№а-1182/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июля 2018 года г. Астрахань
Трусовский районный суд г. Астрахани в составе председательствующего судьи Мухтаровой Д.Г., при секретаре Барковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску БГЕ к Управлению муниципального имущества администрации МО «<адрес>» о признании незаконным по форме и содержанию ответа на обращение,
установил:
Административный истец БГЕ обратился в суд с иском к Управлению муниципального имущества администрации МО «<адрес>» о признании незаконным по форме и содержанию ответа на обращение, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к административному ответчику с заявлением о заключении договора размещения лодочной станции на земельном участке, площадью ... кв.м., расположенному по адресу: <адрес>, <адрес> сроком на три года. ДД.ММ.ГГГГ управлением отказано в заключении договора, в связи с тем, что планируемые для размещения объектов земельные участки граничат с объектами недвижимости, являющимися собственностью иного лица. ДД.ММ.ГГГГ Решением Трусовского районного суда <адрес> административное исковое заявление к управлению об оспаривании отказа в заключении договора размещения лодочной станции, бездействия по рассмотрению заявлений, обязании произвести определенные действия удовлетворено в части признания незаконным бездействия управления по рассмотрению заявления БГЕ о размещении лодочной станции на земельных участках по ал. Заводской в <адрес> и принятого решения, выраженного в письме управления от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение вышеуказанного решения суда, административным ответчиком направлено письмо БГЕ о том, что заявление административного истца повторно рассмотрено и принято решение о возвращении заявления без рассмотрения. Полагает, что незаконными действиями управления нарушены права БГЕ на получение права пользования землями по пл. <адрес> в <адрес>, в установленном порядке обращения БГЕ административным ответчиком рассмотрены не были, разрешение по результатам этих обращений с соблюдением процедуры в установленной форме не принято. На основании изложенного, просит суд признать незаконным бездействие Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» по рассмотрению заявления БГЕ от ДД.ММ.ГГГГ О размещении лодочной станции сроком на земельном участке; Признать незаконным бездействие Управления Муниципального имущества Администрации муниципального образования «<адрес>» по рассмотрению заявления БГЕ от ДД.ММ.ГГГГ о размещении лодочной станции; признать незаконным бездействие Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» по рассмотрению и исполнению решения Трусовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по административному исковому заявлению, признать незаконным решение, выраженное в письме Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в размещении лодочной станции; обязать Управление муниципального имущества Администрации муниципального образования «<адрес>» рассмотреть заявления БГЕ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ и принять по ним решения в течение одного месяца со дня вступления в силу судебного решения.
В последующем, представителем административного истца исковые требования изменены, просил признать незаконным по форме и по содержанию письмо Управления муниципального имущества администрации муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ№ об оставлении без рассмотрения заявлений БГЕ№ от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Обратить решение к немедленному исполнению.
Административный истец, надлежаще извещенный судом о судебном разбирательстве, в суд не явился, направил в суд представителя СВВ, который уточненные требования поддержал, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» СТН требования не признала, просила отказать.
Заинтересованные лица о судебном заседании извещены надлежаще, в суд не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежаще извещенных лиц.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
БГЕ обратился в Управление Муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» с заявлениями о размещении лодочной станции на земельных участках по <адрес> в <адрес>.
В ходе рассмотрения заявления БГЕ Управлением муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» проводился правовой анализ документов, представленных административным истцом, в ходе которого у органа возникли сомнения, ввиду наличия объектов недвижимости, являющимися собственностью иного лица (ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»).
Согласно Постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 362-П (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О Порядке и условиях размещения объектов, которые в соответствии с федеральным законодательством могут размещаться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов", Для размещения объекта физическое или юридическое лицо либо его представитель обращается в уполномоченный орган с заявлением, составленным в произвольной письменной форме, в котором должны быть указаны: - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом или индивидуальным предпринимателем; - наименование, место нахождения, организационно-правовая форма (за исключением случая, когда заявителем является орган власти) заявителя - в случае, если заявление подается юридическим лицом; - фамилия, имя, отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; - почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона заявителя или представителя заявителя (в случае, если заявление подается представителем заявителя) для связи с заявителем или представителем заявителя, способ получения копии правового акта о размещении (об отказе в размещении) объекта (объектов) или проекта договора о размещении объекта (объектов); - вид объекта в соответствии с перечнем; - согласие на обработку персональных данных - в случае, если заявление подается физическим лицом или индивидуальным предпринимателем; - местоположение земель или земельных участков, на которых предполагается размещение объекта; - кадастровый номер земельного участка (земельных участков) - в случае, если для размещения объекта планируется использование всего земельного участка или его части (в случае, если земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет); - срок использования земель или земельных участков, на которых планируется размещение объекта, - в случаях, предусмотренных в пункте 2.4 настоящего раздела.
В соответствии с п.п. 2.6 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 362-П К заявлению прилагаются: - копии документов, удостоверяющих личность заявителя (физического лица) или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, - в случае, если заявление подается представителем заявителя; - схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762, - в случае, если для размещения объекта планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);- эскиз либо дизайн-проект размещения объекта, подготовленный в произвольной письменной форме с описанием внешнего вида объекта (в случае размещения объектов, предусмотренных абзацем четырнадцатым пункта 2.2, абзацем вторым пункта 2.3 настоящего раздела).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» заявление БГЕ оставлено без рассмотрения, и указано, что что в соответствии с порядком и условиями размещения объектов, утвержденных постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-П, к заявлению прилагается схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 762, - в случае, если для размещения объекта планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости). Представленная схема расположения земельного участка выполнена не на кадастровом плане территории, а также без учета местоположения объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности иному лицу.
Таким образом, решение уполномоченного органа местного самоуправления является безусловным требованием.
Исходя из предмета заявленных требований письмо Управления муниципального имущества Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ как по форме, так и по содержанию не является решением органа местного самоуправления. Данное письмо имеет уведомительный, информационный характер.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ для признания действий (бездействия) органов, должностных лиц и служащих незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие акта либо действия (бездействия) закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение актом, действием (бездействием) прав и законных интересов гражданина или организации.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований административного истца.
Поскольку судом в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме, то оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 219, 227 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск БГЕ к Управлению муниципального имущества администрации МО «<адрес>» о признании незаконным по форме и содержанию ответа на обращение – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд через Трусовский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированный текст решения изготовлен 20 июля 2018 года.
Судья: подпись Д.Г. Мухтарова