ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1304/18 от 08.10.2018 Гудермесского городского суда (Чеченская Республика)

Дело а-1304/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>, ЧР 08 октября 2018 года

Гудермесский городской суд Чеченской Республики в составе:

председательствующего судьи - Хамзатова Р.Б.,

с участием помощника прокурора <адрес> ЧР - ФИО3,

при секретаре - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-1304/2018 по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР к администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики в порядке ст.218 КАС РФ о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона,

у с т а н о в и л:

<адрес> ЧР обратился в суд с административным исковым заявлением о признании бездействия администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района ЧР по исполнению федерального законодательства в части утверждения плана систематического карантинного обследования территории сельского поселения и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, обосновав его следующими доводами.

Во исполнение пункта 2.5 решения межведомственной рабочей группы по вопросам исполнения законодательства об охране окружающей среды, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности на объектах социальной сферы с массовым пребыванием граждан прокуратурой района совместно с работниками Управления Россельхознадзора по ЧР проведена проверка исполнения законодательства о карантине растений в деятельности администрации Брагунского сельского поселения Гудермесского муниципального района (далее - Администрация), по результатам которой выявлены нарушения требований указанного законодательства.

Так, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 206-ФЗ «О карантине растений» (далее - Закон № 206-ФЗ) основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются: обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений.

Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется в иных местах, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оборудованы пункты карантина растений, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации; в местах хранения и переработки подкарантинной продукции за подкарантинными объектами;

Согласно п. 4 и 5 Закона № 206-ФЗ при выявлении заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинного объекта карантинными объектами федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, принимаются следующие карантинные фитосанитарные меры: установление карантинного фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, производство (в том числе переработка), хранение или перевозка которой осуществлялись с использованием подкарантинного объекта; временное прекращение использования подкарантинного объекта при производстве (в том числе переработке), хранении, перевозке, реализации, уничтожении любой подкарантинной продукции или подкарантинной продукции определенного вида, за исключением объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности, и которые включены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, в реестр подкарантинных объектов, на которых используются технологии, обеспечивающие лишение карантинных объектов жизнеспособности.

Затраты на осуществление карантинных фитосанитарных мер несут граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде (в том числе лизинге) подкарантинные объекты.

Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден перечень карантинных объектов (вредителей растений, возбудителей растений и растений (сорняков), в который также входит - амброзия полыннолистная.

Между тем, проверкой установлено, что в нарушение вышеуказанных требований на территории Администрации выявлены очаги произрастания карантинного сорняка - амброзии полыннолистной на площади 3,0 га.

Кроме того, не назначено ответственное лицо по организации карантинных мероприятий, отсутствует план систематического карантинного обследования территории сельского поселения.

Вышеизложенные нарушения закона прокуратурой района были выявлены в ходе проверки, проведенной в августе текущего года по результатам которой в адрес главы сельского поселения было внесено представление об их устранении.

Однако повторная проверка показала, что нарушения закона Администрацией по сегодняшний день устранены не были.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 иск поддержал, и просил удовлетворить его по изложенным в нем доводам.

Глава администрации Брагунского сельского поселения <адрес> ЧР ФИО4 иск прокурора <адрес> ЧР признал, и обязался устранить допущенное нарушение.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, дав им надлежащую правовую оценку, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.4 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) прокурор вправе в пределах своей компетенции обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Довод прокурора, что администрация муниципального образования <адрес> проявляет бездействие, противоречащее федеральному законодательству, подлежащее устранению, суд считает обоснованным и законным, нашедшим свое полное подтверждение в судебном заседании.

С учётом изложенного суд приходит к выводу, что административное исковое заявление прокурора об оспаривании бездействия ответчика является законным и обоснованным, и подлежит полному удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

1. Административный иск прокурора <адрес> ЧР к администрации Брагунского поселения Гудермесского муниципального района Чеченской Республики о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенные нарушения закона, удовлетворить.

2. Признать незаконным бездействие администрации Брагунского сельского

поселения Гудермесского муниципального района ЧР, выразившееся в несоблюдении требований законодательства об охране окружающей среды, в части утверждения плана систематического карантинного обследования территории сельского поселения.

3. Возложить на администрацию Брагунского сельского поселения, обязанность в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу утвердить план систематического карантинного обследования территории сельского поселения и назначить ответственное лицо по организации карантинных мероприятий.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Гудермесский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: