Дело №а-130/2021 г.
УИД №
Мотивированное решение изготовлено 30.06.2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«30» июня 2021 г. <адрес>
Мышкинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Грибковой К.В.,
при секретаре Дзисяк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <данные изъяты> района Ярославской области к Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> о признании бездействия в непринятии нормативного правового акта, и возложении обязанности,
у с т а н о в и л :
Прокурор <данные изъяты> района обратился в <данные изъяты> районный суд <адрес> с административным иском к Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес> (далее Администрация ММР) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по внесению изменений в Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утвержденного постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ и возложении обязанности в трехмесячный срок с даты вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утвержденного постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№.
В исковом заявлении указано, что прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ изучен Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утвержденного постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок), отдельные нормы которого выступают в противоречие с действующим законодательством, не в полной мере отвечают введенным антикоррупционным стандартам.
При этом было установлено, что данный нормативный акт не соответствует ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района внесен протест, который рассмотрен Администрацией ММР, признан обоснованным, но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ изменения в муниципальный нормативный правовой акт не внесены, проект отсутствует на сайте <данные изъяты> муниципального района в разделах «Оценка регулирующего воздействия», «Проекты», в прокуратуру района проект не поступал. Невыполнение ответчиком обязанности по внесению в спорный Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района влечет нарушение прав неопределенного круга лиц при утверждении документации по планировке территории.
Представитель административного истца помощник прокурора <данные изъяты> района Голикова Е.В. исковые требования к Администрации ММР поддержала по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика Администрации ММР в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, с требованиями согласился.
Выслушав представителя административного истца прокурора <данные изъяты> района Голикову Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. При этом прокурор пользуется процессуальными правами и исполняет процессуальные обязанности административного истца.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что в порядке правоприменения прокуратурой <данные изъяты> района в ДД.ММ.ГГГГ изучен порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района.
Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального утвержден постановлением Администрации ММР от ДД.ММ.ГГГГ№, однако он в нарушение действующего законодательства не приведен в соответствии с требованием Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ, порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1.1 Порядка, устанавливает процедуры и критерии принятия решений и осуществления иных действий Администрацией <данные изъяты> муниципального района, органами, структурными подразделениями и должностными лицами Администрации <данные изъяты> муниципального района при подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории (далее – документация по планировке территории) в случаях, установленных частями 4,4.1,5,5.1 ст. 45 и частью 1 ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Внесение изменений в документацию по планировке территории согласно п. 4.1 Порядка допускается путем утверждения ее отдельных частей в соответствии с настоящим Порядком. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.
В нарушение требований ч. 20 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ в муниципальном нормативном правовом акте порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению отсутствует.
Согласно подпункта «ж» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, - подлежит оценке как коррупциогенный фактор отсутствие административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка.
В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Невыполнение Администрацией <данные изъяты> района <адрес> обязанности по внесению изменений в Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утв. постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ влечет нарушение прав неопределенного круга лиц при утверждении документации по планировке территории.
В случае признания бездействия незаконным на соответствующий орган или должностное лицо возлагается обязанность в течение определенного судом срока совершить конкретные действия (ст. 227 КАС РФ).
Таким образом, требования прокурора <данные изъяты> района к Администрации ММР подлежат удовлетворению.
С учетом существа разрешенных требований, направленных на устранение нарушения прав и законных интересов неопределенного круга лиц, принципов разумности и справедливости, длительности неисполнения административным ответчиком обязанности по приведению Порядка, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса РФ, суд устанавливает срок исполнения решения в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом суд отмечает, что при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 358 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 177, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора <данные изъяты> района Ярославской области к Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>.
Признать бездействие Администрации <данные изъяты> муниципального района <адрес>, выразившееся в непринятии мер по внесению изменений в Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> МР от ДД.ММ.ГГГГ№, незаконным.
Возложить на Администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> обязанность в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу привести Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории <данные изъяты> муниципального района, утвержденный постановлением Администрации <данные изъяты> МР от ДД.ММ.ГГГГ№, в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить суду и административному истцу прокурору <данные изъяты> района об исполнении решения по настоящему административному делу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Грибкова