Дело №а-1157/2021 Р Е Ш Е Н И Еименем Российской Федерации
26 апреля 2021 года <адрес>
Кызылский городской суд Республики Тыва в составе:
председательствующего судьи ФИО2,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>ФИО4 о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
административный истец обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании незаконным бездействия, указав на то, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кызылского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес> Сайлык Владиславовной вынесено постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству №-ИП.Указанная информация получена административным истцом ДД.ММ.ГГГГ из Банка данных исполнительных производств, размещенного на официальном сайте ФССП России, оригинал исполнительного документа в адрес взыскателя ООО «АФК» не возвращен.
Просит признать незаконными бездействие судебного пристава –исполнителя Кызылского городского отдела судебных приставов ФИО4, выразившееся в непринятии мер принудительного исполнении для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, направить копию постановления об окончании исполнительно производства с оригиналом исполнительного документа.
Представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Административный ответчик – судебный пристав –исполнитель Кызылского ГОСП УФССП России по <адрес>ФИО4 в судебное заседание не явился извещен, просила рассмотреть без участия.
Заинтересованное лицо ФИО1 не явилась, уведомление о времени и месте рассмотрения дела было направлено по известному суду адресу, однако, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения».
Суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, исполнительное производство, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ч.3 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 118-ФЗ "О судебных приставах" судебный пристав-исполнитель обязан принять все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Согласно статье 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Кроме того, по истечении добровольного срока исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель в соответствии со статьей 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве" применяет меры принудительного исполнения, к которым в том числе относится обращение взыскания на имущество должника.
Как следует из статьи 64 Закона об исполнительном производстве, в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава исполнителя Кызылского городского отдела судебных приставов ФИО5 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении должника ФИО1 на основании исполнительного документа – судебного приказа 2-473/11-СП от ДД.ММ.ГГГГ выданный судебный участок № Головинского судебного района <адрес> в пользу взыскателя ООО «Агентство Финансового Контроля».
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Кызылского ГОСП УФССП России по <адрес>-оол А.А. вынесено постановление об окончании исполнительного производства №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ постановление об окончании исполнительного производства отменено, исполнительное производство №-ИП возобновлено под №-ИП.
ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос в ФНС о счетах должника.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об обращении взыскания на ДС должника, находящейся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем направлен запрос в Россрестр об имуществе должника, согласно ответу у должника зарегистрированного имущества не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отмене обращения на взыскание на ДС должника, находящейся в банке или иной кредитной организации.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление об отмене временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя Кызылского ГОСП УФССП России по <адрес>ФИО4 исполнительное производство №-ИП окончено на основании п. 4 ч. 1 ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - ФЗ N 229), исполнительный документ Судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ постановлено возвратить взыскателю ООО «Агентство Финансового Контроля».
На основании положений п. 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ N 229 исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю, если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.
В силу ч. 3 ст. 46 ФЗ N 229 судебный пристав-исполнитель выносит постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ N 229, в случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Доводы административного истца о том, что судебным приставом-исполнителем не были своевременно направлены оригиналы исполнительных листов не подтверждены материалами исполнительных производств.
В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Заявленные требования с доказательствами, указывающими на то, что неприняты меры принудительного исполнении для своевременного и правильного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе административный истец не предоставил, исполнительное производство окончено, судебным приставом-исполнителем, процессуальные документы, вынесенные в рамках исполнительного производства, а также исполнительный документ –судебный приказ направлен в адрес взыскателя.
Таким образом, требования административного истца к административным ответчикам о признании незаконными бездействий, удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Агентство финансового контроля» к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, судебному приставу-исполнителю Кызылского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>ФИО4 о признании бездействия незаконным (исполнительное производство №-ИП) оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Кызылский городской суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд Республики Тыва.
Судья: ФИО2