ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1148/2021 от 12.04.2021 Свердловского районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело а-1148/2021

УИД 44RS0-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2021 года <адрес>

Свердловский районный суд <адрес> в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к филиалу «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс», территориальному отделу «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» о признании незаконным решения об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ»,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, территориальному отделению в <адрес> ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным решения об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ». Требования мотивированы тем, что ФИО1, <дата> г.р., проживающий по адресу: <адрес>, Военный городок , <адрес>, проходил военную службу по контракту в период с 1981 года по 2000 год. Последнее место службы - в/ч 42713 (<адрес>). Приказом Командующего войсками МВО от <дата>-пм прапорщик ФИО1, техник ремонтного взвода войсковой части 42713 досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (пп «в» п.2 ст.51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Выслуга лет военнослужащего на дату увольнения составила: в календарном исчислении - 19 лет 3 месяца, в льготном исчислении - 23 года 7 месяцев. Приказом командира войсковой части 42713 от <дата> прапорщик ФИО1 исключен из списков личного состава войсковой части. С <дата>ФИО1 является получателем пенсии за выслугу лет по линии Минобороны России. В 2005 году ФИО1 совместно с членами своей семьи (составом 3 человека) изъявил желание участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» в качестве граждан, подлежащих отселению из закрытого военного городка. Решением жилищной комиссии войсковой части 42713 в 2005 году ФИО1 с членами семьи включен в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. Список граждан-получателей ГЖС по войсковой части 42713, в который включен ФИО1 был направлен командованием в/ч 42713 адрес ГлавКЭУ МВО, в орган, уполномоченный осуществлять выдачу ГЖС, однако до настоящего времени право административного истца на жилищное обеспечение не реализовано. Распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата>-р военный городок-1 <адрес> исключен из Перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ и органов федеральной службы безопасности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от <дата>-р закрытых военных городков, в связи с чем, право на переселение из закрытого военного городка было утрачено. Вместе с тем постановлением Правительства РФ от <дата> установлено, что граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством РФ, в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были постановлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, приобрели право на получение ГЖС в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». В целях реализации права на жилищное обеспечение в рамках указанной ведомственной целевой программы ФИО1 обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации с заявлением, приложив документы, предусмотренные пунктом 19 Правил. Решением начальника территориального отделения <адрес> ФКГУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО PФ от <дата>ФИО1 отказано в признании участником ведомственной целевой программы. Принимая оспариваемое решение, уполномоченный орган указал, что сведения о включении ФИО1 с членами его семьи в списки на получение ГЖС в 2005 году у уполномоченного органа отсутствуют, в связи с чем, административный истец не отвечает требованиям, указанным в пункте 5 Правил. С указанным решением административный истец не согласен, поскольку совместно с членами своей семьи проживает по адресу: <адрес>, военный городок -1, <адрес><дата> по настоящее время. В период с 1981 года по 2000 год проходил военную службу по контракту в ВС РФ на различных должностях, уволен с военной службы <дата>, является получателем пенсии за выслугу лет по линии Минобороны РФ. После увольнения из Вооруженных Сил Российской Федерации административный истец и члены его семьи жилым помещением обеспечены не были. Согласно списку граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2008 году по войсковой части 42713 ФИО1 под порядковым состоит на соответствующем учете с <дата>, с составом семьи 3 человека (супруга и сын). ФИО1 был принят с составом семьи из 3 человек на учет нуждающихся в переселении из закрытого военного городка <адрес> 1 на основании решения жилищной комиссии Буйского гарнизона от <дата>. На день принятия распоряжения об исключении <адрес> 1 из перечня военных городков ФИО1 из списков нуждающихся в переселении из закрытого военного городка не исключался. Таким образом, административный истец относится к категории граждан, определенной подпунктом «б» пункта 5 Правил, и имеет право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, как гражданин, уволенный с военной службы с правом на пенсию и проживающий в населенном пункте, который до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, был поставлен на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка. На основании вышеизложенного, просит признать решение начальника территориального отделения <адрес> ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ от <дата>, незаконным; обязать начальника территориального отделения <адрес> ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ отменить свое решение от <дата>; обязать начальника территориального отделения <адрес> ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ повторно рассмотреть вопрос о признании ФИО1 участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

В процессе рассмотрения дела в связи с реорганизацией ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры» МО РФ путем присоединения к нему ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, созданием филиалов учреждения административный ответчик ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ заменено на филиал «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс», территориальное отделение в <адрес> ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ - на территориальный отдел «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс».

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена войсковая часть 4713.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, его интересы по доверенности представляет ФИО9

В судебном заседании представитель административного истца ФИО9 требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик начальник территориального отдела «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс», а также по совместительству представитель административного ответчика филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» по доверенности ФИО3 в судебном заседании требования не признала, полагала, что административный истец не соответствует требованиям, указанным в п.п. «б» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», поскольку информация о включении ФИО1 в списки на получение государственного жилищного сертификата у учреждения отсутствует.

Заинтересованное лицо войсковая часть 42713 в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).

Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, ФИО1, <дата> года рождения, в период с 1981 года по 2000 год проходил военную службу по контракту, со <дата> - в должности техника ремонтного взвода в/ч 42713 МВО (<адрес>).

Приказом Командующего войсками МВО от <дата>-пм прапорщик ФИО1, техник ремонтного взвода войсковой части 42713 досрочно уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта (п.п. «в» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). Выслуга лет военнослужащего на дату увольнения составила: в календарном исчислении - 19 лет 3 месяца, в льготном исчислении - 23 года 7 месяцев.

Согласно справке Военного комиссариата <адрес> от <дата> № АШ-28465, ФИО1 с <дата> является получателем пенсии за выслугу лет по линии Минобороны России.

Из дела также усматривается, что с <дата>ФИО1 зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <адрес> городок 1, <адрес> (ранее - <адрес>-1, <адрес>), предоставленном ему на основании ордера от <дата>, выданного КЭЧ <адрес> Московского военного округа.

Вместе с ФИО1 в данном жилом помещении зарегистрированы и проживают его супруга ФИО4, <дата> года рождения, сын ФИО5, <дата> года рождения, и внуки ФИО6, <дата> года рождения, и ФИО6, <дата> года рождения.

Согласно списку граждан - получателей жилищных сертификатов для переселения из закрытого военного городка в 2008 году по войсковой части 42713 ФИО1 состоит на учете с <дата> с составом семьи 3 человека, в том числе с женой ФИО4 и сыном ФИО5

Распоряжением Правительства РФ от 01 июня 2000 года № 752-р <адрес> был включен в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России.

Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 года № 1779-р «О внесении изменений в Перечень именующих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности» <адрес> исключен из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков.

Полагая наличие права на обеспечение жилым помещением в порядке предоставления социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, <дата>ФИО1 обратился в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ» с заявлением о включении его в состав участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании подпункта «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от <дата>.

Решением отделения (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ от <дата>в признании участником ведомственной целевой программы ФИО1 отказано в связи с несоответствием требованиям, указанным в подпункте «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». При этом в решении указано, что оригиналы документов, свидетельствующих о включении ФИО1 в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, заявителем не представлены, в архивах, переданных Костромской КЭЧ района в Отделение, информация по включению в списки на получение ГЖС ФИО1 отсутствуют. Кроме того, представленный заявителем ответ военной прокуратуры Костромского гарнизона от <дата> свидетельствует о наличии существенных нарушений в ранее направленных документах ФИО1 и списках граждан на получение государственных жилищных сертификатов, выразившихся в том, что зарегистрированная в жилом помещении по адресу: <адрес>, военный городок-1, <адрес>ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в заявление на включение в списки граждан на получение ГЖС не внесена, равно как и в обязательство на сдачу квартиры по указанному адресу. Данные замечания устранены не были, в связи с чем, без устранения указанных замечаний списки в отношении ФИО1 не могли быть направлены для дальнейшего согласования на получение ГЖС.

Вместе с тем суд полагает, что законных оснований для отказа ФИО1 в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» у отделения (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ» не имелось.

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В силу пункта 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее Правила).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, граждане, уволенные с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, утвержденного Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, а также граждане, подлежащие переселению из поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, не совершавшие в течение 5 лет до дня подачи заявления на участие в ведомственной целевой программе намеренного ухудшения своих жилищных условий на территории закрытого военного городка (населенного пункта, исключенного из утвержденного Правительством Российской Федерации перечня закрытых военных городков, поселка). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

При этом юридически значимым для реализации указанного права данной категории лиц является факт постановки на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, с которым закон связывает право на получение такой выплаты.

Приказом Министра обороны РФ от 12 ноября 1999 года № 534 «О дополнительных мерах по обеспечению реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» в Министерстве обороны РФ», действовавшим до 10 июня 2006 года, была утверждена Инструкция о порядке формирования списков на получение государственных жилищных сертификатов и их выдачи в Министерстве обороны Российской Федерации.

Пунктом 1 указанной Инструкции установлено, что командир воинской части совместно с жилищной комиссией воинской части формирует список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов.

Для включения в списки кандидатов на получение сертификатов граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков подают заявление командиру воинской части, за которой закреплен жилищный фонд по месту жительства в закрытом военном городке.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции список кандидатов на получение сертификатов в трех экземплярах направляется на проверку и согласование в довольствующую квартирно-эксплуатационную часть района (КЭЧ). Согласованные списки представляются командиром воинской части на утверждение в соединение (объединение) и им равные. Утвержденные списки направляются: один экземпляр - в КЭЧ; один экземпляр - командиру воинской части; один экземпляр - по принадлежности в виды Вооруженных Сил Российской Федерации, Воздушно - десантные войска, главные и центральные управления Министерства обороны Российской Федерации, квартирно - эксплуатационные управления военных округов (воинские части окружного подчинения) для подготовки сводного списка кандидатов на получение сертификатов.

Как следует из материалов дела, <дата>ФИО1 был внесен в список граждан-участников подпрограммы, подлежащих отселению из закрытых военных городков. Документы ФИО1 на оформление государственного жилищного сертификата на состав семьи три человека: ФИО1, его супруга ФИО4, и сын ФИО5, направлялись жилищной комиссией войсковой части 42713 в Костромскую КЭЧ.

После проверки утвержденный список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов Костромской КЭЧ был направлен для рассмотрения начальнику КЭУ МВО.

В 2007-2008 годах указанный список был повторно направлен в жилищный отдел МКЭУ (т) (Московская квартирно-эксплуатационная часть, территориальная) МВО для последующей отправки и реализации представленных документов в ГлавКЭУ МВО.

Однако государственный жилищный сертификат на ФИО1 в Костромскую КЭЧ не поступил.

Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела ответами на обращения административного истца, данными Костромской КЭЧ от <дата>, военной прокуратуры Костромского гарнизона от <дата>, войсковой части 42713 от <дата>, а также выписками из списков кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов по в/ч 42713, согласованных с начальником Костромской КЭЧ и утвержденных командиром войсковой части 42713.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 до исключения <адрес> из перечня закрытых военных городков в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находился этот военный городок, был поставлен на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка.

Доказательств, свидетельствующих об исключении ФИО1 из списков нуждающихся в переселении из закрытого военного городка <адрес>, административными ответчиками не представлено.

Само по себе отсутствие в архивах, переданных Костромской КЭЧ района в отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, информации по включению ФИО1 в списки на получение ГЖС об исключении административного истца из соответствующего списка не свидетельствует.

При таких обстоятельствах, учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт постановки ФИО1 на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка, что административный истец уволен с военной службы с правом на пенсию, до настоящего времени проживает в жилом помещении, находящемся на территории бывшего закрытого военного городка, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 соответствует требования, указанным в подпункте «б» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, в связи с чем оснований для принятия оспариваемого решения у отделения (территориальное, <адрес>) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ не имелось.

Ссылка в оспариваемом решении на то, что в ранее направленных документах ФИО1 и списках граждан на получение государственных жилищных сертификатов имелись существенные нарушения, препятствовавшие согласованию кандидатуры ФИО1 на получение ГЖС, не состоятельна.

Как отмечено выше, согласованный список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов, куда был включен ФИО1, был направлен Костромской КЭЧ МВО в орган, уполномоченный осуществлять выдачу ГСЖ, однако сертификат на ФИО1 в Костромскую КЭЧ не поступил.

С учетом изложенного оспариваемое решение подлежит признанию незаконным, а нарушенные права истца подлежат восстановлению путем возложения на начальника территориального отдела «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» отменить решение от <дата> об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» и повторно рассмотреть вопрос о признании ФИО1 участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника территориального отделения <адрес> ФГКУ «Западного регионального управления жилищного обеспечения» МО РФ от <дата> об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Обязать начальника территориального отдела «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» отменить решение от <дата> об отказе в признании участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Обязать начальника территориального отдела «Костромской» филиала «Западный» ФГАУ «Росжилкомплекс» повторно рассмотреть вопрос о признании ФИО1 участником ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня его принятия суда в окончательной форме.

Судья М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.