К делу №а-1212/2021
УИД: 23RS0№-14
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> |
Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи | Радченко Д.В., |
при секретаре | ФИО4, |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> с требованиями признать незаконным, изложенное в письменном сообщении департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/43149, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и участков находящихся в частной собственности»; считать Схему расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства расположенного по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, изготовленную ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной и согласованной; обязать администрацию <адрес> в лице департамента имущественных отношений заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельного участка, с кадастровым №, и земель неразграниченной муниципальной собственности общей площадью 1000 кв.м. категории земель: земли населенных пунктов - для садоводства, адрес: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, в соответствии со схемой расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории изготовленную ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ; указать, что данное решение является основанием для управления Россреестра по <адрес> по заявлению истца или его законного представителя поставить на кадастровый учет земельный участок, площадью 1000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для садоводства, адрес: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок № в соответствии с предоставленным межевым планом, подготовленным на основании координат из схемы расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории изготовленную ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ без истребования иных документов и согласований.
В обоснование своих требований указано, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 23:49:0136003:1234 категории земель: земли населенных пунктов - садоводство, расположенный по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №. На указанном земельном участке расположен объект недвижимости.
С целью упорядочения территории к принадлежащему ФИО2 на праве собственности земельному участку с расположенному на нем объекту недвижимости, в ООО «Центр кадастра и инвентаризации» была заказана Схема расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136003:1234 площадью 600 кв.м., находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, однако ФИО2 отказано в заключение соглашения о перераспределении земель, таким образом заявитель лишена права собственности на часть придомового земельного участка, находящегося в ее фактическом владении и пользовании на протяжении последних лет.
Считает отказ Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/43149 в согласовании схемы перераспределения земель подлежащим признанию незаконным.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. О причинах неявки суду не сообщила. В материалах дела имеется ходатайство о проведении судебного разбирательства в ее отсутствие, в котором просила вынести решение в соответствии с заявленными требованиями, представленными документами и доказательствами.
Представитель административного ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. О причинах неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Лазаревского отдела по городу Сочи управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку они были надлежащим образом извещены о дате и времени слушания дела, доказательств уважительности неявки в судебное заседание не представили.
Судом установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок, площадью 600 кв.м., с кадастровым номером 23:49:0136003:1234, категории земель: земли населенных пунктов - садоводство, расположенный по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ произведена запись регистрации 23:49:0136003:1234-23/050/2019-4, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ
На указанном земельном участке расположен объект недвижимости. Назначение: нежилое здание, наименование жилое строение, этажностью 3, с кадастровым номером 23:49:0306003:10999 расположенное по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», 261, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ произведена запись регистрации 23:49:0306003:10999-23/050/2019-4, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
С целью упорядочения территории к принадлежащему ФИО2 на праве собственности земельному участку с расположенному на нем объекту недвижимости, в ООО «Центр кадастра и инвентаризации» была заказана Схема расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ, для садоводства, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №.
Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136003:1234 площадью 600 кв.м., находящегося в частной собственности и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.
Указанная Схема и иные необходимые документы, совместно с заявлением о перераспределении земель были поданы заявителем на имя Главы <адрес> через МАУ МФЦ <адрес>.
Письмом Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/43149 в соответствии с п.п. 1 п. 31 административного регламента «Заключения соглашения о предоставлении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Административный регламент) отказано в заключение соглашения о перераспределении земель находящейся в муниципальной собственности и земельных участков находящихся в частной собственности
Отказ мотивирован те, что предлагаемый к перераспределению земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136003:1234, расположен по адресному ориентиру: <адрес>, р-н Лазаревский, <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №. Соседние с ним земельные участки также имеют местоположение С/Т «Бриз». На основании ст. 11.3 ЗК РФ, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу. Согласно п. п. 1 п. 31 административного регламента «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п. 12 Административного регламента.
В силу ч. 3 ст. 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных ЗК РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
В соответствии с подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Пунктом 1 ст. 11.9 ЗК РФ установлено предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
Руководствуясь статьей 39.28 Земельного кодекса РФ, была изготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которой предлагается увеличить площадь земельного участка с кадастровым номером 23:49:0136003:1234 площадью 600 кв.м. с доведением ее до 1000 кв.м.
При этом в силу п. 3 с. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
По смыслу приведенного положения образуемые в результате перераспределения земельные участки имеют то же целевое назначение и разрешенное использование, что и исходные земельные участки, то есть из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования, может быть образован земельный участок только с тем же видом разрешенного использования.
Как указано выше, земельный участок, с кадастровым номером № отнесен к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для садоводства.
В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ № ЮЭ№ от ДД.ММ.ГГГГ СНТ «Бриз» ДД.ММ.ГГГГ прекратило существование в качестве юридического лица.
В силу ч. 8 ст. 11.10 ЗК РФ в случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков.
Согласно ч. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 20 ст. 11.10 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение, предусматривающее утверждение схемы расположения земельного участка, обязаны направлять в срок не более чем пять рабочих дней со дня принятия указанного решения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости, указанное решение с приложением схемы расположения земельного участка, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, содержащиеся в указанных решении и схеме, подлежат отображению на кадастровых картах, предназначенных для использования неограниченным кругом лиц.
Согласно ч. 19 ст. 11.10 ЗК РФ не допускается требовать от заявителя согласования схемы расположения земельного участка, а также предоставления документов, не предусмотренных указанным Кодексом.
Схема границ на кадастровом плане территории не препятствует реализации прав смежным земельным участкам и находящимся на них объектам недвижимости.
Согласно ч. 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Указанные нормы ЗК РФ также соблюдены при изготовлении Схемы перераспределения земель.
Согласно п. 3 ч. 16 ст. 11.10 ЗК РФ разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 указанного Кодекса требований к образуемым земельным участкам является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Как указано выше, предлагаемой к утверждению схемой перераспределения земель, нарушений ст. 11.9 ЗК РФ допущено не было, в силу чего отказ в ее согласовании является незаконным.
Земельный участок муниципальной собственности, подлежащий перераспределению с земельным участком заявителя, на кадастровый учет не поставлен, является сводным от каких-либо прав третьих лиц, и находится в фактическом пользовании.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Так положения п.п. 3, 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ содержит перечень обстоятельств требующих доказыванию, а именно: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Каких-либо иных сведений о невозможности образования земельного участка в испрашиваемых площади, конфигурации, месте расположения ввиду возникновения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, а также ввиду невозможности размещения объектов недвижимости, возникновения других препятствующих рациональному использованию и охране земель недостатков, ввиду нарушения требований, установленных ЗК РФ и другими федеральными законами, административным ответчиком в отказе не указано.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Исходя из содержания положений п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Частью 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: - об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; - об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Учитывая изложенное обжалуемым отказом нарушаются права и законные интересы заявителя, в том числе право на перераспределение земельных участков, предусмотренное действующим земельным законодательством. На основании изложенного
, отказ Департамента архитектуры в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предоставлении земельного участка в собственность за плату нарушает право административного истца на перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотренное статьями 39.28, 39.29 Земельного кодекса РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО2 к администрации <адрес> о признании незаконным решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - удовлетворить.
Признать незаконным, изложенное в письменном сообщении департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/43149, решение об отказе в предоставлении ФИО2 муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков находящихся в муниципальной собственности, и участков находящихся в частной собственности».
Считать Схему расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, изготовленную ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной и согласованной.
Обязать администрацию <адрес> в лице департамента имущественных отношений заключить с ФИО2 соглашение о перераспределении земельного участка, с кадастровым №, и земель неразграниченной муниципальной собственности общей площадью 1000 кв.м. категории земель: земли населенных пунктов - для садоводства, адрес: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, в соответствии со схемой расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории, изготовленной ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ.
Решение является основанием для управления Россреестра по <адрес> по заявлению истца или его законного представителя поставить на кадастровый учет земельный участок, площадью 1000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов - для садоводства, адрес: <адрес>, ЖСТ «Бриз», участок №, в соответствии с предоставленным межевым планом, подготовленным на основании координат из схемы расположения перераспределяемого земельного участка на кадастровом плане территории изготовленную ООО «Центр кадастра и инвентаризации» ДД.ММ.ГГГГ без истребования иных документов и согласований.
Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд.
Судья
Лазаревского районного суда <адрес> Д.В. Радченко
Копия верна