводом для обращения 04.09.2023 в прокуратуру Смоленской области, в котором просил обязать главное управление разместить на своём официальном сайте заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы Раздела, а также принять меры, направленные на привлечение лиц, нарушивших требования ч. 4 ст. 32 ФЗ № 73, к ответственности. В письме от 06.10.2023 № ответчик сообщил, что заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы Раздела размещено 24.02.2022 на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения. С ответом главного управления от 06.10.2023 № № ФИО1 не согласен, поскольку публикация от 24.02.2022 в подразделе «Историко-культурная экспертиза» раздела «Культурное наследие» сайта главного управления заключения (акта) государственной историко-культурной экспертизы Раздела не содержит, состоит из одного заголовка «Акт государственной историко-культурной экспертизы» без каких-либо прикреплённых файлов.
Просит суд признать незаконным изложенный в письме от 06.10.2023 № отказ главного управления Смоленской области по культурному наследию разместить на своём официальном сайте в сети «Интернет» заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI - XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598», а также обязать главное управление Смоленской области по культурному наследию разместить на своём официальном сайте в сети «Интернет» заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI - XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598» в соответствии с требованиями части 4 статьи 32 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов российской Федерации».
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям, дополнительно пояснил, что акт государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни» не был размещен на официальном сайте административного ответчика в сети «Интернет», что противоречит нарушению законодательства о сохранении культурного наследия, а также нарушает его права в связи с невозможностью подачи возражений на указанный акт.
Административный ответчик Главное управление Смоленской области по культурному наследию в судебное заседание явку представителя не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в возражениях на исковое заявление указав, что с соответствии с требованиями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ Главным управлением 24.02.2022 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещен акт государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения - «Крепостные стены и башни», XVI-XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598», поступивший в Главное управление 24.02.2022 (вх. №). Предложения в рамках проведения общественного обсуждения вышеуказанного заключения в Главное управление не поступали. Данная информация содержится в сводке предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, размещенной на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Таким образом, Главным управлением в полной мере выполнены все требования законодательства по размещению заключения экспертизы на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Необходимость нахождения заключения экспертизы на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» после завершения проведения общественного обсуждения законодательно не закреплена. После обновления сайтов исполнительных органов Смоленской области произошел технический сбой и размещенные на них сведения стали неактивны. Однако, на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеются неактивные ссылки на указанные: заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы; сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения, что подтверждает их размещение в установленные законом сроки.
При таких обстоятельствах, суд, на основании ст. ст.150, ч. 2 ст. 289 КАС РФ, определил, что неявка административного ответчика не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца. При этом, на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится охрана памятников истории и культуры. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции РФ).
В силу подпункта 15 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" под государственной охраной объектов культурного наследия в целях данного Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.
Главное управление по культурному наследию Смоленской области в соответствии с Положением о Главном управлении, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 25.12.2019 № 812, с 13.01.2020 является органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Смоленской области.
Согласно статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ) объектами историко-культурной экспертизы являются, в том числе, документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в настоящей статье работ по использованию лесов и иных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
Согласно пункту 4 статьи 32 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы подлежит обязательному размещению федеральным органом охраны объектов культурного наследия, региональным органом охраны объектов культурного наследия на официальных сайтах указанных органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В соответствии с абзацем 4 пункта 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № (далее - Положение), орган охраны объектов культурного наследия (в данном случае - Главное управление) в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения экспертизы обязан размещать их на официальном сайте органов охраны объектов культурного наследия в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения.
Согласно пункту 30 Положения орган охраны объектов культурного наследия рассматривает предложения, поступившие в течение 15 рабочих дней со дня размещения заключения экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 Положения приложений к нему, на официальных сайтах органов охраны объектов культурного наследия в сети «Интернет» в электронной или письменной форме.
Датой поступления предложений считается дата регистрации обращения в органе охраны объектов культурного наследия.
Орган охраны объектов культурного наследия, разместивший заключение экспертизы и в соответствии с подпунктом «а» пункта 26 настоящего Положения приложения к нему, в течение 10 рабочих дней со дня окончания общественного обсуждения на официальном сайте в сети «Интернет» размещает сводку предложений, поступивших во время общественного обсуждения заключения экспертизы, с указанием позиции органа охраны объектов культурного наследия.
Согласно статье 18 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" после принятия решения о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия региональный орган охраны объектов культурного наследия обеспечивает проведение государственной историко-культурной экспертизы.
Требования к организации, порядку проведения и заключению историко-культурной экспертизы установлены статьями 18 и 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", а также Положением о государственной историко-культурной экспертизе, которым установлен порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года № 569.
Как установлено в судебном заседании, 10.07.2023 ФИО1 обратился в главное управление Смоленской области по культурному наследию с заявлением о проведении проверки законности уничтожения остатков фундамента Пятницких ворот с водоотводной трубой при возведении подпорной стены многоквартирного дома, расположенного по адресу: <...>. Объект являлся частью объекта культурного наследия федерального значения «Крепостные стены и башни».
Из ответа главного управления № от 09.08.2023 следует, что в 2022 г. главным управлением согласован разработанный СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» и получивший положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI - XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598», получивший положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы. В рамках реализации указанного раздела на основании соответствующего проекта проведена консервация части фундамента Пятницких ворот, предусматривающая расчистку кирпичной кладки, белого камня и швов механическим способом от загрязнений, обработку гидрофобизирующими составами, укладку дренажа, засыпку песком (по окончании работ по устройству подпорной стены в рамках выполнения работ по строительству здания концертного зала).
Административный истец 04.09.2023 направил обращение в прокуратуру Смоленской области, в котором просил обязать главное управление разместить на своём официальном сайте заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы Раздела, а также принять меры, направленные на привлечение лиц, нарушивших требования ч. 4 ст. 32 ФЗ № 73, к ответственности.
Согласно ответу на перенаправленное из прокуратуры Смоленской области указанное обращение административный ответчик в письме от 06.10.2023 № 2775/03 сообщает, что заключение (акт) государственной историко-культурной экспертизы Раздела размещено 24.02.2022 на официальном сайте главного управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для общественного обсуждения.
Согласно обращению ФИО2 начальнику ГУ Смоленской области по культурному наследию от 21.02.2022 согласовывался раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI - XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад») при проведении работ по проекту строительства концертного зала на ул. Бакунина (возле дома №2г) на земельном участке с кадастровым номером №.
Указанный раздел утвержден директором СОГБУК «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры» ФИО3 на основании представленного в материалы дела акта государственной историко-культурной экспертизы научной документации от 19.02.2022 «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения — «Крепостные стены и башни», XVI-XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598», обосновывающей меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия либо объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, при проведении земляных, мелиоративных, хозяйственных работ в границах территории объекта культурного наследия либо на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия.
Согласно выводам указанной экспертизы научная документация «Раздел по обеспечению сохранности фрагмента фундамента объекта культурного наследия федерального значения - «Крепостные стены и башни», XVI-XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), при проведении работ по проекту строительства Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598», обосновывающая меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в реестр, выполненная Смоленским областным государственным бюджетным учреждением культуры «Центр по охране и использованию памятников истории и культуры», разработана на основании объективных данных, полученных в результате историко-архивных и натурных исследований с соблюдением норм Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации».
Предложенные научной документацией, являющейся объектом настоящей государственной историко-культурной экспертизы, мероприятия обеспечивают сохранность (положительное заключение) объекта культурного наследия федерального значения «Крепостные стены и башни», XVI-XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад»), включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при проведении земляных и строительных работ по проекту: «Строительство Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598».
Согласно скриншоту с официального сайта в сети «Интернет» ГУ Смоленской области по культурному наследию акт государственной историко-культурной экспертизы размещен первоначально 25.05.2022, затем повторно в формате pdf-файла 23.01.2024. 23.03.2022 на сайте была размещена сводка предложений в рамках общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы. Предложений в рамках проведения общественного обсуждения заключения экспертизы не поступало.
Разрешая заявленные требования, судом установлено, что в период с 11.02.2022 по 19.02.2022 экспертом ФИО5 проведена государственная историко-культурная экспертиза в отношении выявленного объекта культурного наследия, расположенного по адресу: <...> (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером №.
С учетом анализа представленного экспертного заключения, суд приходит к выводу, что государственная историко-культурная экспертиза выявленного объекта культурного наследия проведена в порядке, установленном Положением о государственной историко-культурной экспертизе и соответствует требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Акт государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия от 19.02.2022 содержит однозначный вывод о том, что предложенные научной документацией мероприятия обеспечивают сохранность объекта культурного наследия федерального значения «Крепостные стены и башни», XVI-XVIII вв. (Смоленская область, г. Смоленск, сквер Памяти Героев, ул. Маршала ФИО4, ул. Октябрьской Революции, ул. Дзержинского, пл. Победы, ул. Соболева, ул. Студенческая, ул. Тимирязева, центральный парк культуры и отдыха «Лопатинский сад») при проведении земляных и строительных работ по проекту: «Строительство Концертного зала на ул. Бакунина (возле дома № 2г) на земельном участке с кадастровым номером 67:27:0020302:598.
Как следует из материалов административного дела, указанный акт был размещен на официальном сайте административного ответчика 25.02.2022, что подтверждается скриншотами с сайта, предложений в рамках проведения общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы не поступало, что подтверждается сводкой предложений от 22.03.2022, размещенной на официальном сайте административного ответчика 23.03.2022 (л.д. 62-65).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что акт государственной историко-культурной экспертизы выявленного объекта культурного наследия от 19.02.2022 и процедура его размещения на официальном сайте ГУ Смоленской области по культурному наследию соответствуют действующему законодательству, в связи с чем нарушения прав административного истца не усматривается.
Более того, указанный акт был повторно размещен на сайте ответчика 23.01.2024, при этом обоснованных возражений со стороны административного истца ФИО1 по существу проведенной государственной историко-культурной экспертизы в материалы, свидетельствующих об оспаривании такового, в материалы дела не представлено, что, в том числе, служит основанием к отклонению доводов истца о невозможности участия в обсуждении заключения эксперта и подаче возражений на него.
С учетом изложенного, поскольку в материалы дела не представлено достаточных доказательств нарушения процедуры в рамках проведения общественного обсуждения заключения государственной историко-культурной экспертизы, а равно не представлено доказательств незаконности указанного заключения и фактического его оспаривания, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Главному управлению Смоленской области по культурному наследию о признании действий незаконными, обязании размещения информации на официальном сайте, отказать.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его изготовления судом в окончательной форме.
Судья С.Н. Шахуров