УИД: 91RS0№-25 Дело №а-1405/2019 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 28 июня 2019 года ФИО2 городской суд Республики ФИО4 в составе председательствующего судьи - Вильхового И.Н., при секретаре - ФИО5 с участием административного истца ФИО6, представителя административного ответчика - ФИО8 заинтересованного лица - ФИО4 Е.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску и.о. прокурора <адрес>ФИО4 к ФИО2 городскому совету Республики ФИО4, заинтересованное лицо ФИО1 о признании бездействия незаконным и прекращении полномочий депутата, У С Т А Н О В И Л: И.о. прокурора <адрес>ФИО4ФИО7 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 городскому совету Республики ФИО4, заинтересованное лицо ФИО1 о признании бездействия незаконным и прекращении полномочий депутата. Исковые требования обоснованы тем, что проведенной проверкой исполнения требований антикоррупционного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в ФИО2 городском совете Республики ФИО4 в 2018 году было установлено, что депутат ФИО2 городского совета ФИО4 Е.Б. являющийся депутатом представительного органа муниципального образования, лицом, замещающим муниципальную должность, предоставил недостоверные и не полные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2017 год в отношении себя и супруги. По факту выявленных нарушений прокуратурой города, 29.10.2018г. главе Республики ФИО4 направлено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. По результатам рассмотрения указанного акта прокурорского реагирования, Комитетом по противодействию коррупции Республики ФИО4 проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б.за 2015-2017 г.г. По результатам проверки установлены многочисленные факты предоставления депутатом ФИО4 Е.Б. недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2015-2017 г.г. Так, ФИО2 информации, представленной УФНС России по Республике ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 Е.Б. с ДД.ММ.ГГГГ является учредителем АО «СПМК-4». Однако в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» справки о доходах (своих) за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 гг., представленных ФИО4 Е.Б., информация о том, что ФИО4 Е.Б. является учредителем АО «СПМК-4» не отражена. Кроме того, супругой ФИО4 Е.Б., Татьяной Александровной, получен доход от предпринимательской деятельности: в 2015 году - в размере 2 957 393, 00 рублей; в 2016 году - в размере 3 134 988, 00 рублей; в 2017 году - в размере 2 754 638, 00 рублей. Всего - 8 847 019, 00 рублей. В соответствии с информацией, отражённой в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 гг., представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги, доход составил: в 2015 году - 180 000, 00 рублей; в 2016 году - 1 291 692, 00 рублей; в 2017 году - 335 972, 00 рублей. Всего - 1 807 664, 00 рублей. Таким образом, ФИО4 Е.Б. сокрыты доходы супруги на 7 039 335 руб. ФИО2 информации, представленной АО «Генбанк», ДД.ММ.ГГГГ на супругу ФИО4 Е.Б. в АО «Генбанк» открыт текущий счет №****172 в рублях РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанному счету осуществлялось движение денежных средств. Однако в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги за отчетный период - 2017 г., указанный счет не отражен. В соответствии с информацией, представленной АНО Фонд защиты вкладчиков, в отчетном 2017 году ФИО4 Е.Б. и его супругой на основании поданных заявлений о согласии на приобретение по (требований) по вкладам, размещённым в ПАО КБ «Приватбанк», получены компенсационные выплаты, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014г. № 39-ФЗ «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики ФИО4 и на территории города федерального значения Севастополя». Информация о том, что ФИО4 Е.Б. и его супруга имеют открытые счета в ПАО КБ «Приватбанк» в разделах 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» в справках о доходах, представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и своей супруги за отчетные периоды - 2015, 2016, 2017 гг. не отражена. В ходе проведённого сравнительного анализа информации, представленной РНКБ Банк (ПАО) и справок о доходах, представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и своей супруги за отчетные периоды - 2015, 2016, 2017 гг., установлено следующее. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2015 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***** 144 в рублях РФ; ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****173 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2016 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****144 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****649 в рублях РФ, 10.08.2016г вкладе №****468. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2017 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****144 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****649 в рублях РФ, 06.04.2017г. вкладе №****731 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе в рублях РФ, вкладе №****738 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****863 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ социальном карточном счёте №***303 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ пенсионном карточном счёте №****039 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за отчетный 2015 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***142 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***400 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***174 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за отчетный 2016 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***142 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****650 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***384 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****383 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****469 в рублях РФ. В разделе 4 (сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях) справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за 2017 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****142 в рублях РФ, текущем счёте №****650 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****816 в рублях РФ. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2015 год, не отражена информация о том, что в 2015 году им были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 48 340, 73 рублей. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 201$ год, не отражена информация о том, что в 2016 году были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 52 158, 28 рублей. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за 2017 год, не отражена информация о том, что в 2017 году были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 84 150,89 рублей, ФИО4 Е.Б. отражена информация, что в 2017 году им получен доход от вкладов в банках и иных кредитных организаций в размере 9 246, 98 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги за отчетный 2015 год, не отражена информация о том, что последней в 2015 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 62 534, 77 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2016 год, не отражена информация о том, что последним в 2016 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 94 355, 93 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2017 год, не отражена информация о том, что в 2016 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 78 853, 39 рублей. В ходе проведённого сравнительного анализа информации представленной АО «Сбербанк России» и справок о доходах представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и супруги за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 г. установлено, что в разделах 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не отражена информация о том, что в АО «Сбербанк России» ДД.ММ.ГГГГ открыт счет №****916, по которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2017г. осуществлялось движение денежных средств (сумма денежных средств, поступивших на счёт - 226 870, 98 рублей). В связи с предоставлением депутатом ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётные 2015, 2016, 2017 годы Главой Республики ФИО4ДД.ММ.ГГГГ в ФИО2 городской совет направлено заявление о досрочном прекращении его полномочий. Решением ФИО2 городского совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ заявление Главы Республики ФИО4 принято к сведению, оснований для досрочного прекращения полномочий не усмотрено. Вместе с тем, административный истец считает, что решение ФИО2 городского совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ принято в нарушение требований федерального законодательства. Принципами противодействия коррупции, определенных ст.3 Федерального закона №273-ФЗ является законность, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции, а также неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений. Частью 7.1 статьи 40 Федеральною закона № 131 -ФЗ предусмотрено, что депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. ФИО2 части 4 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии коррупции». Вышеуказанные требования федерального законодательства в императивном порядке устанавливают меру ответственности для лиц, замещающих муниципальные должности не исполнивших обязанность, установленную антикоррупционным законодательством, в частности - досрочное прекращение полномочий. В силу ч. 11 ст. 40 закона № 131-ФЗ, п. 11 ч. 8 ст. 38 ФИО2 муниципального образования городской округ Евпатория, решение о досрочном прекращении полномочий депутата органа местного самоуправления принимается этим органом местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий депутата ФИО2 городского совета ФИО4 Е.Б. является безальтернативной мерой ответственности за допущенные нарушения антикоррупционного законодательства. Принятое ФИО2 городским советом решение о не прекращении полномочий депутата ФИО4 Е.Б. административный истец считает незаконным. И противоречащим ст. 3, ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ, Незаконное бездействие ФИО2 городского совета Республики ФИО4, связанное с неисполнением требований закона о досрочном прекращении полномочий депутатов этого органа местного самоуправления, приводит к неисполнению задач по соблюдению законодательства в сфере противодействия коррупции, то есть нарушает права и законные интересы муниципального образования городской округ Евпатория РК и Российской Федерации. На основании изложенного административный истец просит суд признать бездействие ФИО2 городского совета Республики ФИО4 по не прекращению полномочий депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. незаконными. Прекратить полномочия депутата ФИО2 городского совета Республик ФИО4 Е.Б.. В судебном заседании административный истец, помощник прокурора <адрес>ФИО6, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме. Представитель административного ответчика ФИО8 в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административных исковых требований, предоставила суду письменные возражения ФИО2 которых дала пояснения. Заинтересованное лицо ФИО4 Е.Б. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административных исковых требований. Пояснил, что действительно указанные в иске нарушения имели место, однако допущенные нарушения не повлекли негативных последствий и в настоящее время все нарушения устранены. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В силу ч. 2 ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) задачами административного судопроизводства является в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. ФИО2 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Статьей 39 КАС РФ предусмотрено право прокурора обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. В силу ст. 226 ч. 8 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ) закрепляет законность деятельности и ответственность органов местного самоуправления, депутатов и иных выборных лиц местного самоуправления в качестве принципов местного самоуправления (часть 2 статьи 1, статьи 70 - 72). Одной из форм ответственности и элементом статуса депутата является предусмотренное названным Федеральным законом досрочное прекращение их полномочий в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ). В соответствии с частями 10, 10.1 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом, а также в иных случаях, установленных Законом № 131-ФЗ и иными федеральными законами. ФИО2 ч. 11 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания. Решением ФИО2 городского совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ принят ФИО2 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4 (далее ФИО2). ФИО2 городской совет Республики ФИО4 является выборным, коллегиальным, представительным органом местного самоуправления, подотчетным населению муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4, обладает правами юридического лица. ФИО2 городской совет Республики ФИО4 состоит из 28 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного прямого избирательного права при ФИО10 голосовании и при обеспечении установленных законом избирательных прав граждан. Основной формой работы ФИО2 городского совета представительного органа местного самоуправления городского округа являются заседания (сессии). На заседаниях (сессиях) ФИО2 городского совета решаются все вопросы, отнесенные к его ведению. Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО3 зарегистрирована депутатом ФИО2 городского совета Республики ФИО4 1 созыва. Решением территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, мандат депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 первого созыва ФИО3 в связи с отказом, был передан кандидату в депутаты из единого списка кандидатов, выдвинутого ФИО2 местным отделением Партии «Единая Россия» ФИО1. В силу ст. ст. 1, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; 7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации. Частью 5 ст. 40 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Депутат - это член представительного органа поселения. Депутат признается лицом, замещающим муниципальную должность (ст. 2). ФИО2 пп. 12, 12.1, 12.2, 13, ст. 38 ФИО2 муниципального образования городской округ Евпатория Республики ФИО4, депутат ФИО2 городского совета должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции депутатам проводится по решению Главы Республики ФИО4 в порядке, установленном законом Республики ФИО4. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 12.1. настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", Глава Республики ФИО4 обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Таким образом, из приведенных положений закона следует, что депутат представительного органа местного самоуправления обязан соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность, в том числе, депутат обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера как в отношении себя, так и в отношении своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей. Досрочное прекращение полномочий депутата является безальтернативным последствием неисполнения депутатом обязанности по предоставлению указанных выше сведений, установленной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В ходе проведения прокуратурой <адрес> Республики ФИО4 проверки исполнения требований антикоррупционного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в ФИО2 городском совете Республики ФИО4 в 2018 году было установлено, что депутат ФИО2 городского совета ФИО4 Е.Б. являющийся депутатом представительного органа муниципального образования, лицом, замещающим муниципальную должность, предоставил недостоверные и не полные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного - характера за 2017 год в отношении себя и супруги. По факту выявленных нарушений прокуратурой города, 29.10.2018г. главе Республики ФИО4 направлено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства. По результатам рассмотрения указанного акта прокурорского реагирования, Комитетом по противодействию коррупции Республики проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. за 2015-2017 г.г. ФИО2 доклада председателя Комитета по противодействию коррупции Республики от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки было установлено, что ФИО2 информации, представленной УФНС России по Республике ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 Е.Б. с ДД.ММ.ГГГГ является учредителем АО «СПМК-4». Однако в подразделе 5.1 «Акции и иное участие в коммерческих организациях и фондах» раздела 5 «Сведения о ценных бумагах» справки о доходах (своих) за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 гг., представленных ФИО4 Е.Б., информация о том, что ФИО4 Е.Б. является учредителем АО «СПМК-4» не отражена. Кроме того, супругой ФИО4 Е.Б., Татьяной Александровной, получен доход от предпринимательской деятельности: в 2015 году - в размере 2 957 393, 00 рублей; в 2016 году - в размере 3 134 988, 00 рублей; в 2017 году - в размере 2 754 638, 00 рублей. Всего - 8 847 019, 00 рублей. В соответствии с информацией, отражённой в разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 гг., представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги, доход составил: в 2015 году - 180 000, 00 рублей; в 2016 году - 1 291 692, 00 рублей; в 20 году - 335 972, 00 рублей. Всего - 1 807 664, 00 рублей. Таким образом, ФИО4 Е.Б. сокрыты доходы супруги на 7 039 335 руб. ФИО2 информации, представленной АО «Генбанк», ДД.ММ.ГГГГ на супругу ФИО4 Е.Б. в АО «Генбанк» открыт текущий счет №****172 в рублях РФ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанному счету осуществлялось движение денежных средств. Однако в разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги за отчетный период - 2017 г., указанный счет не отражен. В соответствии с информацией, представленной АНО Фонд защиты вкладчиков, в отчетном 2017 году ФИО4 Е.Б. и его супругой на основании поданных заявлений о согласии на приобретение по (требований) по вкладам, размещённым в ПАО КБ «Приватбанк», получены компенсационные выплаты, предусмотренные Федеральным законом от 02.04.2014г. № 39-ФЗ «О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики ФИО4 и на территории города федерального значения Севастополя». Информация о том, что ФИО4 Е.Б. и его супруга имеют открытые счета в ПАО КБ «Приватбанк» в разделах 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» в справках о доходах, представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и своей супруги за отчетные периоды - 2015, 2016, 2017 гг. не отражена. В ходе проведённого сравнительного анализа информации, представленной РНКБ Банк (ПАО) и справок о доходах, представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и своей супруги за отчетные периоды - 2015, 2016, 2017 гг., установлено следующее. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2015 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***** 144 в рублях РФ; ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****173 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2016 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****144 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****649 в рублях РФ, 10.08.2016г вкладе №****468. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2017 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****144 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****649 в рублях РФ, 06.04.2017г. вкладе №****731 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе в рублях РФ, вкладе №****738 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****863 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ социальном карточном счёте №***303 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ пенсионном карточном счёте №****039 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за отчетный 2015 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***142 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***400 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***174 в рублях РФ. В разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за отчетный 2016 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №***142 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ текущем счёте №****650 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №***384 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****383 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****469 в рублях РФ. В разделе 4 (сведения о счетах в банках и иных кредитных учреждениях) справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении своей супруги за 2017 год, не отражена информация об открытых в РНКБ ФИО9 ГГГГ текущем счёте №****142 в рублях РФ, текущем счёте №****650 в рублях РФ, ДД.ММ.ГГГГ вкладе №****816 в рублях РФ. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2015 год, не отражена информация о том, что в 2015 году им были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 48 340, 73 рублей. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 201$ год, не отражена информация о том, что в 2016 году были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 52 158, 28 рублей. В разделе 1 «Сведения о доходах» справки о доходах,представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за 2017 год, не отражена информация о том, что в 2017 году были получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 84 150,89 рублей, ФИО4 Е.Б. отражена информация, что в 2017 году им получен доход от вкладов в банках и иных кредитных организаций в размере 9 246, 98 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах, представленной ФИО4 Е.Б. в отношении супруги за отчетный 2015 год, не отражена информация о том, что последней в 2015 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 62 534, 77 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах,представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2016 год, не отражена информация о том, что последним в 2016 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 94 355, 93 рублей. В разделе 1 « Сведения о доходах» справки о доходах,представленной ФИО4 Е.Б. в отношении себя за отчетный 2017 год, не отражена информация о том, что в 2016 году получены доходы от вкладов в РНКБ Банк (ПАО) в размере 78 853, 39 рублей. В ходе проведённого сравнительного анализа информации представленной АО «Сбербанк России» и справок о доходах представленных ФИО4 Е.Б. в отношении себя и супруги за отчетные периоды 2015, 2016, 2017 г. установлено, что в разделах 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» не отражена информация о том, что в АО «Сбербанк России» ДД.ММ.ГГГГ открыт счет №****916, по которому в период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2017г. осуществлялось движение денежных средств (сумма денежных средств, поступивших на счёт - 226 870, 98 рублей). ФИО2 заявления Главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ /ДСП, направленного в ФИО2 городской совет Республики ФИО4, в связи с предоставлением депутатом ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчётные 2015, 2016, 2017 годы Глава Республики ФИО4 просит рассмотреть вопрос применения мер в отношении депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. в соответствии с действующим законодательством. Решением ФИО2 городского совета Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№ заявление Главы Республики ФИО4 принято к сведению. В виду отсутствия целесообразности досрочного прекращения депутатских полномочий, решено указать ФИО4 Е.Б. на неукоснительное соблюдение требований Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ, нормативно правовых актов в сфере противодействия коррупции и недопустимости в дальнейшем предоставления недостоверных и неполных сведений о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги. Таким образом, судом установлено, что в нарушение указанных требований законодательства депутат ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. представил в ФИО2 городской совет Республики ФИО4 недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2015, 2016, 2017 года. Каких-либо уважительных причин в обоснование представления в ФИО2 городской совет Республики ФИО4 не достоверных и неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги за 2015, 2016, 2017 года, материалы дела не содержат. Поскольку факт неисполнения депутатом ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. возложенного на него законом обязанности имели место быть, в связи с чем представительный орган местного самоуправления должен был принять безусловное решение о досрочном прекращении полномочий депутата. Как следует из административного искового заявления, прокурором заявлены требования о признании незаконным бездействие ФИО2 городского совета Республики ФИО4 по не прекращению полномочий депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. незаконными. Прекратить полномочия депутата ФИО2 городского совета Республик ФИО4 Е.Б. В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ при проверке законности решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Аналогичные положения содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» (пункт 61). Таким образом, исходя из установленных обстоятельств, суд полагает, что в данном случае административным истцом по существу оспаривается именно решение ФИО2 городского совета Республики ФИО4, поскольку заявление Главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№/ДСП, о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б., было рассмотрено, фактически по нему было принято решение об отказе в его удовлетворении в связи с отсутствием вредных последствий, а также тем обстоятельством, что до истечения срока полномочий осталось менее 6 месяцев, таким образом полагать, что со стороны ФИО2 городского совета Республики ФИО4 в данном случае имелось бездействие, оснований не имеется. С учетом ч. 8 ст. 226 КАС РФ, принимая во внимание, что досрочное прекращение полномочий депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. в связи с представлением недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является безальтернативным последствием, поэтому решение ФИО2 городского совета Республики ФИО4 в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО4 Е.Б. на заседании 88 сессии ФИО2 городского совета Республики ФИО4ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, противоречащим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Неисполнение представительным органом местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции влечет недоверие граждан к местной власти, создает негативный имидж муниципального образования, тем самым нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, на осуществление местного самоуправления через выборные органы местного самоуправления. В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права свободы и законные интересы административного истца. В этом случае суд обязывает административного ответчика устранить выявленные нарушения. Поскольку депутат ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. на день рассмотрения иска добровольно свои полномочия не сложил, поэтому на административного ответчика подлежит возложению обязанность по устранению допущенных нарушений. Административный истец просит прекратить полномочия депутата ФИО2 городского совета Республики ФИО4 Е.Б. В данной части заявленных требований суд приходит к следующему. Применительно к положениям ст. 12 Конституции РФ и ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и осуществляют свою деятельность самостоятельно в пределах своих полномочий и под свою ответственность. Исходя из положений ст. 15 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ представительный орган местного самоуправления в пределах своих полномочий принимает нормативные правовые акты, решения по вопросам местного значения. Из смысла указанных положений закона следует, что только органы местного самоуправления, в том числе и его представительный орган, наделены полномочиями по принятию соответствующих решений по вопросам местного значения. Иные государственные органы и ветви власти не вправе вмешиваться в указанную деятельность. Принятие конкретного решения о прекращении полномочий депутата являлось бы вмешательством суда в деятельность органа местного самоуправления, что на основании вышеуказанных положений закона недопустимо. При таких обстоятельствах и на основании ст. 227 КАС РФ суд считает необходимым возложить на ФИО2 городской совет Республики ФИО4 обязанность устранить допущенные нарушения закона путем повторного разрешения вопроса о полномочиях депутата ФИО2 городского совета Республик ФИО4 Е.Б. в соответствии с положениями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 40 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В силу ст. 227 ч. 3 п. 1 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом. Учитывая указанное, административному ответчику следует установить срок для устранения допущенных нарушений не позднее чем через тридцать дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу, а также возложить обязанность направить сообщение об исполнении настоящего решения в суд, прокурору <адрес> Республики ФИО4, Главе Республики ФИО4, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Таким образом, административные исковые требования, заявленные и.о. прокурора <адрес>ФИО4, о признании бездействия незаконным и прекращении полномочий депутата, полежат частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 174-179 КАС РФ, суд- Р Е Ш И Л : Административный иск и.о. прокурора <адрес>ФИО4 к ФИО2 городскому совету Республики ФИО4, заинтересованное лицо ФИО1 о признании бездействия незаконным и прекращении полномочий депутата, удовлетворить частично. Признать незаконным и противоречащим требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение ФИО2 городского совета Республики ФИО4 от 03.04.2019г. в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата 1 созыва ФИО1 в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обязать ФИО2 городской совет Республики ФИО4 повторно рассмотреть заявление главы Республики ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ№/ДСП о рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата ФИО2 городского совета Республик ФИО4ФИО1, в соответствии с положениями Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 40 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ№ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать ФИО2 городской совет Республики ФИО4 направить сообщение об исполнении настоящего решения в суд, прокурору <адрес> Республики ФИО4, Главе Республики ФИО4, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. В остальной части административное исковое заявление и.о. прокурора <адрес>ФИО4 оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО4 в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через ФИО2 городской суд Республики ФИО4. Решение в окончательной форме изготовлено 03.07. 2019 г. Судья подпись Вильховый И.Н. |