Дело №а-1356/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 ноября 2018 года село Красноусольский
Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Абдулова И.Я., при секретаре Дубовицкой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан к судебному приставу-исполнителю Гафурийского районного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО1, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан ФИО2 о восстановлении процессуального срока на обжалование, признании действий по наложению запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, а также бездействия, выразившегося в не направлении копий постановлений судебного пристава о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств администрации муниципального района Гафурийский район незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в полном объеме,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального района Гафурийский район обратилась в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнения) к судебному приставу-исполнителю Гафурийского районного отдела судебных приставов УФССП России по РБ ФИО1, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан ФИО2 о восстановлении процессуального срока на обжалование, признании действий по наложению запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств, а также бездействия, выразившегося в не направлении копий постановлений судебного пристава о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств администрации муниципального района Гафурийский район незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения в полном объеме
Требования мотивированы тем, что при подаче документов в МРЭО ГАИ <адрес> для оформления передачи в оперативное управление МКУ «<данные изъяты>» автомобиля РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя № Администрации МР <адрес> РБ было отказано, в связи с имеющимся ограничением на совершение регистрационных действий на данный автомобиль.
Для получения подробной информации об основаниях наложения ограничения на транспортное средство в РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> был направлен запрос. Одновременно, для проверки остальных служебных машин, был также направлен аналогичный запрос.
В результате поступивших ответов с РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), было выяснено, что на все ниже перечисленные автомобили наложены ограничения в виде запрета на регистрационные действия: марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя №; марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, гос.рег. знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №; марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №; марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, № двигателя №; марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, Модель, № двигателя №. С действиями судебных приставов-исполнителей, выразившихся в наложении запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств Администрации МР <адрес> РБ, а также с бездействием в не направлении копии постановления судебного пристава о запрете на регистрационные действия в адрес Администрации МР <адрес> РБ не согласны по следующим основаниям.
Действия всех участников исполнительного производства в процессе принудительного исполнения исполнительных документов должны определяться целями и задачами исполнительного производства, как деятельности, направленной исключительно на правильное и своевременное исполнение судебных актов, и соответствовать Конституции Российской Федерации, нормам международного права и закрепленным в Законе об исполнительном производстве принципам исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель не свободен в определении размера имущества должника, в отношении которого он принимает запретительные действия, при совершении названных действий судебный пристав-исполнитель безусловно ограничен размером задолженности, указанной в исполнительных документах. Сумма долга должна быть равна стоимости имущества, на которое накладывается арест. Исходя из сведений РЭО ГИБДД Управления МВД России по <адрес> на каждое транспортное средство было наложено по несколько ограничений.
По какой именно причине судебным приставом-исполнителем были наложены запреты на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан не известно, так как, постановления о наложении запретительных мер Администрацией района до настоящего времени получены не были.
О наложении ограничения «Запрет на регистрационные действия» в отношении транспортных средств Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан стало известно лишь при получении ответа с РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес>, но при этом какие именно обстоятельства послужили для наложения ограничения нам так до сих пор неизвестно.
Несоблюдение указанных ограничений привело к нарушению баланса частных интересов и интересов государства, необоснованному ущемлению прав должника, как собственника имущества.
Все действия судебных приставов-исполнителей, совершенные в рамках исполнительного производства, в конечном итоге направлены на полное и своевременное исполнение исполнительного документа, в связи с чем, должны быть адекватны его требованиям, поэтому при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель обязан учитывать как принцип законности, так и принцип соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, а также соблюдать баланс частных и публичных интересов.
При совершении своих действий судебные приставы-исполнители руководствовались не нормами законодательства, а собственными убеждениями и применили меру принудительного взыскания, причем без нормативного обоснования принимаемых мер. Тогда как Закон № 229-ФЗ не предусматривает в качестве отдельной меры принудительного исполнения права судебного пристава-исполнителя запретить должнику распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
С учетом того обстоятельства, что наложение запрета на осуществление регистрационных действий в отношении транспортных средств означает ограничение прав собственника имущества на отчуждение указанного имущества, такой запрет может применяться исключительно с учетом положений Закона об исполнительном производстве, с обязательным соблюдением принципа соотносимости примененной меры.
Кроме того, наложение постановлением судебного пристава-исполнителя запрета Подразделению ГИБДД ТС Министерства внутренних дел России совершать в отношении автотранспорта какие-либо регистрационные действия, в том числе снятие автотранспорта с учета, лишено правового значения в исполнительном производстве, так как федеральный закон не предусматривает государственной (правовой) регистрации права собственности и других вещных прав на автотранспорт, не отнесенный федеральным законом к недвижимому имуществу. Подразделение ГИБДД ТС Министерства внутренних дел России в рассматриваемом случае не является регистрирующим органом в значении, используемом в ч. 5 ст. 80 Федерального закона "Об исполнительном производстве" ("арест, исполняемый регистрирующим органом").
Просит восстановить процессуальный срок на обжалование, признать действия судебного пристава-исполнителя Гафурийского районного отдела судебных приставов Республики Башкортостан ФИО1 о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации МР <адрес> РБ: Марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ номер двигателя №; Марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, гос.рег. знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №; Марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №№; Марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, № двигателя №; Марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, Модель, № двигателя №, а также бездействие, выразившиеся, в не направлении копий постановлений судебного пристава о запрете на регистрационные действия в адрес Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан незаконными; признать действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО2 о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации МР <адрес> РБ: Марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя №; Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, гос.рег. знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №; Марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №; Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, № двигателя №; Марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, Модель, № двигателя №, а также бездействие, выразившиеся, в не направлении копий постановлений судебного пристава о запрете на регистрационные действия в адрес Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан незаконными; обязать устранить в полном объеме допущенные нарушение прав администрации МР <адрес> РБ.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив и оценив материалы дела, дав оценку всем добытым по делу доказательствам, как в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к следующему.
Положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод и предоставлено право обжалования в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти и должностных лиц.
Статьей 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 8, 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве) в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 64 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ установлено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество.
В соответствии с ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ наложение ареста на имущество должника, является одной из мер принудительного исполнения, о чем судебным приставом-исполнителем выносится соответствующее постановление.
В силу ч. 4 ст. 80 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества. Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем в каждом случае с учетом свойств имущества, его значимости для собственника или владельца, характера использования, о чем судебный пристав-исполнитель делает отметку в постановлении о наложении ареста на имущество должника и (или) акте о наложении ареста (описи имущества).
Порядок регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на момент наложения запрета регистрационных действий был регламентирован соответствующими Правилами, утвержденными Приказом МВД России от 24 ноября 2008 года N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств".
В силу пункта 44 Правил изменение регистрационных данных транспортных средств на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении, судебных приказов об их истребовании от должника, постановлений судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных актов об обращении на них взыскания, решений органов социальной защиты населения об изменении права собственности на транспортные средства либо на основании других документов, составленных в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, может осуществляться при представлении заявлений соответственно: лицом (лицами), которому (которым) согласно решению суда, должно быть возвращено или передано транспортное средство; должностными лицами, определяемыми решениями судов; судебными приставами-исполнителями; уполномоченными на то должностными лицами органов социальной защиты населения либо иными лицами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации (пункт 45 Правил).
В соответствии с п. 46 Приказ МВД России от 26.06.2018 N 399 "Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, образца бланка свидетельства о регистрации транспортного средства и признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных положений нормативных правовых актов МВД России" в отношении транспортных средств, на которые судом, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были наложены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий, регистрационные действия производятся после снятия указанных запретов или ограничений.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (пункт 3). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда.
Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (пункт 5).
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (пункт 8).
Судом установлено, что о допущенном нарушении прав администрации муниципального района <адрес>. стало известно в ДД.ММ.ГГГГ.
При подаче документов в МРЭО ГАИ <адрес> для оформления передачи в оперативное управление МКУ «<данные изъяты>» автомобиля РЕНО LOGAN, цвет белый, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя № Администрации МР <адрес> РБ было отказано, в связи с имеющимся ограничением на совершение регистрационных действий на данный автомобиль.
Для получения подробной информации об основаниях наложения ограничения на транспортное средство в РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> был направлен запрос. Одновременно, для проверки остальных служебных машин, был также направлен аналогичный запрос.
В результате поступивших ответов с РЭО ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), от ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), было выяснено, что на все ниже перечисленные автомобили наложены ограничения в виде запрета на регистрационные действия:
1) Марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя №;
2) Марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, гос.рег. знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №;
3) Марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, гос.рег.знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №№;
4) Марка, модель CHEVROLET NIVA №, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, № двигателя №;
5) Марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, гос.рег.знак №, VIN №, Модель, № двигателя №.
Доказательств обратному административными ответчиками не представлены.
В суд с административным исковым заявлением администрация муниципального района <адрес> обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенные обстоятельства, у администрации муниципального района <адрес> имелись уважительные причины пропуска срока на обращение в суд с требованиями об оспаривании действий судебных приставов-исполнителей.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона N 229-ФЗ судебный пристав-исполнитель вправе в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество.
В силу п. 1 ч. 3, ч. 4 ст. 80 Закона N 229-ФЗ арест на имущество должника применяется для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации.
Арест имущества должника включает запрет распоряжаться имуществом, а при необходимости - ограничение права пользования имуществом или изъятие имущества.
Запрет на регистрационные действия по сути своей аналогично аресту на имущество должника, и применяется в следующих случаях: для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; при исполнении судебного акта о конфискации имущества; при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц (ч. 3 ст. 80).
При этом п. 5 ст. 4 ФЗ Об исполнительном производстве регламентирует, что сумма долга должна быть равна стоимости имущества, на которое накладывается арест.
Кроме того, исходя из сведений РЭО ГИБДД Управления МВД России по <адрес> на каждое транспортное средство было наложено по несколько ограничений.
Административный истец до настоящего времени не уведомлен о причинах наложения запретов на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, так как, постановления о наложении запретительных мер администрацией района до настоящего времени не получены.
В соответствии с пп. 6 п. 2 статьи 14 Закона № 229-ФЗ в постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Согласно положению статьи 68 Закона № 229-ФЗ мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом- исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу.
Часть 3 указанной статьи одним из исполнительных действий предусматривает, обращение взыскания на имущество должника, в том числе на денежные средства и ценные бумаги, а также иные действия, предусмотренные федеральным законом или исполнительным документом.
В соответствии с п. 2 ст. 41 Федерального закона № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом.
Однако, судебными приставами-исполнителями данное обстоятельство не было принято во внимание, между тем, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, имущество казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
С учетом того обстоятельства, что наложение запрета на осуществление регистрационных действий в отношении транспортных средств означает ограничение прав собственника имущества на отчуждение указанного имущества, такой запрет может применяться исключительно с учетом положений Закона об исполнительном производстве, с обязательным соблюдением принципа соотносимости примененной меры.
В противном случае права должника, как лица, участвующего в исполнительном производстве, нарушаются и подлежат защите.
В соответствии с пунктом 2 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом.
Учитывая изложенное, суд находит административные исковые требования администрации муниципального района <адрес> подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства России, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан удовлетворить.
Восстановить администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан процессуальный срок на обжалование.
Признать действия судебного пристава-исполнителя Гафурийского районного отдела судебных приставов Республики Башкортостан ФИО1 о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации МР <адрес> РБ:
1) Марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя №;
2) Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №;
3) Марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, государственный регистрационный знак № VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №;
4) Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, VIN №, № двигателя №;
5) Марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, VIN №, Модель, № двигателя №.
а также бездействие, выразившиеся, в не направлении копий постановлений судебного пристава-исполнителя о запрете на регистрационные действия в адрес Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, незаконными, обязать устранить допущенные нарушения.
Признать действия судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств Управления федеральной службы судебных приставов по РБ ФИО2 о наложении запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств Администрации МР <адрес> РБ:
1) Марка, модель РЕНО LOGAN, цвет БЕЛЫЙ, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, номер двигателя №;
2) Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель №, номер двигателя №;
3) Марка, модель RENAULT DUSTER, цвет темно-коричневый, государственный регистрационный знак №, VIN №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Модель, номер двигателя №;
4) Марка, модель CHEVROLET NIVA 212300-55, цвет светло-серебристый металлик, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, VIN №, № двигателя №;
5) Марка, модель HONDA CR-V, цвет серебристый, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, государственный регистрационный знак №, VIN №, Модель, № двигателя №,
а также бездействие, выразившиеся, в не направлении копий постановлений судебного пристава-исполнителя о запрете на регистрационные действия в адрес Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан, незаконными, обязать устранить допущенные нарушения.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гафурийский межрайонный суд Республики Башкортостан.
Председательствующий И.Я. Абдулов
Резолютивная часть объявлена 21.11.2018 года.
Мотивировочная часть решения принята в окончательной форме 26.11.2018 года.
Председательствующий И.Я. Абдулов