ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1344/19 от 26.09.2019 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело А-1344/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2019 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре Е.С. Шлыковой, с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1, представителя административного ответчика по доверенности ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к МОСП по исполнению по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3, Управлению федеральной службы судебных приставов России по <адрес> и ЕАО о признании незаконными действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от ДАТА, отмене постановления о взыскании исполнительского сбора,

установил:

Административный истец обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с вышеназванным административным исковым заявлением, в обоснование указав, что в адрес ФКУ «ОСК Восточного военного округа» поступило постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 от 06.08.2019г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. с ФКУ «ОСК Восточного военного округа». Указанное постановление вынесено по результатам рассмотрения материалов исполнительного производства от ДАТА-ИП, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительного листа серии ФС от ДАТА, выданного Кировским районным судом г.Хабаровска по делу . В силу действующего законодательства постановления, действия (бездействие) СПИ и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность. Верховный Суд РФ в п.78 постановления Пленума от ДАТАг. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" дал разъяснение, что по смыслу ч.1 ст.112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из системного анализа приведенных законоположений следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, то есть привлечение должника к ответственности за неисполнение требований исполнительного документа в виде взыскания исполнительского сбора возможно исключительно при наличии у судебного пристава-исполнителя достоверных сведений о получении должником постановления о возбуждении исполнительного производства и предоставлении срока для добровольного исполнения требований исполнительного листа, но исполнение не произведено. Такое толкование закона приведено и в Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов ДАТАг. N 0001/16, содержащих указание о том, что в силу требований Закона N 229-ФЗ для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель или руководитель группы принудительного исполнения устанавливает наличие одновременно следующих обстоятельств: - истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; - документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; - требования исполнительного документа должником не исполнены; - должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (п.2.1). В соответствии с п.8 Положения о ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» Учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, утвержденной в установленном порядке главным распорядителем бюджетных средств. Таким образом, исходя из Положения ФКУ «ОСК ВВО» не имеет правовых оснований самостоятельно приобретать пожарное имущество и инвентарь для обеспечения воинских частей (организаций). Указом Президента РФ от ДАТА утверждено Положение о МО РФ, согласно п.45, 46 которого Министерство обороны РФ организует оперативное, техническое, тыловое и финансовое обеспечение ВС; организует функционирование и развитие единых систем технического и тылового обеспечения ВС, других войск, воинских формирований и органов. П.56 Положения регламентировано, что МО РФ обеспечивает в Вооруженных Силах учет, хранение и расходование материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами, а также осуществляет контроль финансово-экономической и хозяйственной деятельности Вооруженных Сил. В соответствии с п.66 МО РФ организует противопожарную защиту и гражданскую (местную) оборону в Вооруженных Силах. Приказом Министра обороны РФ от ДАТА утверждена Инструкция по обеспечению ВС РФ пожарно-технической продукцией (далее - Инструкция). Данная Инструкция определяет порядок обеспечения в ВС РФ органов военного управления, соединений, воинских частей пожарно-технической продукцией и другим имуществом, который заключается в поставке воинским частям (организациям) довольствующими органами военного управления по установленной номенклатуре пожарно-технической продукции в соответствии с текущей потребностью воинских частей. В соответствии с п.12 Инструкции сведения о плановой потребности воинских частей в пожарно-технической продукции (за исключением пожарных автомобилей) формируется службами пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения военных округов на основании представленных воинскими частями донесений по обеспечению пожарной безопасности и ведомостей обеспеченности средствами пожаротушения (СПТ) в сроки, установленные Табелем срочных донесений. Пунктом 14 предусмотрено, что для обеспечения потребности воинских частей в пожарно-технической продукции довольствующие органы управления планируют и проводят закупки пожарно-технической продукции, состоящей на снабжении в Вооруженных Силах РФ, осуществляют с участием СПБ ВС распределение поставляемой и (или) закупаемой пожарно-технической продукции между военными округами. Заключение государственного контракта на поставку пожарной техники и инвентаря возможно только при наличии выделенных лимитов бюджетных обязательств, в противном случае, контракт считается не обеспеченным лимитами и заключенным в нарушении бюджетного законодательства. Таким образом, обеспечение воинских частей пожарно-техническим имуществом является процедурой трудоемкой и осуществляется централизованно посредством заключения соответствующих договоров с юридическими лицами, выполняющими поставку пожарной техники и инвентаря. СПИ было сообщено, что в целях исполнения решения суда службой пожарной безопасности штаба материально-технического обеспечения) ВВО выписан для исполнения наряд /СПБ/243 от ДАТА-огнетушители порошковые ОП-4(з) - 30 шт., огнетушители углекислотные ОУ-3 - 10 шт. Согласно донесению по форме 1/ОПБ за 4 квартал 2018 года от 27.12.2018г. в соответствии с приказом заместителя Министра обороны РФ 2017 года выписан для исполнения наряд /СПБ/70 от ДАТА огнетушители углекислотные ОУ-3 в количестве 73 шт. и порошковые в количестве 31 шт. Огнетушители углекислотные ОУ-Ю для обеспечения пожаробезопасности объектов войсковой части 59313-11 согласно приказу 695, введенного в действие ДАТА, не положены. Также СПИ было сообщено, что в Кировский районный суд г.Хабаровска представителем ФКУ «ОСК ВВО» направлено заявление об отсрочке исполнения судебного акта от ДАТА исх. . Таким образом, ФКУ «ОСК ВВО» принимает все меры для исполнения решения Кировского районного суда г.Хабаровска по делу в добровольном порядке, о чем судебному приставу-исполнителю было известно до вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора. Согласно п.9 ч.2 ст.220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения. ФКУ «ОСК ВВО» сообщает, что жалоба в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу по тому же предмету, который указан в административном исковом заявлении не подавалась. Согласно п.3 ст.219 КАС РФ постановление судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 от 06.08.2019г. о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб. поступило в адрес представителя ФКУ «ОСК ВВО» 22.08.2019г. Руководствуясь ст. 94 КАС РФ просил суд восстановить пропущенный процессуальный срок на обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г. На основании ст.ст.36, 218, 219 КАС РФ, ч.1 ст.21, ст.47, ст.122, 128, ФЗ от ДАТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», просили восстановить срок на обжалование постановления о взыскании исполнительского сбора от ДАТА; признать незаконными действия УФССП по <адрес> и ЕАО МОСП по ИОИП, СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г. в размере 50000 руб.; отменить постановление о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г.

На основании определения судьи от 09.09.2019г. к участию в деле в качестве административного соответчика привлечено УФССП по <адрес> и ЕАО.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО1 поддержала заявленное административное исковое заявление, просила удовлетворить.

Представитель административных ответчиков по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражал против административного иска истца, в обоснование ссылаясь на письменный отзыв, где указал, что 24.06.2019г. в МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> и ЕАО возбуждено исполнительное производство N° 15718/19/27027-ИП, предмет исполнения: обязать ФКУ «ОСК ВВО» обеспечить автоматическими установками пожарной сигнализации и автоматическими установками пожаротушения объекты войсковой части 59313-11, а также необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу 28.09.2018г. Исполнительный лист выдан 29.10.2018г. Постановление о возбуждении исполнительного производство направлено должнику 04.07.2019г. Законность вынесения указанного постановления сторонами не обжаловалось. Рассрочка либо отсрочка исполнения требований исполнительного производства должнику не предоставлялась. Согласно ч.1 ст.112 Закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора. 06.08.2019г. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора. Документов подтверждающих чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, которые могут повлиять на исполнение решения суда, представлены не были. На основании изложенного, руководствуясь ст.222 ГПК РФ просил оставить заявление ФКУ «ОСК ВВО» к СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3, МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> и ЕАО, УФССП России по <адрес> и ЕАО о признании незаконными действия по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г. без рассмотрения.

Административный соответчик представитель УФССП России по <адрес> и ЕАО в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Заинтересованное лицо военный прокурор гарнизона Комсомольска-на-Амуре в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещался надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

В соответствии с ч.6 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Судом установлено, что 24.06.2019г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 на основании исполнительного листа от ДАТА, выданного Кировским районным судом г.Хабаровска по делу , по судебному акту, вступившему в законную силу 28.09.2018г. о возложении на Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обязанности обеспечить автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) и автоматическими установками пожаротушения объекты войсковой части 59313-11, расположенные по адресу: <адрес>, а именно: управление склада инв., контрольно-пропускной пункт инв., караульное помещение инв., гараж инв., водонососная станция инв., хранилища инв., 58, 46, 66, 67, 31, 63, 69, 45, 59, 64, 65, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Министерство РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обеспечить войсковую часть 5931311, расположенные по адресу: <адрес> необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно: огнетушители ОУ-5 в количестве 44 шт., огнетушители ОУ-10 в количестве 2 шт., огнетушители ОП-5 в количестве 75 шт., в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, должнику установлено в пятидневный срок со дня получения копии указанного постановления добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, при этом должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в установленный срок, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере пятидесяти тысяч рублей, за неисполнение исполнительного документа неимущественного характера.

В заявлении ФКУ «ОСК ВВО» от 09.07.2019г. адресованном СПИ МОСП по ИОИП УФССП России по <адрес> и ЕАО сообщается, что во исполнение решения суда, направляются в их адрес документы о частичном исполнении решения Кировского районного суда г.Хабаровска от 23.08.2018г. по делу . Одновременно ФКУ «ОСК ВВО» сообщает, что принимает все меры для исполнения вышеуказанного решения суда в добровольном порядке и просит не принимать в отношении них меры принудительного исполнения решения суда.

31.07.2019г. СПИ МОСП по ИОИП по <адрес> и ЕАО ФИО4 в адрес должника вынесено требование о предоставлении до 16 час. 15 мин. 15.08.2019г. документов, подтверждающих исполнение решения суда.

Постановление и требование судебного пристава-исполнителя получено ФКУ «ОСК ВВО», что следует из заявления должника от 13.08.2019г., в котором ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» указало, что направляет в их адрес документы о частичном исполнении решения суда от 23.08.2018г. по делу . Одновременно сообщило, что в Кировский районный суд г.Хабаровска ими направлено заявление об отсрочке исполнения судебного акта от ДАТА исх..

Определением Кировского районного суда г.Хабаровска от 02.09.2019г. ФКУ «ОСК ВВО» было отказано в отсрочке исполнения решения суда от 23.08.2019г.

06.08.2019г., поскольку исполнительный документ должником ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен без уважительных причин, судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 вынесено постановление о взыскании с ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» исполнительского сбора в размере 50000 руб. Данным постановлением также установлен должнику новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 23.08.2019г.

Копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г. получена ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» 20.08.2019г.

В соответствии со ст.122 Федерального закона от ДАТАг. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В соответствии с ч.1 ст.95 Кодекса административного судопроизводства РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Как установлено судом, копия постановления о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г. получена ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» 20.08.2019г., с настоящим иском в Кировский районный суд г.Хабаровска ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обратилось 29.08.2019г.

При таких обстоятельствах, суд находит причину пропуска срока для обжалования уважительной и считает возможным восстановить ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» процессуальный срок на обжалование действий судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, а также отмене постановления о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст.218, ст.219 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с частями 1, 11, 12, 17 ст.30 Федерального закона от ДАТА № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя. Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу частей 1-3, 6, 7 ст.112 вышеуказанного Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей. Должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. При отсутствии установленных Гражданским кодексом РФ оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что 24.06.2019г. судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 в отношении должника ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» возбуждено исполнительное производство на основании решения Кировского районного суда г. Хабаровска от ДАТА о возложении на Министерство обороны РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обязанности обеспечить автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) и автоматическими установками пожаротушения объекты войсковой части 59313-11, расположенной по адресу: <адрес>, а именно: управление склада инв., контроль-пропускной пункт инв., караульное помещение инв., гараж инв., водонососная станция инв., хранилища инв., 58, 46, 66, 67, 31, 63, 69, 45, 59, 64, 65, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать Министерство РФ, ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» обеспечить войсковую часть 5931311, расположенные по адресу: <адрес> необходимым пожарно-техническим имуществом и другим имуществом, а именно: огнетушители ОУ-5 в количестве 44 шт., огнетушители ОУ-10 в количестве 2 шт., огнетушители ОП-5 в количестве 75 шт. в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу; должнику установлен пятидневный срок со дня получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства добровольно исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе. С учетом отказа в предоставлении судом отсрочки исполнения решения суда, и установления должнику нового срока исполнения требований исполнительного документа, срок исполнения требований судебного пристава-исполнителя истек ДАТА.

Административным истцом не оспаривается не исполнение в полном объеме исполнительного документа, в том числе на дату рассмотрения настоящего спора. Должник не может быть освобождён от уплаты исполнительского сбора, даже если требования исполнительного документа были в полном объёме исполнены им сразу после истечения срока для добровольного исполнения, однако такие действия должника с учётом объективных причин задержки исполнения могут учитываться судом при разрешении требований должника об уменьшении размера исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть.

По смыслу части 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор обладает свойствами административной штрафной санкции, при применении которой на должника возлагается обязанность произвести определённую дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершённым им правонарушением в процессе исполнительного производства.

При указанных обстоятельствах, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя не может быть признано незаконным, при установлении в судебном заседании его соответствие положениям Закона об исполнительном производстве.

В пунктах 74, 75 Постановления от ДАТА N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" Пленум Верховного Суда России разъяснил, что суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ). При применении положений пункта 7 статьи 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (пункт 3 статьи 401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.

В пункте 1 ст.401 Гражданского кодекса Российской Федерации, указано, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Как установлено судом, исполнение решения суда ответчиком производилось в порядке Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указом Президента РФ от ДАТА и Инструкции по обеспечению Вооруженных Сил РФ пожарно-технической продукцией, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от ДАТА. Данная инструкция определяет порядок обеспечения в Вооруженных Силах РФ органов военного управления, соединений, воинских частей пожарно-технической продукцией и другим имуществом, который заключается в поставке воинским частям (организациям) довольствующими органами военного управления по установленной номенклатуре пожарно-технической продукцией в соответствии с текущей потребностью воинских частей.

В соответствии с п.12 Инструкции, сведения о плановой потребности воинских частей и пожарно-технической продукцией (за исключением пожарных автомобилей) формируется службами пожарной безопасности штабов материально-технического обеспечения военных округов на основании представленных воинскими частями донесений по обеспечению пожарной безопасности и ведомостей обеспеченности средствами пожаротушения (СПТ) в сроки, установленные Табелем срочных донесений.

Пунктом 14 Инструкции предусмотрено, что для обеспечения потребности воинских частей в пожарно-технической продукции довольствующие органы управления планируют и проводят закупки пожарно-технической продукции, состоящей из снабжения в Вооруженных Силах РФ, осуществляют с участием СПБ ВС распределение поставляемой и (или) закупаемой пожарно-технической продукцией между военными округами.

Таким образом, в целях исполнения решения суда службой пожарной безопасности штаба (материально-технического обеспечения) Восточного военного округа выписаны для исполнения наряды /СПБ/70 от 19.04.2019г. и 48/СПБ/167 от 12.06.2019г. огнетушители порошковые ОП-4(з) – 48 шт., огнетушители углекислотные ОУ-3 – 73 шт. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДАТА воинская часть 59313-11 обеспечена пожарно-технической продукцией в полном объеме. Работы по установке автоматических установок пожарной сигнализацией (АУПС) и автоматическими установками пожаротушения включены в план текущего ремонта на 2020г. и будут осуществлены по мере формирования.

Из представленных в материалы дела документов следует, что должником ФКУ «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа», выполняется возложенная на него судом обязанность, при этом сведения об исполнении решения суда представлены судебному приставу-исполнителю письмом от 06.08.2019г.

Оценивая установленные обстоятельства, с учётом исследованных доказательств, даты вынесения решения суда, а также необходимости соблюдения должником процедуры, предусмотренной Регламентом порядка проведения весенних (осенних) осмотров объектов военных городков на 2019-2020г.г., формирования Плана текущего ремонта и заявочного Плана капитального ремонта на 2020 год, суд приходит к выводу, что доводы административного истца об отсутствии с его стороны бездействия и умысла на уклонение от исполнения решения суда являются обоснованными, которые, в данном конкретном случае, служат основанием для освобождения административного истца от уплаты исполнительского сбора, а не указывают на незаконность действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Восстановить Федеральному казенному учреждению «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» срок на обжалование постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3 о взыскании исполнительского сбора от 06.08.2019г., вынесенного по исполнительному производству -ИП от 24.06.2019г.

В удовлетворении иска Федерального казенного учреждения «Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа» к МОСП по исполнению по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО, судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по <адрес> и ЕАО ФИО3, Управлению федеральной службы судебных приставов России по <адрес> и ЕАО о признании незаконными действий по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству -ИП от 24.06.2019г., отмене постановления о взыскании исполнительского сбора – отказать.

Освободить Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" от уплаты исполнительского сбора по постановлению судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по <адрес> и ЕАО ФИО3 от 06.08.2019г., вынесенного по исполнительному производству -ИП от 24.06.2019г.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме вынесено 02.10.2019 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело А-1344/2019 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь судебного заседания Е.С. Шлыкова