ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1433/2021 от 20.10.2021 Добрянского районного суда (Пермский край)

Дело а-1433/2021

59RS-72

ФИО1

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>

Добрянский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.

при секретаре ФИО4

с участием представителя административного истца ФИО5, действующей по доверенности, представителя административного ответчика ФИО7, действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску директора ООО «Декос» ФИО2 к администрации ФИО1 городского округа о признании предписания недействительным,

установил:

Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском о признании незаконным предписания администрации ФИО1 городского округа от 08.07.2021г. об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства. Свои требования административный истец мотивирует тем, что 08.07.2021г. директору ООО «Декос» ФИО2 было выдано предписание об устранении нарушений в сфере благоустройства, которым на него возложена обязанность освободить территорию общего пользования, граничащую с земельным участком с кадастровым номером 59:18:0010602:3162 по адресу: <адрес> у здания трансформаторной подстанции в срок до 13.07.2021г. Административный истец считает, что предписание является незаконным. Ему вменено в нарушение то, что у здания трансформаторной подстанции организована свалка твердых коммунальных отходов, тем самым нарушены требования абз. 6 п.3.11 Правил благоустройства территории ФИО1 городского округа в части запрета загрязнять территорию ФИО1 городского округа мусором, отходами производства и потребления. Невыполнение предписания влечет ответственность в соответствии с ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес> находится под управлением ООО «Декос». Управляющая организация обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечивать предоставление коммунальных и иных услуг собственникам помещений в соответствии с условиями договора управления от 01.07.2016г. В состав общего имущества многоквартирного дома входит земельный участок с кадастровым номером 59:18:0010602:3162, на котором расположен дом по <адрес>. Границы земельного участка установлены в соответствии с земельным законодательством, сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости 14.01.2015г. Расстояние от границы земельного участка до трансформаторной подстанции составляет 15 метров. Таким образом, в соответствии с пунктами 3.1, 3.11 правил благоустройства ФИО1 городского округа ООО «Декос» не обязано проводить очистку территории от мусора у трансформаторной подстанции. Требования предписания от 08.07.2021г. к директору ООО «Декос» являются незаконными. В предписании не содержится сведений о том, каким образом устанавливалось событие нарушения правил благоустройства и субъект нарушения, на каком основании на директора ООО «Декос» возложена обязанность по устранению несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов. Он не присутствовал при осмотре территории, не был приглашен сотрудниками администрации, не ознакомлен с актом осмотра территории.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердила доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика в судебном заседании административный иск не признала. Пояснила, что предписание администрации ФИО1 городского округа является законным и обоснованным, поскольку в результате проверки, предшествовавшей внесению предписания установлено, что возле трансформаторной подстанции, распложенной по адресу: <адрес> незаконно организована свалка твердых коммунальных отходов и бытового мусора, в том числе жильцами дома по <адрес>, а также жильцами других домов. ООО «Декос», как управляющая компания многоквартирного жилого дома, не заключило договор на вывоз твердых коммунальных отходов, в связи с чем управляющая компания должна освободить территорию общего пользования от мусора. На должностное лицо данной управляющей компании законно и обосновано была возложена обязанность по устранению нарушений в сфере благоустройства.

Заинтересованные лица в судебное заседание в судебное заседание не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судом установлено, что на основании распоряжения главы администрации ФИО1 городского округа от 11.06.2021г. консультантом отдела администрации ФИО1 городского округа 08.07.2021г. проведен рейдовый осмотр территории общего пользования ФИО1 городского округа, в ходе которого выявлен факт нарушения правил благоустройства на землях общего пользования в районе здания трансформаторной подстанции, граничащих с земельными участками с кадастровым номером 59:18:0010602:170, с кадастровым номером 59:18:0010602:3162, предназначенными для размещения многоквартирных домов по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес>, а именно, у здания трансформаторной подстанции организована свалка твердых коммунальных отходов. По результатам осмотра составлен акт от 08.07.2021г., к которому приложены фотографии.

08.07.2021г. консультантом отдела муниципального контроля администрации ФИО1 городского округа внесено предписание директору ООО «Декос» ФИО2, возложена обязанность в срок до 13.07.2021г. освободить территорию общего пользования, граничащую с земельным участком с кадастровым номером 59:18:0010602:3162 по адресу: <адрес>, у здания трансформаторной подстанции.

13.07.2021г. в ответ на предписание директор ООО «Декос» ФИО2 сообщил, что свалка твердых коммунальных отходов у здания трансформаторной подстанции ликвидирована совместно с ООО «ПУД».

01.07.2016г. между собственниками жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> и управляющей компанией ООО «Декос» заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого управляющая компания по заданию собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного договором срока за плату приняла на себя обязательства оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать предоставление коммунальных и иных услуг собственнику (нанимателю, арендатору) в соответствии с условиями договора, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным договором деятельность.

В состав общего имущества многоквартирного дома входит земельный участок из земель населенных пунктов под размещение пятиэтажного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, площадью 4356 кв.м с кадастровым номером 59:18:0010602:3162. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства. Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости 14.01.2015г.

Заключением кадастрового инженера ФИО6 от 24.08.2021г., выданным в результате проведения кадастровых работ, установлено, что здание трансформаторной подстанции не находится на придомовой территории многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>. Расстояние между ближайшими точками придомовой территории земельного участка с кадастровым номером 59:18:0010602:3162 по адресу: <адрес> и трансформаторной подстанцией составляет 14,61м.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации ФИО1 и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В целях реализации указанных конституционных предписаний статья 218 КАС РФ предоставляет право обратиться в суд с требованиями об оспаривании ФИО1, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, лицам, чьи права, по их мнению, нарушены ФИО1, действиями (бездействием) упомянутых публичных органов.

В статье 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указано, что к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся в числе прочих осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального, городского округа.

В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность (пункт 1).

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2).

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (пункт 3).

В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, ФИО1 вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ФИО1 городского округа от 27.05.2021г. утверждены Правила благоустройства территории ФИО1 городского округа.

В соответствии с п.3.11 Правил благоустройства территории ФИО1 городского округа на территории ФИО1 городского округа запрещается загрязнять территории мусором, отходами производства и потребления; вывозить и складировать мусор, отходы, снег, грунт вне специально отведенных для этого мест.

Согласно п.3.1 Правил благоустройства территории ФИО1 городского округа собственник или иной владелец земельного участка, здания, сооружения, расположенных на территории ФИО1 городского округа, а также организация, обеспечивающая содержание этих объектов, обязаны, если иное не установлено законодательством или договором, осуществлять содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном праве, в том числе прилегающей к земельному участку территорией, в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств, а также объектов и элементов благоустройства прилегающей территории с подходами и подъездами до красных линий улично-дорожной сети и принимать меры по приведению находящихся на них объектов и элементов благоустройства в соответствие с требованиями Правил.

Пунктом 3.2 указанных Правил определен порядок определения границ прилегающей территории дифференцированно в зависимости от расположения зданий, строений, сооружений, земельных участков, вида их разрешенного использования, фактического назначения (использования) в порядке и с соблюдением норм, установленных федеральным законодательством и законами <адрес>.

В границах прилегающих территорий могут располагаться только территории общего пользования или их части, за исключением дорог, проездов и других объектов транспортной инфраструктуры, парков, скверов, бульваров, береговых полос, а также иных территорий, содержание которых в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения ФИО1 городского округа, и которые прилегают к зданию, строению, сооружению, земельному участку.

Так, многоквартирные жилые дома, если сведения о месте расположения границ земельного участка внесены в Единый государственный реестр недвижимости (от границ земельного участка) граница прилегающей территории составляет 5 метров.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, причиной для направления директору управляющей организации ООО «Декос» ФИО2 предписания от 08.07.2021г. послужило нарушение п.3.11 Правил благоустройства территории ФИО1 городского округа, выразившееся в организации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов возле трансформаторной подстанции на земельном участке общего пользования, граничащего с земельным участком с кадастровым номером 59:18:0010602:3162, выявленное 08.07.2021г. в ходе рейдового осмотра территории ФИО1 городского округа.

В то же время, в материалы настоящего административного дела не представлены доказательства, подтверждающие обязанность ООО «Декос», как управляющей организации многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, содержать территорию общего пользования, на которой распложена трансформаторная подстанция, так как она не относится к территории, прилегающей к земельному участку с кадастровым номером 59:18:0010602:3162.

Применительно к положениям пунктов 3.1 и 3.2 Правил благоустройства территории ФИО1 городского округа, а также с учетом того обстоятельства, что сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 59:18:0010602:3162, на котором расположен многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, на ООО «Декос» не может быть возложена ответственность за ненадлежащее содержание территории общего пользования возле трансформаторной подстанции, поскольку расстояние между ближайшими точками границы придомовой территории (земельного участка с кадастровым номером 59:18:0010602:3162) и трансформаторной подстанции составляет более 5 метров.

Вопреки доводам возражений административного ответчика, в материалы дела не представлены допустимые и достоверные доказательства, подтверждающие, что несанкционированное складирование твердых коммунальных отходов и бытового мусора возле трансформаторной подстанции на землях общего пользования ФИО1 городского округа возникло в результате виновных действий либо бездействия управляющей организации многоквартирного жилого дома по <адрес> края.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела судом принимается ФИО1 об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых ФИО1, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Оценив представленные доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что предписание администрации ФИО1 городского округа от 08.07.2021г. об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, выданное директору ООО «Декос» ФИО2, не основано на нормах действующего законодательства и подлежит отмене. Указанное предписание органа местного самоуправления нарушает права и законные интересы административного истца, поскольку его неисполнение может привести к привлечению к административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск директора ООО «Декос» ФИО2 удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание администрации ФИО1 городского округа от 08.07.2021г. об устранении выявленных нарушений в сфере благоустройства, выданного директору ООО «Декос» ФИО2

На ФИО1 суда в течение месяца с момента принятия ФИО1 суда в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд через Добрянский районный суд <адрес>.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья М.Ю. Дьяченко