ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1383/2021 от 29.03.2021 Лазаревского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу а-1383/2021

УИД: 23RS0-19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 29 марта 2021 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Радченко Д.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО4,

действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации права,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес>, в котором просит признать неправомерным содержащееся в уведомлении № КУВД-001/2020-21878766/1 от ДД.ММ.ГГГГ решение о приостановлении государственной регистрации права в отношении садового земельного участка по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2020-21 878766; обязать управление Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> устранить допущенное нарушение путем осуществления по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № КУВД-001/2020-21878766 государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:10639, площадью 600 кв. м., категория земель - земли населенных пунктов, с разрешенными видами использования - садоводство, для ведения гражданами садоводства и огородничества, расположенный по адресу: <адрес>, ЖСТ «Чаевод», квартал «Яблоня Ш-14», участок ; ходатайствовала в случае, если суд придет к выводу о пропуске процессуального срока на оспаривание решения, о приостановлении государственной регистрации права, прошу восстановить указанный срок, учитывая что административный истец не имела возможности оспаривания в судебном порядке в отсутствие уведомления апелляционной комиссии Росреестра, которое вынесено только ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась через МФЦ в Управление Росреестра по <адрес> с заявлением № КУВД-001/2020-21878766 о государственной регистрации за ней права на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:10639, площадью 600 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование - садоводство, расположенный по адресу: <адрес>, ЖСТ «Чаевод», квартал «Яблоня Ш-14», участок , приложив к заявлению заверенные копии правоустанавливающих документов. Согласно полученному заявителем уведомлению административного ответчика № КУВД-001/2020-21878766/1 от ДД.ММ.ГГГГ действия по государственной регистрации права в отношении указанного земельного участка приостановлены в связи с тем, что не представлен документ, устанавливающий право на данный объект недвижимости. Апелляционной комиссией Росреестра по рассмотрению заявлений об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав отказано в пересмотре оспариваемого решения. Административный истец считает оспариваемое решение административного ответчика о приостановлении государственной регистрации права на садовый земельный участок нарушающим ее законные права и интересы, поскольку не отвечает требованиям закона и не соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.

Представитель административного ответчика управления Росреестра по <адрес>ФИО4, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований административного иска, просил отказать.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд не находит оснований для признания решение о приостановлении государственной регистрации права незаконным по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В свою очередь пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Исходя из положений ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Из ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч. 3).

Как установлено судом, что решением исполнительного комитета Сочинского городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ были предоставлены организациям и предприятиям города, в том числе Дагомысскому чайсовхозу, земельные угодья в <адрес> для коллективного садоводства с возложением на руководителей предприятий, создающих садоводческие товарищества на отведенных землях, обязанности своевременного оформления документов, подтверждающих право на землю.

Дагомысским чайсовхозом было создано жилищно-садоводческое товарищество «Чаевод», в члены которого был принят с закреплением за ним земельного участка площадью 638 кв.м., в массиве «Яблоня» отец административного истца ФИО5

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Устав и утверждены списки владельцев садовых участков Жилищно-садоводческого товарищества «Чаевод» <адрес>.

Распоряжением администрации поселка Дагомыс и Волковского сельского округа от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден протокол ЖСТ «Чаевод» о предоставлении ФИО5 земельного участка площадью 638 кв.м. в ЖСТ «Чаевод» (массив «Яблоня») для садоводства и внесены дополнения в список владельцев жилищно-садоводческого товарищества «Чаевод».

В дальнейшем в связи со смертью ФИО5 административный истец была принята в члены ЖСТ «Чаевод» с закреплением за ней земельного участка площадью 638 кв.м., в ЖСТ «Чаевод» (массив «Яблоня»).

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ согласно ходатайства ЖСТ «Чаевод» и решения общего собрания по кварталу «Яблоня Ш-14» были внесены дополнения в список владельцев земельных участков ЖСТ «Чаевод», утвержденный постановлением администрации <адрес>.01 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 включена в указанный список с закреплением за ней земельного участка .

Вступившим в законную силу решением Лазаревского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к делу 2-638/2020 удовлетворено исковое заявление ФИО1 к администрации <адрес> и администрации Лазаревского внутригородского района <адрес> об установлении местоположения границ земельного участка. Установлены границы земельного участка площадью 600 кв.м., категория земель: земли насеянных пунктов, разрешенное использование - садоводство, расположенного по адресу: <адрес>, ЖСТ «Чаевод», квартал «Яблоня Ш-14», участок , согласно координатам, указанным в выполненной в 2019 году кадастровым инженером ООО «Кадастр-эксперт» ФИО6 схеме расположения земельного участка.

Земельному участку присвоен государственный кадастровый , что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась через МФЦ в управление Росреестра по <адрес> с заявлением № КУВД-001/2020-21878766 о государственной регистрации права на указанный земельный участок, приложив к заявлению заверенные копии документов: выписку из протокола общего собрания членов ЖСТ «Чаевод» от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации <адрес> о регистрации Устава и утверждении списков владельцев садовых участков жилищно-садоводческого товарищества «Чаевод» от ДД.ММ.ГГГГ, постановление администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решение Лазаревского районного суда <адрес> к делу 2-638/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно уведомлению административного ответчика № КУВД-001/2020-21878766/1 от ДД.ММ.ГГГГ действия по государственной регистрации права в отношении земельного участка приостановлены, поскольку при проведении правовой экспертизы установлено, что заявителем поданы документы на регистрацию нрава в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:01:0136009:10639, однако документ, устанавливающий право на данный объект не представлен. Осуществление действий по государственной регистрации прав приостанавливается до ДД.ММ.ГГГГ.

Апелляционной комиссией Росреестра по <адрес> по итогам рассмотрения заявления ФИО1 об обжаловании решений о приостановлении осуществления государственной регистрации прав от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с пунктами 34, 35 Приказа Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении положения о порядке формирования и работы апелляционной комиссии, созданной при органе регистрации прав», в связи с нарушением требований пункта 21 Приказа (истечение срока подачи заявления) принято решение отказать в принятии к рассмотрению заявления об обжаловании решения о приостановлении, о чем заявителю направлен ответ от ДД.ММ.ГГГГ.3

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

В силу п. 9.1 ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Правилами ведения ЕГРН, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С ДД.ММ.ГГГГ вопросы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и кадастрового учета недвижимости урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон ФЗ).

Закон о государственной регистрацией связывает определенные юридические последствия: возникновение, ограничение (обременение), переход или прекращение прав на недвижимое имущество.

Закон № 218-ФЗ регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящем Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

В соответствии со ст. 1 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.

В силу ч. 2 и 4 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит в том числе из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости). Порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе объем вносимых в реестры Единого государственного реестра недвижимости сведений, устанавливается органом нормативно-правового регулирования.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество проводится в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Правилами ведения ЕГРН, иными нормативными правовыми актами - Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 69 Закона № 218-ФЗ внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости при обращении заинтересованного лица с заявлением осуществляется на основании представленного с заявлением документа, устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости (копии документа, заверенной в установленном федеральным законом порядке).

В соответствии с ч. 5 п. 4 ст. 14 Закона государственная регистрация прав без одновременного государственного кадастрового учета осуществляется при условии наличия в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН) сведений об объекте недвижимого имущества, право на который регистрируется, в том числе подтверждением прав на объект недвижимости, возникших до дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН); указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о недвижимости, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем статьей 49 Закона о регистрации установлены особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

Государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на указанный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен указанный земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется на основании следующих документов: 1) акт о предоставлении такому гражданину указанного земельного участка, изданный-органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенций. и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 2) акт (свидетельство) о праве такого гражданина на указанный земельный участок. выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания данного акта на момент его издания; 3) выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственней книги о наличии х такого гражданина права на указанный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства; 4) иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на указанный земельный участок.

В соответствии с п. 5, 9 ст. 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в том числе, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Судом установлено в ходе судебного заседания, что фактически умерший первоначальный владелец земельного участка ФИО5 не воспользовался правом на регистрацию земельного участка. Вместе с тем истцом не представлено свидетельство о праве пожизненного наследуемого владения в отношении земельного участка квартала «Яблоня Ш-14» ЖСТ «Чаевод». Сведения о принадлежности земельного участка в выписке ЕРГН отсутствуют.

Представленные в орган государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ документы, в соответствии с описью, не являются правоустанавливающими.

С учетом изложенного суд не усматривает в действиях административного ответчика нарушений действующего законодательства и превышения полномочий. Обжалуемое уведомление о приостановлении государственной регистрации права не является решением об отказе, поскольку рассмотрение документов возобновляется регистрирующим органом в день поступления в его адрес документов, устраняющих причины приостановления.

Требование административного истца об обязании управление Росеестра по <адрес> зарегистрировать право собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 23:49:0136009:10639, не подлежит удовлетворению, ввиду того, что при отсутствии оснований для отказа, а именно, при представлении документа, устанавливающего право на данный объект.

Вместе с тем суд приходит к выводу о том, что ФИО1 без уважительных причин пропущен срок обращения с административным исковым заявлением в суд, установленный ч. 1 ст. 219 КАС РФ.

Как предусмотрено ч. 1 ст. 219 КАС РФ, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как установлено ч. 5 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Согласно ч. 7 ст. 219 КАС РФ пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Административный истец ФИО1 в своем заявлении не указывает дату, когда именно ей стало известно о нарушении своего права.

Обжалуемое уведомление вынесено ДД.ММ.ГГГГ Соответственно с указанной даты (ДД.ММ.ГГГГ) в течение трех месяцев административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не может быть подано в суд.

В то время как настоящее заявление об оспаривании решения об отказе в государственной регистрации права собственности было подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, заявитель пропустила установленный законом трехмесячный срок для обжалования уведомления управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> № КУВД-001/2020-21878766/1 от ДД.ММ.ГГГГ, что также является основанием для отказа в удовлетворении заявленных истцами требований. Оснований для восстановления срока на обжалование данного уведомления не имеется, обращение административного истца в апелляционную комиссию управления Росреестра по <адрес> таковым является, в связи с чем суд не признает уважительными причины пропуска срока.

Суд полагает, что административный истец имел возможность обратиться в суд в установленный законом трехмесячный срок, бесспорных доказательств уважительности причин пропуска срока истцом в соответствии со ст. 95 КАС РФ не представлено, в связи с чем, оснований для восстановления срока не имеется.

Право на совершение процессуальных действий погашается с истечением установленного настоящим Кодексом или назначенного судом процессуального срока (ч. 1 ст. 94 КАС РФ).

Суд, оценив в совокупности представленные доказательства, приходит к убеждению об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска ФИО1, поскольку требования заявления не основаны на законе, вместе с тем к моменту его подачи срок для обращения в суд за защитой своих прав истек, судом не установлено уважительных причин пропуска срока.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО1 управлению Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по <адрес> об оспаривании уведомления о приостановлении государственной регистрации права - отказать.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Лазаревского районного суда <адрес> Д.В. Радченко