дело №а-141/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 31 января 2020 года
Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> РД ФИО3, административного ответчика заместителя главы МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>» регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> РД обратился в суд с административным иском в защиту интересов МО «<адрес>» <адрес> РД к административному ответчику администрации МО «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>» регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, по тем основаниям, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» (далее- МО «<адрес>») были выявлены нарушения требований проверяемого законодательства при ведении реестра муниципального имущества.
В представленном в прокуратуру района реестре муниципального имущества отсутствуют полностью или частично сведения: об установленных ограничениях (обременениях) в отношении включенного в реестр муниципального имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на отдельно недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество и т.д.
Невыполнение администрацией МО «<адрес>» указанных выше требований законодательства при ведении реестра муниципального имущества сказывается на полноте учета и эффективности использования муниципального имущества, а соответственно и на исполнении бюджета муниципалитета по неналоговым доходам при использовании муниципального имущества.
Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 полностью поддержал административные исковые требования прокурора <адрес> по основаниям изложенным в административном иске и просил их удовлетворить.
Административный ответчик заместитель главы МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО4 в судебном заседании иск признал и не возражал в удовлетворении исковых требований прокурора.
Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий(бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия(бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - МО «<адрес>») были выявлены нарушения требований проверяемого законодательства при ведении реестра муниципального имущества.
Согласно ч.5 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанных полномочий приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок), которые обязаны обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.
Требования Порядка при ведении реестра муниципального имущества администрацией МО «<адрес>» соблюдаются не в полной мере, реестры муниципального имущества ведутся ненадлежащим образом.
Так, согласно п.4 Порядка реестр состоит из 3 разделов, в том числе: в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе; в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе; в раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).
При этом пункт 4 Порядка содержит минимум сведений по каждому виду имущества, которые должны отражаться в реестре муниципального имущества.
В нарушение указанного Порядка муниципальное имущество включено в реестр по видам имущества, не указывая при этом на разделы реестра, как это предусмотрено Порядком.
Как следует из реестра, в него включено лишь муниципальное недвижимое имущество, а о наличии или отсутствии у муниципального образования недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях реестр какую–либо информацию не содержит в виду отсутствия в реестре соответствующих разделов.
Независимо от наличия или отсутствия сведений о включаемом в соответствующие разделы реестра муниципальном имуществе в обязательном порядке реестр должен состоять из трех указанных выше разделов.
В представленном в прокуратуру района реестре муниципального имущества отсутствуют полностью или частично сведения: об установленных ограничениях (обременениях) в отношении включенного в реестр муниципального имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на отдельно недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество и т.д.
Приведенные нарушения требований законодательства при администрировании неналоговых доходов свидетельствуют о ненадлежащем организации в администрации поселения учета и отчетности находящегося в собственности муниципального образования недвижимого имущества и неэффективном его использовании.
Основной целью ведения реестра заключается в пообъектном выделении муниципальной собственности, разграничении ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования.
Приведенные нарушения требований законодательства при администрировании неналоговых доходов свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами администрации МО «<адрес>» требований вышеуказанного законодательства.
По выявленным фактам нарушений законодательства при ведении реестра муниципального имущества 16.09.2019г. в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на имя главы МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона.
Меры по полному устранению указанных выше нарушений закона со стороны администрации МО «<адрес>» не приняты, ряд отмеченных нарушений остается не устраненным.
Невыполнение администрацией МО «<адрес>» указанных выше требований законодательства при ведении реестра муниципального имущества сказывается на полноте учета и эффективности использования муниципального имущества, а соответственно и на исполнении бюджета муниципалитета по неналоговым доходам при использовании муниципального имущества.
Административный ответчик заместитель главы администрации МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признал.
Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В соответствии Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О судебном решении», в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>» незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, районный суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>», регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.
Судья М.М. Гаджимурадов