26RS0№-52
Дело №а-1257/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2020 г. <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> края в составе:
председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,
при секретаре: Факовой Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства Юстиции РФ по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования» (заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС № по <адрес>) о ликвидации некоммерческой организации,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства Юстиции РФ по <адрес> обратилось в суд с иском к Негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования» (заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС № по <адрес>) о ликвидации некоммерческой организации, ссылаясь на то, что 09.10.1995г. администрацией <адрес> принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования» при ее создании (учетный номер №). дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН <***>). дата Главным управлением в адрес Организации и на домашний адрес руководителя было направлено уведомление о проведении проверки Организации (исх. №). Почтовые уведомления, направленные в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации и на домашний адрес руководителя, возвращены в связи с истечением срокам хранения. К дате начала проверки - дата документы, указанные в распоряжении от дата№-р, в Главное управление не поступили. Плановая проверка проведена по материалам учетного дела Организации, находящегося в Главном управлении, в результате чего дата составлен акт проверки №. В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно: в нарушение п.5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» по запросу уполномоченного органа не представлены документы к проверке, указанные в распоряжении, а также не представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие правовое использование помещения, что является нарушением ст. 16.1 ГК РФ, в соответствии с которой сделки юридических лиц должны быть заключены в письменной форме; положения устава организации, утвержденного общим собранием учредителей от 26.07.2010г., которые подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, не соответствует требованиям действующего законодательства; не соблюдены виды деятельности, которые непосредственно направлены на достижение целей, ради которых создана некоммерческая организация; нарушен п. 10.1 Устава, организацией не соблюдается срок проведения общего собрания учредителей; на представлена бухгалтерская документация. Согласно уведомлению от 01.11.2019г. организация сдала лицензию, образовательную деятельность прекратила. Таким образом, анализ учетного и контрольного дела Организации позволяет сделать вывод о том, что Организация не ведет уставную деятельность, не служит для достижения целей, ради которых она была создана. Неисполнение положений Устава является нарушением п. 2 ст. 14 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой Организации, ее учредителями (участниками). Административный истец просит суд ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Административный истец, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГУ Министерства юстиции РФ по СК.
Административный ответчик НОУ «Центр дополнительного образования» извещался о времени и месте судебного заседания по адресу своей регистрации, однако судебное извещение возвращено в адрес суда за истечением срока хранения. В силу ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (ч. 2). Кодекс административного судопроизводства РФ не содержит иных правил, чем те которые установлены ч. 1 ст. 165.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения» следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве. Таким образом, административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в судебное заседание своего представителя не направил по зависящим от него обстоятельствам, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в порядке ст. 150 КАС РФ.
Заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС № по СК, извещенное о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в судебное заседание не направило, представив заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя МИФНС № по СК.
В соответствии с ч.7 ст.150 КАС РФ, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Поскольку явка сторон не является в силу закона и не признавалась судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Особенности гражданско-правового положения некоммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также возможные формы поддержки некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления определяются Федеральным законом от дата N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Как установлено по делу, 09.10.1995г. администрацией <адрес> принято решение о государственной регистрации Негосударственного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования» при ее создании (учетный номер №).
дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес> в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (ОГРН <***>).
На основании ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и согласно Плана проведения проверок некоммерческих организаций в 2019 году, утвержденного приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата№, в соответствии с распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата№-р «О проведении плановой документарной проверки Негосударственного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования» в период с дата по дата проводилась плановая документарная проверка Организации за период деятельности коммерческой организации, не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших дате начала проведения проверки. Предметом проверки являлось установление соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества уставным целям и законодательству Российской Федерации.
дата Главным управлением в адрес Организации и на домашний адрес руководителя было направлено уведомление о проведении проверки Организации за исх. №.
Почтовые уведомления, направленные в адрес постоянно действующего руководящего органа Организации и на домашний адрес руководителя, возвращены в связи с истечением срокам хранения.
Как следует из доводов административного истца, к дате начала проверки - дата документы, указанные в распоряжении от дата№-р, в Главное управление не поступили. Плановая проверка проведена по материалам учетного дела Организации, находящегося в Главном управлении, в результате чего дата составлен акт проверки №.
В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации.
Так, в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по запросу уполномоченного органа - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не представлены документы к проверке, указанные в распоряжении.
В нарушение ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от дата №7-ФЗ к проверке не представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие правовое использование Организацией данного помещения.
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон от дата «О некоммерческих организациях», положения устава организации, утвержденного общим собранием учредителей от дата, не соответствуют требованиям действующего законодательства. В связи с внесением изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации учредительные документы Организации, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации при первом изменении учредительных документов.
В нарушение ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от дата №7-ФЗ Организацией не соблюдены виды деятельности, которые непосредственно направлены на достижение целей, ради которых она создана.
Нарушен п. 10.1 Устава - Организацией не соблюдается срок проведения Общего собрания учредителей.
В нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организацией не представлена бухгалтерская документация.
Согласно уведомлению, направленному Негосударственным образовательным учреждением «Центр дополнительного образования» в адрес ГУ Министерства юстиции по СК от дата, Организация в апреле 2017г. сдала лицензию, образовательную деятельность прекратила. Согласно сведений ЕГРЮЛ, 19.05.2017г. в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись № о представлении лицензирующим органом сведений о признании лицензии утратившей силу.
Таким образом, анализ учетного и контрольного дела Организации позволяет сделать вывод о том, что Организация не ведет уставную деятельность, не служит для достижения целей, ради которых она была создана. Неисполнение положений Устава является нарушением п. 2 ст. 14 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», так как требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой Организации, ее учредителями (участниками).
В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.
С учетом вышеуказанных нарушений, суд приходит к выводу о наличии оснований для ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «Центр дополнительного образования».
В соответствии со ст. 21 Федерального закона от дата N 7-ФЗ ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
При этом исключение фонда из Единого государственного реестра юридических лиц возможно только после окончания процедуры ликвидации, необходимость проведения которой закреплена законом и направлена на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица.
В соответствии с ч.5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.
Пунктом 3 ст. 18 Федерального закона от дата N 7-ФЗ предусмотрена обязанность учредителей или органа, принявшего решение о ликвидации некоммерческой организации, назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора), определить порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда; в том случае, если суд, принимая решение о ликвидации некоммерческой организации, не назначит ликвидационную комиссию (ликвидатора), не установит порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации, то это требование закона должны выполнить учредители (участник) некоммерческой организации.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Главного управления Министерства Юстиции РФ по <адрес> к Негосударственному образовательному учреждению «Центр дополнительного образования» (заинтересованное лицо: Межрайонная ИФНС № по <адрес>) о ликвидации некоммерческой организации – удовлетворить.
Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования» и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течении пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Мотивированное решение составлено 25.02.2020г.
Судья Н.<адрес>
Копия верна
Судья Н.<адрес>
подлинник подшит в материалы дела
Судья Н.<адрес>