К делу №а-1422/2020
УИД 23RS0№-27
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
<адрес> г. ФИО2 |
Лазаревский районный суд г. ФИО2 <адрес>
в составе
судьи Н.И. Трухана,
при секретаре ФИО5
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к администрации города ФИО2 о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию недействительным,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 обратилась в Лазаревский районный суд города ФИО2 с административным исковым заявлением к администрации города ФИО2 о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/132273 в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>» незаконным и необоснованным и обязании администрацию города ФИО2 выдать разрешение на реконструкцию объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>».
В обоснование своих требований административный истец указала, что она, на основании договора переуступки прав аренды земельного участка от 22.02.2018г., номер государственной регистрации: 23:49:0203024:159-23/050/2018-10 от 05.03.2018г. является правообладателем земельного участка общей площадью 2 891 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером 23:49:0203024:159, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир 3, почтовый адрес ориентира: <адрес>, г.ФИО2, р-н Центральный, <адрес> вышеуказанном земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 23:49:0203024:3265, площадью 2761 кв.м., назначение – многоквартирный дом, наименование – многоквартирный жилой дом, количество этажей – 6, в том числе подземных – 1, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, ориентир 3.
ДД.ММ.ГГГГ заявителем подано заявление о предоставлении муниципальной услуги – «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>». ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером №.01-21/132273
ФИО3 отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>».
Полагая, что отказ администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/13273 в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>», является незаконным, необоснованным и как следствие подлежит отмене ФИО3 обратилась с административным исковым заявлением.
В качестве обоснования отказа в предоставлении разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства указано, что в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов необходимых для принятия решения выдачи разрешения на строительство является положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства. К представленным материалам приложено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное ООО НТО «Энергоэкспертпроект» в отношении объекта «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>». При этом, установлено, что раздел «ФИО4 организации строительства» не являлся предметом рассмотрения положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№. Вышеуказанный факт по мнению ФИО3 не является законным и не соответствует представленным в администрацию города ФИО2 для получения муниципальной услуги документам. Так, ФИО3 при обращении для получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>» представлено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное НТО «Энергоэкспертпроект» в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>». В соответствии с данным положительным заключением Заказчиком предоставлен раздел 6 – «ФИО4 организации строительства», в связи с чем, отказ администрации города ФИО2 в предоставлении муниципальной услуги в данной части, является незаконным и необоснованным. Согласно второго пункта решения об отказе в предоставлении разрешения на строительство, в соответствии с градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU 2330900№, выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, площадь земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203024:159 составляет 2891 кв.м. При этом, по материалам проектной документации границы благоустройства расположены за границами правомерного земельного участка. Вышеуказанное основание также не может быть признано законным и обоснованным, поскольку в составе поданной в администрацию города ФИО2 документации имеется раздел ФИО4 ПЗУ, в котором установлены места для благоустройства земельного участка в соответствии с установленными границами земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302024:159. Места благоустройства не выходят за границы правомерного земельного участка принадлежащего заявителю на основании договора аренды. Также не может быть принято в качестве основания для отказа и то основание, что коэффициент использования территории для правомерного земельного участка установлен – 1,8, таким образом, общая площадь планируемого к строительству здания не может превышать площадь 5 203,8 кв.м., однако, заявителем представлен ФИО4 строительства объекта капитального строительства общей площадью 5 349,25 кв.м., что превышает установленные нормы. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», подземная этажность и площади подземных этажей в общую площадь здания включаются, но при выдаче разрешения на строительство указывается площадь надземной части объекта капитального строительства. Многоквартирный жилой дом имеет этажность -6, в том числе подземных -1, таким образом, без учета площади подземного этажа, правомерная площадь проектируемого строения соответствует Правилам застройки и землепользования на территории города ФИО2. Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/13273, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203024:159 расположен в границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства – охранная зона инженерной коммуникации, а так как заявителем не представлено согласование с обслуживающей организацией, то оснований для выдачи разрешения не имеется. Отказ по данным основаниям является незаконным и необоснованным в связи с тем, что ранее на данном земельном участке ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство RU№ на строительство многоквартирного жилого дома общей площадью 1805 кв.м., этажностью-5. При предоставлении документов на получение муниципальной услуги – выдача разрешения на строительство, были предоставлены все необходимые документы и согласования, в том числе согласование по вопросу охранной зоны объектов электросетевого хозяйства. При рассмотрении документов поданных на получение разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства, администрацией города ФИО2 в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указано, что заявителем предоставлен Единый договор № холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный договор не может быть принят во внимание в части многоквартирного дома, поскольку он предусматривает иное количество квартир и этажность, относительно заявленной ФИО3 В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», одним из условий для подготовки проектной документации являются технические условия. Заявителем предоставлен Единый договор № холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ на объект – «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>». Таким образом, заявителем полностью выполнены требования Постановления Правительства РФ и отказ по данному основанию является незаконным и необоснованным. Разрешенный вид земельного участка и планируемый объект реконструкции соответствует нормам законодательства Российской Федерации и правилам застройки и землепользования на территории муниципального образования город-курорт ФИО2. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ предшествующему правообладателю земельного участка, который переуступил свои права Истцу, Администрацией города ФИО2 было выдано разрешение на строительcтво многоквартирного жилого дома (общей площадью 1805 м2, объем – 6208м3, количество этажей-5, площадь застройки – 400 м2, площадь участка – 1005м2, высотка – 20,5 м2,вместимость - 32 чел., количество машиномест парковки – 17шт., количество квартир - 32) № RU№. Также административным истцом указано, что ранее неоднократно подавались заявления о предоставлении разрешения на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>» и каждый раз в качестве причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги указывались новые основания, а не были указаны сразу все основания.
ФИО3, неоднократно надлежаще извещена о времени и месте судебного заседания смс-извещением, отчет о доставке которых имеется в материалах дела (л.д. 78,106,189,206), почтовым уведомлением (л.д. 101), не явилась. Ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивает и просит их удовлетворить (л.д. 128).
Представитель Администрации г. ФИО2 и Департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО2 неоднократно надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания электронным извещением, отчет о доставке которых имеется в материалах дела (л.д. 96,97,103,104,105), почтовым уведомлением (л.д. 102,190,207), не явились. Причин неявки не сообщили. Представили возражения на исковое заявление (л.д. 113-118, 192-194) в соответствии с которыми просили отказать в удовлетворении требований искового заявления, по основаниям, указанным в отказе в выдаче разрешения на реконструкцию объекта.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть административное исковое заявление при данной явке.
Изучив материалы дела, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований административного иска по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин вправе оспорить в суде решение органа местного самоуправления, если считает, что нарушены его права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд.
Исходя из требований ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления, суд проверяет законность решения в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.
Пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления суд выясняет:
- нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
- соблюдены ли сроки обращения в суд;
- соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
- полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
- порядок принятия оспариваемого решения в случае, если такой порядок установлен;
- основания для принятия оспариваемого решения, если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
- соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.
В свою очередь, на административного ответчика возлагается обязанность доказывания, в том числе, обстоятельств, свидетельствующих о соответствии оспариваемого решения нормативным правовым актам и о соблюдении таковых при его принятии.
Таким образом, по смыслу приведенных выше норм права в их взаимной связи с п. 2 ст. 3 КАС РФ, требования административного иска могут быть удовлетворены судом только в случае установления того факта, что оспариваемыми действием (бездействием) или решением нарушены права, свободы и законные интересы административного истца в сфере административных и иных публичных правоотношений, что соответствует правовой позиции, сформулированной в определениях Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№-О и от ДД.ММ.ГГГГ№-О.
Частью 2 ст. 227 КАС РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения органа местного самоуправления судом принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
- об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
По делу установлено, что ФИО3 на основании договора переуступки прав аренды земельного участка от 22.02.2018г., номер государственной регистрации: 23:49:0203024:159-23/050/2018-10 от 05.03.2018г. принадлежит земельный участок общей площадью 2 891 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: многоквартирный жилой дом, с кадастровым номером 23:49:0203024:159, расположенный по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир 3, почтовый адрес ориентира: <адрес>, г. ФИО2, р-н Центральный, <адрес>.
На вышеуказанном земельном участке расположен объект капитального строительства с кадастровым номером 23:49:0203024:3265, площадью 2761 кв.м., назначение – многоквартирный дом, наименование – многоквартирный жилой дом, количество этажей – 6, в том числе подземных – 1, расположенный по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, ориентир 3.
ДД.ММ.ГГГГ заявителем подано заявление о предоставлении муниципальной услуги – «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: <адрес>, г. ФИО2, <адрес>».
ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером №.01-21/132273 ФИО3 отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>».
В соответствии с отказом администрации города ФИО2, ФИО3ДД.ММ.ГГГГ выдано решение об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
Полагая, что отказ администрации города ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/13273 в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>», является незаконным, необоснованным и как следствие подлежит отмене ФИО3 обратилась с административным исковым заявлением.
В качестве обоснования отказа в предоставлении разрешения на реконструкцию объекта капитального строительства указано, что в соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ одним из документов необходимых для принятия решения выдачи разрешения на строительство является положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства. К представленным материалам приложено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное ООО НТО «Энергоэкспертпроект» в отношении объекта «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>». При этом, установлено, что раздел «ФИО4 организации строительства» не являлся предметом рассмотрения положительного заключения негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№. Вышеуказанный факт по мнению ФИО3 не является законным и не соответствует представленным в администрацию города ФИО2 для получения муниципальной услуги документам.
Так, ФИО3 при обращении для получения разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>» представлено положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№, выданное НТО «Энергоэкспертпроект» в отношении объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>».
В соответствии с данным положительным заключением Заказчиком предоставлен раздел 6 – «ФИО4 организации строительства», в связи с чем, отказ администрации города ФИО2 в предоставлении муниципальной услуги в данной части, является незаконным и необоснованным. Согласно второго пункта решения об отказе в предоставлении разрешения на строительство, в соответствии с градостроительным планом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ № RU 2330900№, выписке из единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№, полученной в рамках межведомственного взаимодействия, площадь земельного участка с кадастровым номером 23:49:0203024:159 составляет 2891 кв.м. При этом, по материалам проектной документации границы благоустройства расположены за границами правомерного земельного участка. Вышеуказанное основание также не может быть признано законным и обоснованным, поскольку в составе поданной в администрацию города ФИО2 документации имеется раздел ФИО4 ПЗУ, в котором установлены места для благоустройства земельного участка в соответствии с установленными границами земельного участка с кадастровым номером 23:49:0302024:159. Места благоустройства не выходят за границы правомерного земельного участка принадлежащего заявителю на основании договора аренды. Также не может быть принято в качестве основания для отказа и то основание, что коэффициент использования территории для правомерного земельного участка установлен – 1,8, таким образом, общая площадь планируемого к строительству здания не может превышать площадь 5 203,8 кв.м., однако, заявителем представлен ФИО4 строительства объекта капитального строительства общей площадью 5 349,25 кв.м., что превышает установленные нормы. Вместе с тем, в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения», подземная этажность и площади подземных этажей в общую площадь здания включаются, но при выдаче разрешения на строительство указывается площадь надземной части объекта капитального строительства. Многоквартирный жилой дом имеет этажность -6, в том числе подземных -1, таким образом, без учета площади подземного этажа, правомерная площадь проектируемого строения соответствует Правилам застройки и землепользования на территории города ФИО2. Решением об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ№.01-21/13273, установлено, что земельный участок с кадастровым номером 23:49:0203024:159 расположен в границах охранной зоны объектов электросетевого хозяйства – охранная зона инженерной коммуникации, а так как заявителем не представлено согласование с обслуживающей организацией, то оснований для выдачи разрешения не имеется. Отказ по данным основаниям является незаконным и необоснованным в связи с тем, что ранее на данном земельном участке ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство RU№ на строительство многоквартирного жилого дома общей площадью 1805 кв.м., этажностью-5. При предоставлении документов на получение муниципальной услуги – выдача разрешения на строительство, были предоставлены все необходимые документы и согласования, в том числе согласование по вопросу охранной зоны объектов электросетевого хозяйства. При рассмотрении документов поданных на получение разрешения на реконструкцию объектов капитального строительства, администрацией города ФИО2 в решении об отказе в предоставлении муниципальной услуги указано, что заявителем предоставлен Единый договор № холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ, однако данный договор не может быть принят во внимание в части многоквартирного дома, поскольку он предусматривает иное количество квартир и этажность, относительно заявленной ФИО3 В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», одним из условий для подготовки проектной документации являются технические условия. Заявителем предоставлен Единый договор № холодного водоснабжения и водоотведения от ДД.ММ.ГГГГ на объект – «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г. ФИО2, <адрес>». Таким образом, заявителем полностью выполнены требования Постановления Правительства РФ и отказ по данному основанию является незаконным и необоснованным. Разрешенный вид земельного участка и планируемый объект реконструкции соответствует нормам законодательства Российской Федерации и правилам застройки и землепользования на территории муниципального образования город-курорт ФИО2. Ранее, ДД.ММ.ГГГГ предшествующему правообладателю земельного участка, который переуступил свои права Истцу, Администрацией города ФИО2 было выдано разрешение на строительcтво многоквартирного жилого дома (общей площадью 1805 м2, объем – 6208м3, количество этажей-5, площадь застройки – 400 м2, площадь участка – 1005м2, высотка – 20,5 м2,вместимость - 32 чел., количество машиномест парковки – 17шт., количество квартир - 32) № RU№.
Также административным истцом указано, что ранее неоднократно подавались заявления о предоставлении разрешения на строительство объекта капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0203024:159 по адресу: г.ФИО2, <адрес>» и каждый раз в качестве причин для отказа в предоставлении муниципальной услуги указывались новые основания, а не были указаны сразу все основания.
В соответствии с частью 1 ст. 77 КАС РФ, в случае возникновения в ходе рассмотрения административного дела вопросов, требующих специальных знаний, суд назначает экспертизу, которая может быть поручена экспертному учреждению, конкретному ФИО4 или нескольким ФИО4.
Согласно части 2 вышеуказанной статьи, суд может назначить экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе. Экспертиза может быть назначена по инициативе суда, если экспертиза предусмотрена законом или ее проведение необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства, либо если требуется проведение дополнительной или повторной экспертизы, либо если проведение экспертизы необходимо в связи с выявленными обстоятельствами административного дела и представленными доказательствами.
По данному административному делу проведена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ФИО4 Экспертно-оценочной компании ООО «Ди Трасо».
В соответствии с заключением ФИО4№ФИО4 установлено, что ФИО4 «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>», представленный ФИО3 в администрацию города ФИО2ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям Градостроительного Кодекса Российской Федерации, градостроительных и строительных норм и правил, правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город – курорт ФИО2, утверждённых решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ№, представленному градостроительному плану.
В части соответствия требованиям Градостроительного кодекса РФ, ФИО4 соответствует требованиям Статьи 48 ГрК РФ: п.2; п.4; п.12:
- Проектная документация на строительство (реконструкцию) объекта проектирования, представляет собой материалы в текстовой и графической формах и определяют архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объекта проектирования;
- Проектная документация выполнена проектной организацией ООО «СочиЭкспертПроект», 354057, <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, которая является леном саморегулируемой организации в области проектирования. (Выписка из реестра членов саморегулируемой организации № от ДД.ММ.ГГГГ. Саморегулируемая организация Ассоциация проектировщиков «СтройАльянсПроект» СРО-П-171-01062012.
- Представлены все указанные разделы проектной документации, предусмотренные требованиями ст.48, п.12.
ФИО4 соответствует требованиям ст.49, а именно получено положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в отношении объекта капитального строительства (реконструкции) "Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>", под реестровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное ООО НТО «ЭНЕРГОЭКСПЕРТПРОЕКТ» (регистрационный номер свидетельства об аккредитации № RA.RU.610827, № RA.RU.611010).
В части соответствия строительным нормам и правила ФИО4 соответствует требованиям:
- СП 14.13330.2018 «Строительство в сейсмических районах». Актуализированная редакция СНиП II-7-81*;
- СП 20.13330.2011 «Нагрузки и воздействия», актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85*, учитывающим требования проектирования несущих конструкций в сейсмически опасных районах, при сейсмическом воздействии 8 баллов. Фундаменты запроектированы в соответствии с требованиями:
- СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты». Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85;
- СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-83.
Предусмотрен раздел проектной документации в части соблюдения требования объекта проектирования требованиям энергетической эффективности, а именно требованиям СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий». Актуализированная редакция СНиП 23-02-2003.
В части доступности ко всем помещениям здания граждан маломобильных групп населения предусмотрен и выполнен раздел проектной документации Раздел 10(1) Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов П-РП031/010-10.1-ЭФ Том 10-1. В соответствии с чем исполнены требования:
- СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001;
- СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения».
ФИО4 «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>», представленный ФИО3 в администрацию города ФИО2ДД.ММ.ГГГГ выполнен в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а именно в соответствии со ст. 3 с соблюдением необходимых требований к зданиям и сооружениям, в том числе требований: 1) механической безопасности; 2) пожарной безопасности; 3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях; 4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях; 5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями; 6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения; 7) энергетической эффективности зданий и сооружений; 8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. ФИО4 предусмотрено соблюдение требований 384-ФЗ: Статьи 7. Требования механической безопасности; Статьи 8. Требования пожарной безопасности. Статьи 9. Требования безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях. Статьи 10. Требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях. Статьи 11. Требования безопасности для пользователей зданиями и сооружениями. Статья 12. Требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Статьи 13. Требования энергетической эффективности зданий и сооружений. Статья 14. Требования безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду. Проектная документация на объект капитального строительства (реконструкции) "Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>" разработана и выполнена в соответствии с требованиями СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*, в соответствии с чем соответствует градостроительным нормам и правилам.
Проектная документация на объект капитального строительства (реконструкции) "Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>" соответствует требованиям Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город-курорт ФИО2, утверждённые Решением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно соответствует предельно допустимым параметрам, изложенным в таблице 11 Правил.
ФИО4 «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>», представленный ФИО3 в администрацию города ФИО2ДД.ММ.ГГГГ соответствует представленному градостроительному плану №RU2330900№, утверждённому И.о. Директора департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. ФИО2 ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, а именно соответствует основному назначению здания в зоне жилой застройки Ж-4, многоквартирный жилой дом, а также соответствует предельно допустимым параметрам отображённым в указанном градостроительном плане. ФИО4 «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>» представленный ФИО3 в администрацию города ФИО2ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
ФИО4 выполнен в соответствии с разделами Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, Главы II. «Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, и требования к содержанию этих разделов».
Проектная документация выполнена в полном объёме в соответствии с разделами и перечнем, содержащимся в исследовательской части по второму вопросу согласно Главы II. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Подтверждением выполнения проектной документации в надлежащем объёме в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» является положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в отношении объекта капитального строительства (реконструкции) "Реконструкция многоквартирного жилого дома на зе-мельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>", под реестровым номером № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненное ООО НТО «ЭНЕРГОЭКСПЕРТПРОЕКТ» (регистрационный номер свидетельства об аккредитации № RA.RU.610827, № RA.RU.611010) в соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ.
Проектная документация по объекту капитального строительства «Реконструкция многоквартирного жилого дома на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: г. ФИО2, <адрес>» выполнена в соответствии с требованиями раздела 3, Главы I Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и согласно требований п.3 состоит из текстовой и графической частей.
Суд не может принять данное заключение экспертизы в обоснование удовлетворения административного иска по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Частью 1 статьи 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Указанное заключение экспертизы не соответствует исследованным в суде материалам дела, является не объективным и не достоверным, не мотивированным.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент выдачи оспариваемого разрешения на строительство) разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), ФИО4 планировки территории и ФИО4 межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка ФИО4 планировки территории и ФИО4 межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным ФИО4 планировки территории и ФИО4 межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Разрешение на строительство (реконструкцию), по общему правилу, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (часть 4).
Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (пункт 3 части 11).
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства, установлен в части 7 названной статьи.
Согласно ч. 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям ФИО4 планировки территории и ФИО4 межевания территории, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
При этом частью 10 ст. 51 ГрК рФ установлен запрет на истребование иных документов для получения разрешения на строительство (реконструкцию), за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов.
Постановлением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» (далее по тексту – Административный регламент).
Муниципальная услуга «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства» предоставляется физическим и юридическим лицам, правообладателям земельных участков, на которых ими предполагается осуществление строительства объектов капитального строительства.
Предоставление данной муниципальной услуги осуществляется непосредственно Администрацией при участии отраслевого (функционального) органа администрации города ФИО2, исполняющего муниципальные функции по предоставлению муниципальной услуги, - департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города ФИО2 и техническом сопровождении муниципального бюджетного учреждения города ФИО2 «Центр геоинформационных технологий».
Результатом предоставления муниципальной услуги являются: разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, линейного объекта; мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, линейного объекта с указанием причин и приложением представленных заявителем документов (п. 2.3 Административного регламента).
Также из системного анализа положений статьи 51 ГрК РФ следует, что проверочные действия уполномоченного органа осуществляются исключительно с целью установления возможности (допустимости) строительства объекта капитального строительства по представленному ФИО4 на заявленном земельном участке. При этом начало строительных работ не влияет на принятие решения о соответствии проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, и возможности возведения на заявленном участке объекта капитального строительства по представленному ФИО4. В случае положительного заключения законные основания для отказа в выдаче разрешения на строительство отсутствуют. Данная правовая позиция изложена в кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ18-32.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 293 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований административного искового заявления ФИО3 к администрации города ФИО2 о признании отказа в выдаче разрешения на реконструкцию недействительным – отказать.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в <адрес>вой суд.
Судья Н.И. Трухан