дело №а-1200/2020
УИД 26RS0№-29
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 ноября 2020 года <адрес>
Изобильненский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Луценко Е.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием представителя административного истца помощника прокурора <адрес>ФИО5,
представителя административного ответчика администрации Изобильненского городского округа <адрес> по доверенности ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца заместителя прокурора <адрес>ФИО1 к административному ответчику администрации Изобильненского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и не принятию меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился административный истец заместитель прокурора <адрес>ФИО1 к административному ответчику администрации Изобильненского городского округа <адрес> с требованиями: признать бездействие администрации Изобильненского городского округа <адрес> по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и не принятию меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, - незаконными; обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу принять меры по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и принять меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>.
Требования в административном иске мотивированы тем, что в ходе проведенной проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в связи с выпадением обильных осадков произошло подтопление низменных частей местности дождевыми стоками.
С учетом того, что администрацией <адрес> очистка коллекторно-дренажной сети не была проведена, сервитут не был установлен, чем были допущены нарушения п. 8 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> внесено представление, по результатам рассмотрения представления проведены работы по частичной очистке дренажной сети.
Дренажная система являлась бесхозной и выделение денежных средств на ее очистку не представлялось возможным. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Изобильненского городского округа <адрес> оформлено право собственности на закрытую дрену Д-2 протяженностью 997 м.
В ходе проверки проведенной в 2019 установлено, что администрацией не принимаются меры по очистке дренажной системы и предотвращению возможных чрезвычайных ситуации в <адрес>, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района главе администрации Изобильненского городского округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.
По результатам рассмотрения представления администрацией округа для уменьшения уровня грунтовых вод по неисправному лучу Д-2 подземного дренажного коллектора принято в работу следующее техническое решение - вблизи смотрового колодца № установить дополнительную опору и с ближайшей ЛЭП по <адрес> подключить глубоководный дренажи: насос производительностью 9-12 м куб/час с отводом воды по рядом находящемуся стоку.
Решением Думы Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О безвозмездной передаче объектов недвижимости муниципального имущества Изобильненского городского округа <адрес> в государственную собственность <адрес>», закрытая дрена Д-2, входящая в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети, будет передана в государственную собственность <адрес>, в связи с утратой полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>».
В этой связи, прокуратурой <адрес> с целью принятия дополнительных мер по оформлению коллекторно-дренажной сети в федеральную собственность и предотвращения чрезвычайных ситуаций проинформирован министр имущественных отношений <адрес>.
ГУП СК «<адрес>водоканал» проведена инвентаризация в отношении объектов, предлагаемых к передаче администрацией Изобильненского городского округа <адрес> в соответствии с решением Думы Изобильненского городского округа <адрес> первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако, согласно проведенной инвентаризации предполагаемого к передаче имущества, в том числе «закрытая дрена Д-2, входящая в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети», находится в технически не исправном состоянии, в схеме водоснабжения (водоотведения хозяйственно-бытовых стоков) не участвует. При фактическом обследовании выявлено, что указанный объект является технологически ливневой системой канализации и не взаимосвязан с централизованными системами хозяйственно-бытовой канализации, в связи с чем принятие в государственную собственность <адрес> имущества, не задействованного в сети водоснабжения (водоотведения), повлечет превышение полномочий.
Вышеуказанное свидетельствует, что администрацией не принимаются
меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2,
входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети и предотвращению возможных чрезвычайных ситуации в <адрес>.
С целью устранения допущенных нарушений закона прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ главе администрации Изобильненского городского округа внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Однако, согласно ответа администрации от ДД.ММ.ГГГГ№, по результатам рассмотрения администрация округа не находит оснований для удовлетворения представления, в виду того, что администрация не допускала нарушений законодательства РФ.
Вышеуказанное свидетельствует, что администрацией нарушаются требования ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Также администрацией нарушаются требования ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в соответствии с которой мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
В целях недопущения таковых последствий, прокурор вынужден обратиться с иском в суд для защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц, что не противоречит требованиям ст. 39 КАС РФ, поскольку, направляя в суд заявление в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прокурор действует в рамках полномочий, представленных законом.
В судебном заседании представитель административного истца помощник прокурора <адрес>ФИО5 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, настаивал на их удовлетворении.
Представитель административного ответчика администрации Изобильненского городского округа <адрес> по доверенности ФИО6 возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме. Суду пояснила, что бездействий администрации в непринятии мер по очистке системы отвода ливневых вод не имело место, поскольку действия по расчистке открытой и закрытой дренажной системы проводились летом 2020 года, что подтверждается материалами представленными суду, актами осмотра этой системы с распечатками фотографий. Указанный в исковых требованиях срок очень мал для устранения недостатков в связи с тем, что дрена попадает под объекты недвижимого имущества, подлежащее передаче для цели осуществления органов государственной власти перераспределенных государственных полномочий по водоотведению в пользу государственной власти, процедура передачи занимает большой временной промежуток согласно законодательства.
Представитель заинтересованного лица ГУП СК «<адрес>водоканал»- «Центральный» ПТП Изобильненское по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явился. Ранее поддержал доводы административного истца. Не возражал против удовлетворения административного иска.
Заинтересованное лицоначальник Тищенского территориального управления администрации Изобильненского городского округа <адрес>ФИО8 в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Ранее в судебном заседании исковые требования не поддержал.
Свидетель ФИО9 суду пояснил, что в 2014 году его имущество пострадало от осадков. В домовладении на <адрес>, фундамент просел, вода стояла в доме, сарай просел. Через его участок проходит закрытая под землёй дренажная система. Администрация обращалась к нему с просьбой допустить её на земельный участок для очистки системы. ФИО9 давал своё согласие. Собственником домовладения, расположенного на <адрес> является 6-7 лет. Пояснить, проводились ли какие-либо работы по расчистке системы, пояснить не смог, так как часто находится в командировках. Закрытая дренажная система находится в земле на глубине, между домов. У ФИО9 располагается там сад. Ущерб предъявлять не будет, посадит новый сад.
Свидетель Свидетель №4 суду пояснил, что в 2014 году его имущество не пострадало от осадков, так как подземная дренажная система проходят через дорогу и через огород. Администрация обращалась к нему с просьбой допустить их на земельный участок для очистки системы. Свидетель №4 давал своё согласие. Система находится на глубине двух метров. У Свидетель №4 имеется место, куда складывать землю, в случае расчистки подземной дренажной системы, повреждений ему данные работы не принесут. Администрация в прошлом году откачивала колодцы при помощи пожарных машин. Открытой ливневой системы у них нет, очищали их или нет- свидетель не знает.
Свидетель Свидетель №7 суду пояснила, что в 2014 году её имущество пострадало от осадков. Все последние годы осенью и весной стоит вода, постройки рушатся, стены просаживаются, вокруг их домовладения растут камыши. Ливневые стоки и подземный дренаж по её участку не проходят, только у соседей. Администрация очищала ливневки, но буквально перед первым заседанием. Когда приезжала к ним комиссия, они с инспектором не смогли пройти к колодцу, трава была высокая. Засыпано две трубы ливневые, а всего их пять, и только одну трубу они открыли. Многократно Свидетель №7 просила, что бы им заменили ливневые трубы на больший диаметр, потому, что эти трубы стоят выше и они уже гнилые. Открытую ливневую систему прочищали, закрытую дренажную систему Свидетель №7 не видела чтобы чистили. В прокуратуру обращались по поводу очистки системы, замены труб.
Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании пояснил, что в 2014 году его домовладение пострадало, но из-за чего не знает. Через земельный участок Свидетель №2 проходят все системы через его участок. Если проходят осадки, то его всегда затапливает. Очистку глава села сам проводит каждый год, никого не спрашивает, это на дороге находится. На земельном участке свидетеля имеются ливнёвки, которые он сам делал. Свидетель писал отказ об очистке закрытой дренажной системы, ввиду того, что он не разрешает проводить земельные работы там. Недели 2-3 назад производилась очистка открытой ливневой системы, человек косил траву.
Свидетель ФИО10 в судебном заседании пояснила, что проживает в своем домовладении с 1986 г. Ей известно, что через её участок проходит дрена. В этом году представители Администрации чистили дрену три раза. Свидетель не возражает против работ на её участке.
Свидетель Свидетель №6 в судебном заседании суду пояснила, что она проживает в своем домовладении с 1983 года. На её участке стоит колодец. Последний раз его чистили после наводнения в 2015-2016 г. В текущее время свидетель не слышала о том, что дрену чистили. После наводнения в 2014 году чистили. Не возражает против того, что бы на её участке проводились работы по очистке дрены. Возражает против работы на ее участке тяжелой техники. При сильном дожде домовладение Свидетель №6 не топит. Вода пойдет к людям через дорогу.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, свидетелей, изучив материалы дела, приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных исковых требований в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" под чрезвычайной ситуацией понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 14, п. 8 ч. 1 ст. 16 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения, в том числе городского округа, относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, в том числе городского округа.
Одновременно с этим, в соответствии с п. п. 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов является вопросом местного значения и относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований в области обращения с отходами.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес>, установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес>, в связи с выпадением обильных осадков произошло подтопление низменных частей местности дождевыми стоками.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> внесено представление в связи с тем, что администрацией <адрес> очистка коллекторно-дренажной сети не была проведена, сервитут не был установлен, чем были допущены нарушения п. 8 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». По результатам рассмотрения представления проведены работы по частичной очистке дренажной сети.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Изобильненского городского округа <адрес> оформлено право собственности на закрытую дрену Д-2 протяженностью 997 м.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> направлено представление № на имя главы администрации Изобильненского городского округа <адрес>ФИО11, вынесенное по результатам проверки в части очистки дренажной системы в <адрес> городского округа <адрес>. В представлении указано, что администрацией не принимаются меры по очистке дренажной системы и предотвращению возможных чрезвычайных ситуаций в <адрес>.
В ответе на данное представление заместителя главы администрации Изобильненского городского округа <адрес>ФИО12№ от ДД.ММ.ГГГГ, указано, что <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», с ДД.ММ.ГГГГ полномочия по организации водоснабжения о водоотведения перераспределены на органы государственной власти <адрес>, в связи с чем муниципальное имущество передается в органы государственной власти <адрес>. Начальником Тищенского территориального управления регулярно осуществляется контроль за состоянием дренажной сети, принимаются меры по устранению подтоплений. Произвести очистку всей дренажной системы не представляется возможным ввиду отсутствия допуска собственников земельных участков, на территории которых расположена дренажная система.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> главе администрации Изобильненского городского округа <адрес>ФИО11 внесено представление об устранении нарушений законодательства, в котором указано, что решением Думы Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О безвозмездной передаче объектов недвижимости муниципального имущества Изобильненского городского округа <адрес> в государственную собственность <адрес>», определено передать закрытую дрену Д-2, входящую в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети, в государственную собственность <адрес>, в связи с утратой полномочий органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения, на основании <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>».
В этой связи, прокуратурой <адрес> с целью принятия дополнительных мер по оформлению коллекторно-дренажной сети в федеральную собственность и предотвращения чрезвычайных ситуаций проинформирован министр имущественных отношений <адрес>.
ГУП СК «<адрес>водоканал» проведена инвентаризация в отношении объектов, предлагаемых к передаче администрацией Изобильненского городского округа <адрес> в соответствии с решением Думы Изобильненского городского округа <адрес> первого созыва от ДД.ММ.ГГГГ№.
Однако, согласно проведенной инвентаризации предполагаемого к передаче имущества, в том числе «закрытая дрена Д-2, входящая в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети», находится в технически не исправном состоянии, в схеме водоснабжения (водоотведения хозяйственно-бытовых стоков) не участвует. При фактическом обследовании выявлено, что указанный объект является технологически ливневой системой канализации и не взаимосвязан с централизованными системами хозяйственно-бытовой канализации, в связи с чем принятие в государственную собственность <адрес> имущества, не задействованного в сети водоснабжения (водоотведения), повлечет превышение полномочий.
Таким образом, администрацией нарушаются требования ч.1 ст.14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
В ответ на данное представление заместителем главы администрации Изобильненского городского округа <адрес>ФИО12 направлен ответ № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что администрация округа не находит оснований для удовлетворения вышеуказанного представления, в ввиду того, что администрация округа не допускала нарушений законодательства РФ.
В п. 6 «Существующее положение в сфере водоотведения и дальнейшие перспективы» в утвержденной схеме водоснабжения и водоотведения села <адрес> отражено отсутствие систем сбора и очистки поверхностного стока в жилых и промышленных зонах села Тищенского, что является причиной частичного подтопления территории.
В период 2014-2015 г.г. на самых проблемных участках сети были проведены работы. В первую очередь работы по промывке были проведены на закрытой дрене Д-1 по переулку Орджоникидзе, так как из одного из смотровых колодцев вода вышла на поверхность и появилась угроза подтопления. Были прочищены пять колодцев, которые оказались забросаны камнями, землей и бытовыми отходами, и промыто 500 метров труб.
В этот же период времени работы велись на дрене Д-2. Очищено 4 колодца, но промывка результатов не дала. На участках <адрес>кая и <адрес> трубы забиты полностью и промыть их не представилось возможным.
Сложности с проведениями работ по промывке дрены Д-2 возникают еще в связи с тем, что дрена Д-2 проходит через земли, собственниками которых являются жители села Тищенского. В 2017 году в ходе личной встречи с собственниками земельных участков, по которым проходит дрена Д-2, данные собственники в письменной и устной форме отказались пускать технику, для проведения работ по ремонту Дрены Д-2.
Начальником Тищенского территориального управления администрации Изобильненского городского округа <адрес> регулярно осуществляется контроль за состоянием дренажной сети, и принимаются меры по устранению подтоплений на отдельных участках. Произвести очистку всей дренажной системы не представляется возможным, ввиду отсутствия допуска на проведение работ по очистке от собственников земельных участков, на территории которых расположена дренажная система.
С целью снижения уровня грунтовых вод на территории села Тищенского в начале ноября 2019 года по дрене Д-2 силами работников ПЧ-105 очищен смотровой колодец № глубиной 3,5-4 м.
Вблизи смотрового колодца № планируется установить дополнительную опору и с ближайшей опоры № подключенной к ТП-3 фидера 191 по <адрес>, подключить дренажный насос производительностью 9-12 м куб/час с отводом воды по рядом находящемуся ливневому стоку.
Прокурор, не согласившись с представленным ответом, обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и не принятию меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, и устранению допущенных нарушений, в порядке ст.218 КАС РФ, предусматривающей право граждан, организаций и иных лиц обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления.
Рассмотрев поданный административный иск и материалы дела, суд соглашается с доводами административного истца.
Фактически сторона административного ответчика не оспаривает того факта, что закрытая дрена Д-2, входящая в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, не очищена в полном объеме. Как указывает представитель административного ответчика ФИО6, так как этому препятствуют собственники земельных участков, на территории которых расположена дрена.
Статьей 274 ГК РФ предусмотрена возможность предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
Однако сведений о том, что администрация Изобильненского городского округа <адрес> могла обратиться с иском к собственникам земельных участков, на которых расположена спорная дрена, суду не представлено.
О том, что закрытая дрена Д-2 находится в технически неисправном состоянии, также свидетельствует проведенная ГУП СК «<адрес>водоканал» инвентаризация. Сведений об оспаривании ее результатов административным ответчиком у суда не имеется.
Сторона административного ответчика ссылается на то, что в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О перераспределении полномочий по решению отдельных вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>», полномочия по организации водоснабжения и водоотведения подлежат передаче органы государственной власти <адрес>, о чем и было принято соответствующее решение Думы Изобильненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, однако из материалов дела следует, что до настоящего времени передача спорного имущества не произведена.
Этого не отрицает в своих возражениях представитель административного ответчика, указывая, что согласно уведомления МИО <адрес> о приостановлении визирования проекта распоряжения <адрес> по обращению администрации округа от ДД.ММ.ГГГГ№ визирования проекта распоряжения о передаче в государственную собственность <адрес> спорной дрены приостановлено, а на повторно направленное предложение возобновить процесса передачи ответ не получен.
Из изложенного следует, что спорные объекты - система отвода ливневых вод <адрес> и закрытая дрена Д-2, входящая в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, находятся в ведении администрации Избильненского городского округа <адрес>, и, соответственно, их очистка и содержание в технически исправном состоянии является вопросом местного значения и относится к полномочиям административного ответчика.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу, что принятые административным ответчиком меры, указанные в ответе на представление прокуратуры <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, являются недостаточными, не приносят должных результатов, в связи с чем суд считает установленным факт бездействия административного ответчика относительно надлежащего содержания спорных объектов. Это также свидетельствует, что администрацией нарушаются требования ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
На момент вынесения решения суда, суду представлены сведения о частичном принятии мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности летом 2020 года, однако удовлетворяя требования административного истца в полном объеме, суд приходит к выводу, что на момент обращения в суд с административным исковым заявлением имело место бездействия администрации Изобильненского городского округа СК по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод. Доказательств отсутствия бездействия административного ответчика по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, суду не представлено.
Иных доводов, которые могли бы являться основанием для отказа в удовлетворении административного иска, стороной административного ответчика не представлено.
С учетом изложенных обстоятельств, требования административного истца подлежат полному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-176, ст.180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административного истца заместителя прокурора <адрес>ФИО1 к административному ответчику администрации Изобильненского городского округа <адрес> о признании незаконным бездействия по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и не принятию меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, обязании устранить допущенные нарушения - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Изобильненского городского округа <адрес> по не принятию мер по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и не принятию меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>, - незаконными.
Обязать администрацию Изобильненского городского округа <адрес> в трехмесячный срок со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу принять меры по очистке системы отвода ливневых вод <адрес> от мусора и растительности, и принять меры по приведению в технически исправное состояние закрытой дрены Д-2, входящей в комплекс закрытой коллекторно-дренажной сети в <адрес>.
Решение может быть обжаловано в административную судебную коллегию <адрес>вого суда в течение месяца через Изобильненский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение суда будет изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
председательствующий судья Е.Ю. Луценко