Дело №а-1207/2020
УИД 23 RS0011-01-2020-001301-49
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Геленджик 03 июня 2020 г.
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего – судьи Чурсиной Галины Викторовны,
при секретаре судебного заседания Курской Юлии Дмитриевне,
с участием:
представителя административного истца: ФИО1 - Лень М. С., действующей на основании нотариально удостоверенной доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика: администрации муниципального образования город-курорт Геленджик – ФИО2, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка площадью 2 550 кв.м с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
В обоснование исковых требований административный истец указал, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 550 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – под организованный сантехнический участок, по адресу: <адрес> на котором расположен жилой, также принадлежащий ему на праве собственности. Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены, в связи с чем он обратился к ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения границ земельного участка.
Администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик ему отказано в утверждении представленной схемы по тем основаниям, что земельный участок используется не по целевому назначению и на нем расположены объекты, обладающие признаками объектов гостиничного типа, правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на которые не представлены.
Полагая, что отказ администрации МО город-курорт Геленджик является незаконным, просит обязать ответчика утвердить схему расположения границ принадлежащего ему земельного участка.
В судебном заседании административный истец в лице своего представителя требования административного искового заявления поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик заявленные требования не признала, поддержав доводы отказа, и просила в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находится административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 550 кв.м с кадастровым номером №, категория земель: земли населенных пунктов – под организованный сантехнический участок, по адресу: <адрес>
На указанном земельном участке расположен жилой дом, назначение: жилое, площадью 38,5 кв.м, количество этажей, в том числе подземных: 1, год завершения строительства – 1965, кадастровый номер 23:40:10030062:31, принадлежащий ФИО1 на праве собственности.
Право собственности зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ
Границы земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлены.
Административным истцом изготовлена схема расположения земельного участка.
ФИО1 обратился в администрацию МО город-курорт Геленджик с заявлением об утверждении изготовленной схемы расположения земельного участка.
Административным ответчиком отказано в утверждении представленной схемы расположения земельного участка письмом ДД.ММ.ГГГГ№.
В обоснование отказа указано, что земельный участок земельный участок используется не по целевому назначению и на нем расположены объекты, обладающие признаками объектов гостиничного типа, правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на которые не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из анализа приведенных норм права следует, что для принятия судом решения о признании действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие двух условий - несоответствие действия (бездействия) закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу п.11 ст. 1 ЗК РФ, земельное законодательство основывается в том числе, на принципе сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
Согласно п.1 ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
В соответствии со ст. 10.11 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее – схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой территории, земельных участков общего пользования. территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположений зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Согласно п.1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании п.4 ст. 10.11 ЗК РФ подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом.
В соответствии с п.13 настоящей статьи схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков. если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является:
несоответствие схемы расположения земельного участка её форме, формату или требованиям к её подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;
полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;
несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой территории;
расположение земельного участка, образование которого предусмотрено семой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории (п.16).
Указанный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Согласно п.19 настоящей статьи не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставление документов, не предусмотренных настоящим Кодексом.
Доводы административного ответчика о том, что целевое назначение земельного участка – «под организованный сантехнический участок» не соответствует фактическому использованию, а также не представлены правоудостоверяющие документы на расположенные на земельном участке строения, в связи с чем, не может быть утверждена схема расположения границ спорного земельного участка, являются несостоятельными.
Давая оценку доводам ответчика, суд учитывает, что администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик ФИО1 отказано в утверждении схемы расположения земельного участка по основаниям, не предусмотренным законом.
Данный отказ препятствует административному истцу в установлении границ принадлежащего ему земельного участка в соответствии с земельным законодательством.
С целью соблюдения требований действующего земельного и градостроительного законодательства в отношении спорного земельного участка необходимо установление вида разрешенного использования, соответствующего фактическому использованию земельного участка и назначению, расположенного на нем объекта капитального строительства – жилого дома, который является единственным жильем многодетной семьи.
Изменение целевого назначения земельного участка без утверждения схемы границ земельного участка невозможно.
Учитывая изложенное, отказ в утверждении схемы границ земельного участка является незаконным.
В соответствии с пунктом 1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, при удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения границ земельного участка удовлетворить.
Признать отказ администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от ДД.ММ.ГГГГ№ в утверждении схемы расположения земельного участка незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик утвердить схему расположения границ земельного участка площадью 2 550 кв.м с кадастровым номером №, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Геленджикский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение
Изготовлено 03.06.2020 г.