№а-1238/2019 РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в составе: председательствующего, судьи Заболотной Н.Н., при секретаре – ФИО2, с участием представителя административного истца – ФИО5, представителя административного ответчика Администрации <адрес> – ФИО6, представителя заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> – ФИО7, представителя заинтересованного лица Жилищно-строительного кооператива «Клевер»- ФИО8, представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Максимум» - ФИО3, помощника прокурора – ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новинка» к Администрации <адрес> Республики Крым, заинтересованные лица – Муниципальное казенное учреждение Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> Республики Крым, Жилищно – строительный кооператив «Клевер», Общество с ограниченной ответственностью «Максимум» о признании недействующим (незаконным) и отмене постановления, у с т а н о в и л : ООО «Новинка» обратилось с административным исковым заявлением к Администрации <адрес> о признании незаконным постановления Администрации <адрес> Республики Крым от 13.11.2018г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым». Свои требования мотивирует тем, что 13.11.2018г. Администрацией <адрес> Республики Крым вынесено постановление № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым». Указанным постановлением утвержден проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> в <адрес>, согласно которому земельный участок с кадастровым номером 90:22:010216:415 будет располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства учебно- образовательного назначения. Кроме того, вышеуказанным постановлением предусмотрено изъятие земельных участков с кадастровыми номерами 90:22:010216:415, 90:22:010216:2377, 90:22:010216:8697, 90:22:010216:288 для муниципальных нужд и их объединение. Постановление Администрации <адрес> Республики Крым № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым», является незаконным, поскольку на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>Д, кадастровый № расположены принадлежащие административному истцу на праве собственности объекты недвижимого имущества: нежилое здание: склад площадью 63,8 кв.м., кадастровый №, принадлежащее на основании выписки из единого государственного реестра; нежилое здание - склад площадью 1747,7 кв.м., кадастровый №, принадлежащее на основании выписки из единого государственного реестра; нежилое здание: склад площадью 358,3 кв.м., кадастровый № принадлежащее на основании выписки из единого государственного реестра. Земельный участок площадью 0,2893 га, расположенный по адресу: <адрес> кадастровый № на основании договора аренды земельного участка №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого между Симферопольским городским советом и частным предприятием «Новинка» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находится в пользовании частного предприятия «Новинка» для обслуживания эксплуатации складских помещений. ДД.ММ.ГГГГ между администрацией <адрес> Республики Крым и ООО «Новинка» был заключен договор аренды земельного участка площадью 2893 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>Д, кадастровый №. Срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время вопрос о продлении договора аренды земельного участка находится на рассмотрении в администрации <адрес>. Таким образом, принадлежащие административному истцу на праве собственности, зарегистрированные в установленном законом порядке объекты недвижимого имущества, с коммерческим целевым назначением, должны будут располагаться в зоне планируемого размещения объектов капитального строительства учебно-образовательного назначения, что нарушает его законные права и интересы. Утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ проект межевания территории, подготовленный ООО «Максимум», предусматривает изъятие земельного участка с кадастровым номером 90:22:010216:415 для муниципальных нужд и перераспределение его территории в целях размещения дошкольной образовательной организации, а также, частично, для формирования улично-дорожной сети территории общего пользования. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ ООО «Максимум» на основании его обращения было разрешено разработать за счет собственных средств проект планировки и межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым. Между тем, у ООО «Максимум» нет на указанной территории объектов недвижимого имущества, оно не является правообладателем расположенного здесь земельного участка, с ним не заключены договоры о развитии застроенной территории и договоры о комплексном освоении территории и оно не относится к другим категориям лиц, перечисленных в п.1.1 ст. 45ГрК РФ. Кроме того одним из оснований принятия оспариваемого Постановления является протокол публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ, однако данные публичные слушания были проведены с нарушением норм действующего законодательства. В тематическом наименовании постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствует название <адрес>, хотя практически вся основная часть планируемой территории приходится на земельные участки, расположенные на этой улице или примыкают к ней. Публичные слушания по обсуждению проекта планировки территории и проекта межевания указанной территории были проведены ДД.ММ.ГГГГ в 16-30 часов в большом зале. Однако, правообладатели земельных участков, расположенных на <адрес> не были проинформированы о действиях по планировке и межеванию указанной территории, и не смогли принять участие в проводимых публичных слушаниях по проектам планировки и межеванию территории, а также предоставить свои предложения и возражения. В соответствии с «Генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» утвержденным решением Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, запланированная ООО «Максимум» территория, в частности, земельный участок с кадастровым номером 90:22:010116:2377, относится к территориальной подзоне П-2. Пунктом 1 ст. 27 «Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», утверждённых решением 42-й сессии Симферопольского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ№, установлено, что коммунально-складские зоны включают в себя участки территории города, предназначенные для размещения коммунально-складских объектов, в том числе объектов производственной, инженерной и транспортной инфраструктур, не выше IV-V классов опасности, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов. В коммунально-складских зонах допускается размещение административных объектов, объектов коммунально-бытового назначения, объектов транспорта, объектов торговли, административных и иных объектов в случаях, предусмотренных настоящей статьей. Размещение на этой территории дошкольной образовательной организации действующими документами территориального планирования не предусматривается. Таким образом, утвержденный постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ проект межевания территории нарушает нормы действующих документов территориального планирования и правил землепользования и застройки. Утверждение Администрацией <адрес> разработанного ООО «Максимум» проекта планировки до момента внесения в установленном законодательством порядке соответствующих изменений в «Генеральный план муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и «Временные правила землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым» является незаконным». На основании изложенного административный истец просит признать постановление Администрации <адрес> Республики Крым от 13.11.2018г. № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым» недействующим (незаконным) и отменить. Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>. Определением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ЖСК «Клевер», ООО «Максимум». Представитель административного истца ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить их по вышеуказанным основаниям. Представитель административного ответчика Администрации <адрес> – ФИО6 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме. Пояснила, что администрацией <адрес> соблюдена процедура принятия постановления. Постановление принято в соответствии с действующим законодательством. Представитель заинтересованного лица Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> – ФИО7 просила в удовлетворении административного иска отказать Представитель заинтересованного лица Жилищно-строительного кооператива «Клевер» - ФИО8 в судебном заседании пояснила, что ЖСК «Клевер» создан и действует в интересах своих членов – физических лиц, которые объединились для осуществления строительства многоквартирного жилого дома на земельном участке, расположенном на <адрес> в <адрес>. ЖСК «Клевер», как правообладатель земельного участка обратился в специализированную организацию ООО «Максимум» для разработки проекта планирования. Проект планирования территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, на земельных участках, принадлежащих либо предоставленных физическим или юридическим лицам, не действует в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов в случае, если в течение трех лет со дня утверждения данного проекта планировки территории не принято решение об изъятии таких земельных участков для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с Генеральным планом, утвержденным Решением Симферопольского городского совета № от 25.08.2016г. земельный участок, принадлежащий административному истцу, находится в функциональной зоне «Общественно-деловая зона», что подтверждается в п.2.3 материалов по обоснованию ППТ. Согласно данных Генерального плана на земельном участке, принадлежащем административному истцу, и смежных земельных участках планируется размещение дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации. При этом у землеобладателей остаются в праве собственности, в аренде, субаренде те земельные участки и те объекты, которыми они обладали. Проектом планировки территории предусмотрено изъятие и и объединение земельных участков, что соответствует законодательству. В случае изъятия истцу будет возмещена стоимость изымаемых объектов. В связи с тем, что проект планировки соответствует генеральному плану города, у главы администрации отсутствовали основания для отклонения данного плана. С учетом публичных слушаний проект планировки утвержден. Публичными слушаниями права административного истца не нарушались, он присутствовал на них, имел право давать свои письменные и устные пояснения. Представитель заинтересованного лица Общества с ограниченной ответственностью «Максимум» - ФИО3 просил в удовлетворении административного иска отказать. Пояснил, что проект планирования территории осуществлялся на основании документов территориального планирования и приведен в соответствие с генеральным планом города. Помощник прокурора ФИО4 просила в удовлетворении административного иска отказать. Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, принимающих участие в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему. Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. На основании части 1 статьи 218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Аналогичная норма закреплена в части 1 статьи 26 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>». Частью 1 статьи 6 Устава муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утверждённого решением Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№, (далее Устав) предусмотрено, что структуру органов местного самоуправления городского округа составляют, в том числе: представительный орган городского округа - Симферопольский городской совет Республики Крым, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган городского округа) - Администрация <адрес> Республики Крым. В соответствии с частью 1 статьи 46 Устава Администрация <адрес> Республики Крым является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым. Из материалов дела следует, что согласно выпискам из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Новинка» является собственником нежилого здания склада площадью 63,8 кв.м., кадастровый №, нежилого здания склад площадью 1747,7 кв.м., кадастровый №, нежилого здания склад площадью 358,3 кв.м., кадастровый № (л.д.28-39). На основании договоров аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу передан в аренду земельный участок для обслуживания и эксплуатации складских помещений, который находится по адресу: <адрес>, АР Крым, <адрес>, что также подтверждается Актом о передаче земельного участка к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией горда Симферополя и ООО «Новинка» заключен договор аренды земельного участка №. Согласно п.1.1 арендодатель обязуется передать арендатору за плату во временное владение и пользование земельный участок площадью 2893 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №. Срок договора до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46-51). ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией <адрес> и ООО «Новинка» заключен договор аренды земельного участка площадью 2893 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> кадастровый №. Договор заключен на шесть лет. В кадастровой выписке на земельный участок № указан вид разрешенного использования - «склад», категория земли - земли населенных пунктов (л.д52-56) Согласно пункту 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, устанавливающим, в том числе, территориальные зоны, границы которых определяются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа. Частью 3 статьи 9, частями 9, 10 статьи 31, пунктом 1 части 2 статьи 33, пунктом 2 части 1 статьи 34, частью 15 статьи 35 ГрК РФ установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Из анализа приведенных выше норм ГрК РФ следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий муниципального образования городского округа документы территориального планирования, определяющие стратегию градостроительного развития территорий и условия формирования среды жизнедеятельности, содержащие в себе долгосрочные ориентиры их развития, призваны обеспечивать не только права и интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и публичные интересы, связанные, в том числе, с устойчивым развитием территорий муниципального образования. Документы территориального планирования определяют назначение территорий для достижения названной цели, а правила землепользования и застройки разрабатываются для создания условий по ее достижению исходя из назначения территорий. При этом правила землепользования и застройки должны соответствовать генеральному плану, поскольку, как указано выше, градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования. Генеральный план, определяя назначение территорий исходя из планов развития территории городского округа в целом, может не соответствовать ее фактическому использованию, допуская потенциальное изменение назначения территории в публичных интересах, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников и обладателей иных прав на земельные участки. В соответствии е Генеральным планом, утвержденным Решением Симферопольского городского совета № от 25.08.2016г. земельный участок, находящийся в аренде у истца, находится в функциональной зоне «Общественно-деловая зона». Постановлением Администрации <адрес>№ от 13.11.2018г. утвержден проект планировки и проект межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, согласно которому на территории земельного участка, находящегося в аренде у административного истца, предполагается размещение дошкольной образовательной организации и общеобразовательной организации. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 931-0-0, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания. В соответствии с Проектом планировки и проектом межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым, утверждённым постановлением администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, территории земельных участков, находящихся в аренде у истца, будет располагаться в «Общественно-деловой зоне» В соответствии с ч.1 ст.41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Согласно ч.4 ст.41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории, проект межевания территории. В силу ч.1 ст.41-1 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон. Согласно ч. 10 ст.45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осущсствляется на основании документов (1) территориального планирования. (2) правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии е программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий В соответствии с ч. 1 ст. 18 ГрК РФ документом территориального планирования муниципального образования - городской округ является генеральный план городского округа. Частями 3, 5 ст.23 ГрК РФ предусмотрено, что генеральный план, в том числе содержит карты планируемого размещения объектов местного значения и функциональных зон городского округа, на которых отображаются планируемые для размещения объекты местного значения городского округа, относящиеся, в том числе к следующим областям - образование. При этом в силу положений части 7 данной статьи именно материалы по обоснованию генерального плана должны содержать сведения о планах и программах комплексного социально - экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения городского округа, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения городского округа. В соответствии с ч.1 ст.30 ГрК РФ правила землепользования и застройки разрабатываются, в том числе в целях создания условий для планировки территорий муниципальных образований и обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, включая правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Согласно ч.1 ст. 34 ГрК РФ подготовка правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливается с учётом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа, планируемых изменений границ земель различных категорий. В соответствии с ч. 13 ст.45 ГрК РФ особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям городского округа устанавливаются ст.46 ГрК РФ. Согласно ч.13, 13-1 ст.46 ГрК РФ глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения. При этом, основанием для отклонения документации по планировке территории и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в ч.10 ст.45 ГрК РФ. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается. ЖСК «Клевер» является правообладателем земельного участка по <адрес>, Симеизская в <адрес> (кадастровый №), в связи с чем, ЖСК «Клевер» обратился в специализированную организацию ООО «Максимум» для разработки градостроительной документации Проекта планировки и проекта межевания территории. ООО «Максимум», действуя по поручению ЖСК «Клевер», обратился с заявлением в Администрацию <адрес> о предоставлении разрешения на разработку документации по планировке территории в районе <адрес> Республики Крым. Постановлением Администрации <адрес>№ от 10.04.2018г. принято решение о разработке проекта планировки территории и проекта межевания на основании предложения ООО «Максимум». Указанным постановлением определена территория, в отношении которой подлежала разработке градостроительная документация. Пункт 2 ст.5.1 ГрК РФ предусматривает права правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах территории, в отношении которой подготовлены проекты документов по планировке территории на участие в публичных слушаниях. При этом, данная норма закона не запрещает и не ограничивает право иных лиц, которые считают себя заинтересованными при рассмотрении данных документов, присутствовать и принимать участие в публичных слушаниях. Постановлением председателя Симферопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ назначены публичные слушания на ДД.ММ.ГГГГ. Извещение о назначении публичных слушаний опубликовано в выпуске № (1347) от ДД.ММ.ГГГГ печатного издания «Южная столица», объявление размещено также на официальном сайте администрации <адрес>. В связи с тем, что ДД.ММ.ГГГГ объявлен нерабочим праздничным днем, постановлением председателя Симферопольского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ внесены изменения в вышеуказанное постановление и назначена дата проведения публичных слушаний на ДД.ММ.ГГГГ. Представитель административного истца в судебном заседании пояснил, что административный истец присутствовал на публичных слушаниях, проводимых по вопросам рассмотрения Проекта планировки и проекта межевания территории, таким образом, имел возможность высказать свои возражения по поставленным вопросам. Публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер. Ссылки истца на представление прокурора о нарушениях при проведении публичных слушаний, не могут быть приняты во внимание, так как истцом не предоставлены доказательства результатов рассмотрения представления Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П подчеркивает, что публичные слушания, не являясь формой осуществления власти населением, тем не менее, предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие, на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям, с целью выработки рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получения общественной оценки правового акта. Кроме того, результат публичных слушаний имеет рекомендательный характер. Обязательный характер результат публичных слушаний имеет исключительно в случае, если в результате их проведения установлено нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц вследствие несоответствия разработанных документов генеральному плану <адрес> и правилам землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь. В соответствии с п.2.1.1 «Проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым. Основная часть проекта планировки и проекта межевания территории» в Зоны планируемого размещения ОКС (объектов капитального строительства) включена Зона общественно - делового назначения, в том числе учебно - образовательного назначения, площадью 2.43га Согласно п.2.3 Материалов по обоснованию ПИТ (стр.9) Генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в границах проектируемой территории предусмотрено формирование функциональных зон общественно делового назначения для размещения следующих объектов местного значения городского округа: дошкольная образовательная организация на 200 мест, образовательная организация на 500 мест, дошкольная образовательная организация на 260 мест, формирование функциональных зон озелененных территорий общего пользования для размещения объекта регионального значения - малобюджетное быстровозводимое футбольное поле с искусственным покрытием на 6000м2, формирование функциональных зон многоэтажной жилой застройки и индивидуальной жилой застройки. Размещение объектов, предусмотренных действующим Генеральным планом, покрывает потребность в объектах в области образования, а также в области физической культуры и массового спорта на проектируемой и смежных территориях. Сведения пункта 2.4.1 Материалов по обоснованию ПИТ «Расчет потребности в образовательных организациях» (ст. 13) подтверждают, что в соответствии с Генеральным планом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в границах проектируемой территории предусмотрены следующие объекты: дошкольная образовательная организация на 260 мест, общеобразовательная организация на 500 мест, малобюджетное быстровозводимое футбольное поле с искусственным покрытием - 1 объект. В разделе 3 проекта планировки и проекта межевания территории указан перечень и сведения о площади образуемых и изменяемых земельных участков, вид разрешённого использования образуемых и изменяемых земельных участков. В данном случае для земельных участков, находящихся у истца в аренде, предусмотрено изъятие земельных участков для муниципальных нужд. Порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется главой VII.1 ЗК РФ. Согласно пункту 3 статьи 56.2 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения. В соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории. В соответствии с пунктом 4 статьи 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Земельного кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Земельного кодекса. Согласно подпункту 2 пункту 10 статьи 56.6 ЗК РФ в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, обеспечивают опубликование решения об изъятии (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если земельные участки, подлежащие изъятию, расположены на межселенной территории) по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию; Под государственными или муниципальными нуждами при этом могут пониматься потребности публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение интересов общества (общественно полезных целей), но является невозможным без изъятия имущества, принадлежащего частному субъекту. Соответственно, принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь опосредованно служит интересам общества. Из положений ст. 46 Конституции РФ и ст. 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения. Таким образом, оснований считать нарушенными права истца, как арендатора указанного земельного участка, не имеется. Учитывая вышеуказанное, суд полагает, что оспариваемое постановление вынесено в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением установленного порядка его принятия, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований не имеется. Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд - РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления Общества с ограниченной ответственностью «Новинка» к Администрации <адрес> Республики Крым о признании недействующим (незаконным) и отмене постановления Администрации <адрес> Республики Крым № «Об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, расположенной в районе <адрес> Республики Крым» от ДД.ММ.ГГГГ отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий: Н.Н. Заболотная Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ. |