ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-122/2021 от 09.02.2021 Шалинского городского суда (Чеченская Республика)

Дело а-122/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Шалинский городской суд Чеченской Республики в составе судьи Зайнетдиновой М.Б.,

с участием помощника прокурора <адрес>ФИО2,

при секретаре судебного заседания Эбзиевой Я.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> Чеченской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения,

установил:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой <адрес> в ноябре 2020 года проведена проверка исполнения администрацией Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района требований ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее ФЗ ) и Федерального закона от 17.01.1992 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон о прокуратуре), по результатам которой выявлены нарушения закона, требующие принятия действенных мер, направленных на их устранение.

ФЗ регулирует в том числе отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.

В силу требований ч.1 ст. 9 ФЗ органом местного самоуправления должен быть сформирован и утвержден перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и представляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Названный перечень утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Между тем при предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни услуг, указанные в части 1 ст. 9 ФЗ , а также предоставления документов, выдаваемых по результатам оказания таких услуг.

Кроме того, ч. 3 ст. 1 ФЗ предусмотрено формирование перечня услун, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, который утверждается распоряжением Правительства РФ.

Вместе с тем, проверкой установлено, что нормативно правовая организация деятельности Администрации, а также полнота правового регулирования отношений на местном уровне в анализируемой сфере не отвечают требованиям ФЗ .

В частности, как показала проверка, администрацией не определены услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, м которые оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с последующим инициированием вопроса перед Советом депутатов поселения об утверждении их перечня. Не разработан и не утвержден Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией, с последующим формированием такого реестра и его ведения.

В прокуратуру района от главы администрации 19.03.2020 года поступил ответ о том, что представление прокуратуры района рассмотрено, принимаются меры для устранения отраженных в нем нарушений закона.

Однако, повторная проверка, проведенная прокуратурой района в ноябре 2020 года, показала, что выявленные и отраженные в названном представлении нарушения закона фактически не устранены, требования прокуратуры района, обозначенные в пунктах 3-10 указанного представления не исполнены.

B соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ha основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции обращается в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в заявлении и просил их удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района в судебное заседание не явился. В своем письменном заявлении глава администрации ФИО4 требования прокурора признал полностью, последствия признания иска, предусмотренные ст.194 Кодекса административного судопроизводства РФ, ему известны и понятны. Просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя административного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения прокурора, суд находит заявление прокурора <адрес> ЧР обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ суд прекращает производство по делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.

Суд считает, что признание администрацией Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района» требований прокурора, соответствует требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц и поэтому суд принимает признание иска ответчиком, в связи с чем требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района» о признании бездействия незаконным и обязании устранить выявленные нарушения, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Признать бездействие администрации Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района, выразившиеся в неисполнении требований Федерального закона и Закона о прокурате обозначенных в представлении от 14.02.2020 об устранении нарушений законодательства о представлении государственных и муниципальных услуг, незаконным.

Обязать администрацию Илсхан-Юртовского сельского поселения Курчалоевского муниципального района в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в целях надлежащего формирования перечня услуг, необходимых и обязательных для представления муниципальных услуг, с учётом уже утверждённого постановления Администрации реестра муниципальных услуг, неукоснительно руководствуясь требованиями ч.2 ст. 2 ФЗ и иных правовых актов Чеченской Республики, дополнительно организовать и провести работу по определению исчерпывающего перечня муниципальных услуг, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики,

-в течение 2 месяцев после определения актуального исчерпывающего перечня муниципальных услуг предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Чеченской Республики, по каждой из этих услуг, сформировать перечень документов, запрашиваемых (необходимых) при их предоставлении, а также перечень услуг, которые заявителю необходимо получить для последующего обращения за предоставлением муниципальных услуг;

-в течение 1 месяца после формирования перечня документов, запрашиваемых (необходимых) при их предоставлении муниципальных услуг, а также перечня услуг, которые заявителю необходимо получить для последующего обращения за предоставлением муниципальных услуг, сформировать и подготовить проект перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-в течение 10 дней после подготовки перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, инициировать перед советом депутатов поселения вопрос об утверждении сформированного проекта перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-в течение 5 дней после рассмотрения и утверждения советом депутатов поселения проекта перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, обеспечить его размещение на официальном сайте Администрации;

-разработать и утвердить Порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, представляемых Администрацией.

-в течение 1 месяца после утверждения Порядка формирования и ведения реестра муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией, с учетом требований ч. 7 ст. 11 ФЗ , сформировать названный реестр и обеспечить его надлежащее ведение,

-в течение 2 месяцев после формирования реестра муниципальных услуг и утверждения перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, провести работу по разработке и утверждению необходимых административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также по отмене или изменению (приведению в соответствие с действующим законодательством) действующих административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики через Шалинский городской суд ЧР в течение месяца со дня вынесения.

Судья (подпись) М.Б. Зайнетдинова

Копия верна

Судья М.Б. Зайнетдинова