Дело №а-1232/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 июня 2018 года г. Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соболевой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Сивакове А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2 к МУ «Администрация Воскресенского района Московской области» о признании незаконными действия /бездействия/ органа, наделенными государственными полномочиями, в результате чего нарушены конституционные права гражданина на получение достоверной и полной информации, конституционное право на беспрепятственное владение и пользование своим имуществом,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2 обратились в Воскресенский городской суд с административным иском к МУ «Администрация Воскресенского района Московской области» об обязании изложить пункт 6.3.2.1 технического задания /Приложения № 1 к муниципальному контракту в следующей редакции: «Информация, содержащаяся в реестре учета, может быть предоставлена заинтересованным гражданам, общественным объединениям граждан, иным негосударственным некоммерческим организациям и юридическим лицам по письменному запросу, направленному путем почтового отправления, на адрес электронной почты исполнителя, путем передачи по факсу, путем телефонного обращения. Срок предоставления такой информации составляет не более 24 часов с момента поступления телефонных звонков и письменных /факсимильных обращений/ граждан и организаций к исполнителю и заказчику. Изложить пункт 7.22 Технического задания /Приложение № 1/ при проведении отлова безнадзорных животных запрещается: использовать запрещенные методы отлова и фармакологические препараты и вещества, запрещенные к применению, не зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации: разрешенные к применению только в ветлечебницах и ветпунктах, требующие дополнительной премедикации. Внести в муниципальный контракт и в Приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта дополнительные пункты: размещать информацию о времени и месте проведения отловов бездомных собак, ФИО и должность лица – представителя администрации, ответственного за решение вопросов при проведении отловов бездомных животных и его контактные данные, в день заключения муниципального контракта –на сайте администрации, за три дня до даты проведения отлова в газете «Наше слово», в газетах муниципальных образований /поселений/ Воскресенского муниципального района. Сообщать заинтересованным лицам /заинтересованным гражданам, общественным объединениям граждан, иным негосударственным некоммерческим организациям, Общественной Палате Воскресенского муниципального района и юридическим лицам, выразившим желание присутствовать при отловах, заблаговременно / за три дня до начала отлова/ по телефону или путем направления электронных сообщений о предстоящем отлове бездомных собак /времени и месте предполагаемого отлова/, размещать на сайте администрации Воскресенского муниципального района информацию о проведенном отлове: фото отловленных собак с данными о месте произведенного отлова, непосредственно в день проведения отлова, размещать информации о месте фактического нахождения фирмы – исполнителя муниципального контракта и о фактическом месте нахождения субподрядчика, в случае его наличия, с предоставлением контактных данных ответственных лиц /ФИО и должность лица, его контактные данные/ в день заключения муниципального контракта на сайте администрации, в газетах «Наше слово» и в газетах муниципальных / поселений/ не менее чем за три дня до проведения отлова, размещать информацию о месте реального нахождения карантинной передержки и послеоперационной передержки собак в день заключения муниципального контракта на сайте администрации, размещать информацию о месте фактического нахождения пункта стерилизации /кастрации, чипирования и вакцинирования отловленных собак, контактные данные субподрядчика / при его наличии/, фамилия, имя, отчество ответственного лица и его контактный телефон в день заключения муниципального контракта – на сайте администрации, в газете «Наше слово» и газетах муниципальных образований /поселений/ не менее чем за три до проведения отлова. Признать незаконным отказ в предоставлении информации и обязать предоставить сведения о количестве отловленных бездомных собак на территории Воскресенского муниципального района Московской области исполнителем ООО «Эковет» с учетом территориальной геолокации произведенного отлова и указанием даты произведенного отлова, о количестве отловленных собак, ранее прошедших операции стерилизации /кастрации и чипированных ушной биркой по предыдущим контрактам, заключенным административным ответчиком, номера бирок, идентифицирующих отловленных собак, фотографии отловленных собак по данному контракту, подтверждающих факт их существования на момент предоставления запрашиваемых сведений с отражением даты и геолокационной идентификации, документы, подтверждающие выполнение требований пункта 6.3.4 технического задания, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта в части вакцинации против бешенства, в том числе, предоставить Акт вакцинации, номер серию, дату выпуска вакцин от бешенства, которыми были вакцинированы отловленные бездомные собаки Воскресенского муниципального района, документы, подтверждающие подачу сведений о проведенной вакцинации в Главное управление Ветеринарии Московской области, предоставить номера, серии и модель ЧИПА, примененного для идентификации отловленных безнадзорных животных, а также модель сканирующего устройства, с помощью которой можно определить наличие подкожного чипа и его идентификационный номер у собаки, предоставить документы, подтверждающие наличие у заказчика сканирующего устройства, позволяющего осуществлять надлежащий контроль за расходованием муниципальных денежных средств в части проверки соответствия указанных исполнителем муниципального контракта данных по чипированию отловленных собак, настоящему положению дела.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении уточненных административных исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске и уточенном административном иске. Считала, что нарушены ее права на получение достоверной и полной информации, предусмотренные статьями 24, 29, 55 Конституции РФ, поддержала требования ФИО2.
Административный истец ФИО2 в судебное заседание явилась, настаивала на удовлетворении административных исковых требований по основаниям, изложенным в административном иске, поддержала требования ФИО1.
Представитель административного ответчика администрации Воскресенского муниципального района Московской области ФИО3 в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административных требований ФИО1 и ФИО2 в полном объеме.
Представители заинтересованных лиц Главного управления ветеринарии Московской области и ООО СЭЦ «Эковет» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте его проведения, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные ФИО1 и ФИО2 административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказать нарушение его прав, свобод и законных интересов и соблюдение сроков обращения в суд, а на орган, организацию, лицо, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) - обязанность доказать соответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам.
Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что реализация права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (статья 29, часть 4, Конституции Российской Федерации) возможна только в порядке, установленном законом, и что федеральный законодатель правомочен определить законные способы получения информации; право на свободу информации может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, которые предопределяются требованиями статей 17 (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства (статья 19, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в Российской Федерации как демократическом и правовом государстве в целях защиты прав, гарантированных статьями 23 и 24 (часть 1) Конституции Российской Федерации (Постановление от 31 марта 2011 года N 3-П и Определение от 24 декабря 2013 года N 2128-О).
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" граждане (физические лица) и организации (юридические лица) (далее - организации) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
Как установлено в судебном заседании, <дата> между МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» /далее – Заказчик/ и ООО «СЭЦ «ЭкоВет» /далее – Исполнитель/ заключен муниципальный контракт № 13к, по условиям которого Исполнитель обязуется оказать услуги по отлову и содержанию безнадзорных животных в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Административные истцы, группа Общественного контроля обратились в администрацию Воскресенского муниципального района, директору ООО «Эковет» о предоставлении для ознакомления документов по муниципальному контракту. Из ответа администрации Воскресенского муниципального района Московской области /л.д. 91-92/ следует, что ГУ ветеринарии Московской области, как уполномоченный орган государственной власти Московской области, координирует реализацию органами местного самоуправления государственных полномочий по отлову и содержанию безнадзорных животных. В марте 2018 года в соответствии с требованиями ГУ Ветеринарии Московской области прошла подготовка и согласование документации на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных, 21 марта 2018 года состоялось определение победителя путем запроса котировок. Муниципальный контракт на оказание услуг по отлову и содержанию безнадзорных животных заключен 03 апреля 2018 года с ООО «СЭЦ «ЭкоВет». Информация о проводимых мероприятиях по регулированию численности безнадзорных животных гуманными методами размещена на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети «Интернет».
Статьей 1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определена сфера его применения, включая заключение гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, имеющих существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт); особенности исполнения контрактов.
Указанным законом также определен порядок размещения информации о заключенных муниципальных контрактах.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение соответствует закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Разрешая требования, суд исходит из того, что нарушений прав административных истцов ФИО1 и ФИО2 административным ответчиком не допущено, на свои обращения ими были получены ответы, в которых сообщено о том, что запрашиваемая информация размещена в открытом доступе на официальном сайте Воскресенского муниципального района в сети «Интернет», отказа в ознакомлении с текстом муниципального контракта со стороны административного ответчика не было. Само по себе несогласие административных истцов с содержанием ответов не свидетельствует об их незаконности при рассмотрении обращений.
Объективных доказательств нарушения прав административных истцов не включением в муниципальный контракт пунктов, указанных в административных исках, последними не представлено, в связи с чем, для удовлетворения требований ФИО1 и ФИО2 в указанной части оснований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2 к МУ «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области» об обязании изложить пункт 6.3.2.1 технического задания /Приложения № 1 к муниципальному контракту в следующей редакции: «Информация, содержащаяся в реестре учета, может быть предоставлена заинтересованным гражданам, общественным объединениям граждан, иным негосударственным некоммерческим организациям и юридическим лицам по письменному запросу, направленному путем почтового отправления, на адрес электронной почты исполнителя, путем передачи по факсу, путем телефонного обращения. Срок предоставления такой информации составляет не более 24 часов с момента поступления телефонных звонков и письменных /факсимильных обращений/ граждан и организаций к исполнителю и заказчику. Изложить пункт 7.22 Технического задания /Приложение № 1/ при проведении отлова безнадзорных животных запрещается: использовать запрещенные методы отлова и фармакологические препараты и вещества, запрещенные к применению, не зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации: разрешенные к применению только в ветлечебницах и ветпунктах, требующие дополнительной премедикации. Внести в муниципальный контракт и в Приложения, являющиеся неотъемлемой частью контракта дополнительные пункты: размещать информацию о времени и месте проведения отловов бездомных собак, ФИО и должность лица – представителя администрации, ответственного за решение вопросов при проведении отловов бездомных животных и его контактные данные, в день заключения муниципального контракта –на сайте администрации, за три дня до даты проведения отлова в газете «Наше слово», в газетах муниципальных образований /поселений/ Воскресенского муниципального района. Сообщать заинтересованным лицам /заинтересованным гражданам, общественным объединениям граждан, иным негосударственным некоммерческим организациям, Общественной Палате Воскресенского муниципального района и юридическим лицам, выразившим желание присутствовать при отловах, заблаговременно / за три дня до начала отлова/ по телефону или путем направления электронных сообщений о предстоящем отлове бездомных собак /времени и месте предполагаемого отлова/, размещать на сайте администрации Воскресенского муниципального района информацию о проведенном отлове: фото отловленных собак с данными о месте произведенного отлова, непосредственно в день проведения отлова, размещать информации о месте фактического нахождения фирмы – исполнителя муниципального контракта и о фактическом месте нахождения субподрядчика, в случае его наличия, с предоставлением контактных данных ответственных лиц /ФИО и должность лица, его контактные данные/ в день заключения муниципального контракта на сайте администрации, в газетах «Наше слово» и в газетах муниципальных / поселений/ не менее чем за три дня до проведения отлова, размещать информацию о месте реального нахождения карантинной передержки и послеоперационной передержки собак в день заключения муниципального контракта на сайте администрации, размещать информацию о месте фактического нахождения пункта стерилизации /кастрации, чипирования и вакцинирования отловленных собак, контактные данные субподрядчика / при его наличии/, фамилия, имя, отчество ответственного лица и его контактный телефон в день заключения муниципального контракта – на сайте администрации, в газете «Наше слово» и газетах муниципальных образований /поселений/ не менее чем за три до проведения отлова. Признать незаконным отказ в предоставлении информации и обязать предоставить сведения о количестве отловленных бездомных собак на территории Воскресенского муниципального района Московской области исполнителем ООО «Эковет» с учетом территориальной геолокации произведенного отлова и указанием даты произведенного отлова, о количестве отловленных собак, ранее прошедших операции стерилизации /кастрации и чипированных ушной биркой по предыдущим контрактам, заключенным административным ответчиком, номера бирок, идентифицирующих отловленных собак, фотографии отловленных собак по данному контракту, подтверждающих факт их существования на момент предоставления запрашиваемых сведений с отражением даты и геолокационной идентификации, документы, подтверждающие выполнение требований пункта 6.3.4 технического задания, являющегося неотъемлемой частью муниципального контракта в части вакцинации против бешенства, в том числе, предоставить Акт вакцинации, номер серию, дату выпуска вакцин от бешенства, которыми были вакцинированы отловленные бездомные собаки Воскресенского муниципального района, документы, подтверждающие подачу сведений о проведенной вакцинации в Главное управление Ветеринарии Московской области, предоставить номера, серии и модель ЧИПА, примененного для идентификации отловленных безнадзорных животных, а также модель сканирующего устройства, с помощью которой можно определить наличие подкожного чипа и его идентификационный номер у собаки, предоставить документы, подтверждающие наличие у заказчика сканирующего устройства, позволяющего осуществлять надлежащий контроль за расходованием муниципальных денежных средств в части проверки соответствия указанных исполнителем муниципального контракта данных по чипированию отловленных собак, настоящему положению дела - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Воскресенский городской суд Московской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение изготовлено <дата>.
Судья Соболева Г.В.