ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-141/20 от 31.01.2020 Каякентского районного суда (Республика Дагестан)

дело а-141/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 31 января 2020 года

Каякентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Гаджимурадова М.М., с участием представителя административного истца - помощника прокурора <адрес> РД ФИО3, административного ответчика заместителя главы МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО4, при секретаре ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> РД ФИО2 к администрации МО «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>» регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> РД обратился в суд с административным иском в защиту интересов МО «<адрес>» <адрес> РД к административному ответчику администрации МО «<адрес>» <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>» регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, по тем основаниям, что прокуратурой района по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» (далее- МО «<адрес>») были выявлены нарушения требований проверяемого законодательства при ведении реестра муниципального имущества.

В представленном в прокуратуру района реестре муниципального имущества отсутствуют полностью или частично сведения: об установленных ограничениях (обременениях) в отношении включенного в реестр муниципального имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на отдельно недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество и т.д.

Невыполнение администрацией МО «<адрес>» указанных выше требований законодательства при ведении реестра муниципального имущества сказывается на полноте учета и эффективности использования муниципального имущества, а соответственно и на исполнении бюджета муниципалитета по неналоговым доходам при использовании муниципального имущества.

Согласно ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3 полностью поддержал административные исковые требования прокурора <адрес> по основаниям изложенным в административном иске и просил их удовлетворить.

Административный ответчик заместитель главы МО «<адрес>» <адрес> РД ФИО4 в судебном заседании иск признал и не возражал в удовлетворении исковых требований прокурора.

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий(бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия(бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено в судебном заседании прокуратурой района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при администрировании неналоговых доходов бюджетов, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» (далее - МО «<адрес>») были выявлены нарушения требований проверяемого законодательства при ведении реестра муниципального имущества.

Согласно ч.5 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение указанных полномочий приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества (далее - Порядок), которые обязаны обеспечивать соблюдение правил ведения реестра и требований, предъявляемых к системе ведения реестра.

Требования Порядка при ведении реестра муниципального имущества администрацией МО «<адрес>» соблюдаются не в полной мере, реестры муниципального имущества ведутся ненадлежащим образом.

Так, согласно п.4 Порядка реестр состоит из 3 разделов, в том числе: в раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе; в раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе; в раздел 3 включаются сведения о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником).

При этом пункт 4 Порядка содержит минимум сведений по каждому виду имущества, которые должны отражаться в реестре муниципального имущества.

В нарушение указанного Порядка муниципальное имущество включено в реестр по видам имущества, не указывая при этом на разделы реестра, как это предусмотрено Порядком.

Как следует из реестра, в него включено лишь муниципальное недвижимое имущество, а о наличии или отсутствии у муниципального образования недвижимого имущества, муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях реестр какую–либо информацию не содержит в виду отсутствия в реестре соответствующих разделов.

Независимо от наличия или отсутствия сведений о включаемом в соответствующие разделы реестра муниципальном имуществе в обязательном порядке реестр должен состоять из трех указанных выше разделов.

В представленном в прокуратуру района реестре муниципального имущества отсутствуют полностью или частично сведения: об установленных ограничениях (обременениях) в отношении включенного в реестр муниципального имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на отдельно недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество и т.д.

Приведенные нарушения требований законодательства при администрировании неналоговых доходов свидетельствуют о ненадлежащем организации в администрации поселения учета и отчетности находящегося в собственности муниципального образования недвижимого имущества и неэффективном его использовании.

Основной целью ведения реестра заключается в пообъектном выделении муниципальной собственности, разграничении ее с другими формами собственности, расположенными на территории муниципального образования.

Приведенные нарушения требований законодательства при администрировании неналоговых доходов свидетельствуют о ненадлежащем исполнении ответственными должностными лицами администрации МО «<адрес>» требований вышеуказанного законодательства.

По выявленным фактам нарушений законодательства при ведении реестра муниципального имущества 16.09.2019г. в соответствии со ст.24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» на имя главы МО «<адрес>» внесено представление об устранении нарушений закона.

Меры по полному устранению указанных выше нарушений закона со стороны администрации МО «<адрес>» не приняты, ряд отмеченных нарушений остается не устраненным.

Невыполнение администрацией МО «<адрес>» указанных выше требований законодательства при ведении реестра муниципального имущества сказывается на полноте учета и эффективности использования муниципального имущества, а соответственно и на исполнении бюджета муниципалитета по неналоговым доходам при использовании муниципального имущества.

Административный ответчик заместитель главы администрации МО «<адрес>» ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признал.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

В соответствии Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О судебном решении», в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> РД о признании бездействие администрации МО «<адрес>» незаконным и обязании администрации МО «<адрес>» <адрес> РД исполнить требования законодательства подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, районный суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии надлежащих мер по устранению нарушений закона при ведении реестра муниципального имущества МО «<адрес>», незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» исполнить требования законодательства при ведении реестра муниципального имущества муниципального образования «<адрес>», регламентированные Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным приказом Минэкономразвития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через районный суд.

Судья М.М. Гаджимурадов