ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1440/17 от 27.08.2018 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело а-1440/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 27 августа 2018 г.

Левобережный районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бражникова Т.Е.,

при секретаре Жаглине А.И.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

у с т а н о в и л :

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени.

В обоснование заявленных требований, указывает, что ФИО2 является владельцем транспортных средств: с <данные изъяты>

Также ФИО2 является собственником недвижимого имущества - с 05.05.2005г. – квартиры, расположенной по адресу: г Воронеж, <адрес>.

Ответчик обязан был заплатить транспортный налог за 2015г. в сумме 1400 руб., налог на имущество за 2015 год в сумме 1049 руб. Однако, в установленный законом срок обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество за 2015 год ответчик не исполнил. В связи с чем, Инспекцией выставлены требования об уплате транспортного налога налог за 2015г. в сумме 1400 руб., налога на имущество за 2015 год в сумме 1049 руб. и пени. Однако, в установленный по требованию срок до настоящего времени, указанная в требовании задолженность по налогам и пени не погашена.

ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Мировым судьей судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес> был выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1400 руб., пени по транспортному налогу в размере 5574,42 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 1049 руб., пени по налогу на имущество в размере 502,78 руб., а всего: 8739,47 руб.

ФИО2 были представлены возражения относительно судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время задолженность по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ по пени по транспортному налогу в сумме 5117,97 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 271,88 руб. списана в суммах согласно ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 436-ФЗ.

Кроме того, в рамках указанных требований, задолженность по пени по транспортному налогу погашена полностью 09.04.2018г., задолженность по транспортному налогу погашена частично в сумме 409, 07 руб., задолженность по налогу на имущество погашены частично в сумме 306,49 руб., пени по налогу на имущество погашены частично 09.04.2018г.в сумме 138,83 руб.

До настоящего времени, документов, подтверждающих добровольную оплату оставшейся задолженности в Инспекцию не поступало.

Просит взыскать с ФИО2 задолженность по транспортному налогу за 2015 г в сумме 990, 93 руб., по налогу на имущество за 2015г. в сумме 742,51 руб., пени по налогу на имущество за период с 27.03.2015г. по 17.04.2017г. в сумме 305,34 руб., а всего 2038, 78 руб. (л.д.4-7).

Представитель административного истца ИФНС России по <адрес>ФИО1 в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался надлежащим образом и своевременно по последнему известному месту жительства заказными письмами с уведомлением, которые возвращались в суд с отметкой «за истечением срока хранения».

Согласно ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Исходя из разъяснений Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. « О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» бремя доказывания факта направления (осуществления) сообщения и его доставки адресату лежит на лице, направившем сообщение.

Юридически значимое сообщение считается доставленным в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 ст. 165 Гражданского кодекса Российской Федерации). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.

Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Если в юридически значимом сообщении содержится информация об односторонней сделке, то при невручении сообщения по обстоятельствам, зависящим от адресата, считается, что содержание сообщения было им воспринято, и сделка повлекла соответствующие последствия.

Статья 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным законодательством не предусмотрено иное.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Выслушав представителя административного истца, проверив материалы дела, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

До ДД.ММ.ГГГГ действовал Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

С ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 284-ФЗ), в соответствии с которым Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Налог на имущество физических лиц". С указанной даты утрачивает силу Закон N 2003-1.

Права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством РФ о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по налогу на имущество физических лиц, истекших до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляются в порядке, установленном НК РФ, с учетом положений Закона N 2003-1, действующего до дня вступления в силу Закона N 284-ФЗ (ч. 1 ст. 3 Закона N 284-ФЗ).

Физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются плательщиками налогов на имущество физических лиц. Это следует из п. 1 ст. 1 Закона N 2003-1 и ст. 400 Налогового Кодекса Российской Федерации (в ред. Закона N 284-ФЗ).

Строения, помещения и сооружения являются объектом налогообложения на основании п. 6 ст. 2 Закона N 2003-1 и пп. 6 п. 1 ст. 401 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 408 Налогового Кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 5 Закона N 2003-1 и п. 1 ст. 408 Налогового Кодекса Российской Федерации исчисление налогов производится налоговыми органами.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д) течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которого данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

В соответствии со ст. 359 НК РФ налоговая база транспортного налога в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Согласно ст. 361 НК РФ, ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ введении в действие транспортного налога на территории <адрес>» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспорта средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в размерах, установленных названными нормами.

Согласно ч. 1 ст. 363 Налогового Кодекса Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 320-ФЗ), транспортный налог за 2015 год подлежал уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что ФИО2 является владельцем транспортных средств: с <данные изъяты>

Также ФИО2 является собственником недвижимого имущества - с 05.05.2005г. – квартиры, расположенной по адресу: г Воронеж, <адрес>

Таким образом, административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В данном случае налогоплательщик обязан был уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 4 ст. 57, п.6 ст.58, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет, если иное не предусмотрено законом, иной смысл исполнения обязанности по уплате налога данной нормой не придается.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как видно из дела, административному ответчику направлено налоговое уведомление . об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2015 г в сумме 1400 руб. и налога на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1049 руб. (л.д.15-16).

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст.ст.75,69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как видно из дела, в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015г., Инспекцией административному ответчику заказным письмом направлено требование г., в котором налогоплательщику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере 1400 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 1049 руб., а также по пени в размере 14,69 руб. (л.д.11-12).

Однако, данное требование ФИО2 установленный срок не исполнено.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В абзаце третьем данной статьи установлено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абз. 2 ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации ).

Исходя из положений статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с ДД.ММ.ГГГГ обращение в суд с административным исковым заявлением по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций, предполагает первоначальное рассмотрение данных требований в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Таким образом, исходя из системного толкования пп.2 п.2 ст. 48, п.6 ст. 58 НК РФ, шестимесячный срок для обращения в суд необходимо исчислять со дня окончания предоставленного срока для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате недоимок, то есть с 18.08.2017г.

Как следует из материалов дела, 04.10.2017г. ИФНС России по <адрес> обратилась к мировому судье судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа к ФИО2 о взыскании недоимки по налогам, сборам, пеням в пределах сумм, указанных в неисполненных требованиях от

Мировым судьей судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес> был выдан судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу за 2015 год в размере 1400 руб., пени по транспортному налогу в размере 5574,42 руб., по налогу на имущество за 2015 год в размере 1049 руб., пени по налогу на имущество в размере 502,78 руб., а всего: 8739,47 руб.

ФИО2 были представлены возражения относительно судебного приказа, в связи с чем мировым судьей судебного участка в Левобережном судебном районе <адрес>ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).

Как установлено судом, задолженность по требованиям от по пени по транспортному налогу в сумме 5117,97 руб. и пени по налогу на имущество в сумме 271,88 руб. были списаны административным истцом в связи с принятием ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, касающийся налоговой амнистии физических лиц.

Кроме того, в рамках указанных требований, задолженность по пени по транспортному налогу погашена полностью 09.04.2018г., задолженность по транспортному налогу погашена частично в сумме 409, 07 руб., задолженность по налогу на имущество погашены частично в сумме 306,49 руб., пени по налогу на имущество погашены частично 09.04.2018г.в сумме 138,83 руб.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и с административным иском о взыскании транспортного налога за 2015 г. в суд в установленные законом сроки (л.д.4).

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Доказательства, опровергающие доводы административного истца о наличии у административного ответчика спорной недоимки по транспортному налогу за 2015г. и налогу на имущество физических лиц за 2015 год, в материалах дела отсутствуют.

Расчет спорной недоимки по транспортному налогу за 2015г. и по налогу на имущество физических лиц за 2015 год, судом проверен и признан верным, как соответствующий вышеназванным требованиям закона.

При таких обстоятельствах требования административного истца о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2015г. и по налогу на имущество физических лиц за 2015 год подлежат удовлетворению в полном объеме.

Оценивая требования административного истца о взыскании пени по налогу на имущество за период с 27.03.2015г. по 17.04.2017г. в сумме 305,34 руб. суд приходит к следующему.

По правилам пункта 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации ).

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.

ДД.ММ.ГГГГ был принят Федеральный закон N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, касающийся налоговой амнистии физических лиц.

Статья 12 вышеуказанного Федерального закона, предусматривает, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням (ч.1).

Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (ч.3).

С учетом того, что истец просит взыскать пени на недоимку по транспортному налогу за 2013г., суд считает, что на ответчика распространяются положения ст. 12 Федеральный закон N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, и пени на указанную недоимку за 2013г. подлежат списанию, как безнадежные, и соответственно, в судебном порядке взысканию не подлежит.

Учитывая, что пени являются производными от основного обязательства, они не могут быть начислены на ту задолженность по налогам, обязанность по которым не возникла у административного ответчика, в связи с чем суд отказывает в начислении пени по транспортному налогу за 2013г.

Имущественные налоги физических лиц за 2015г. должны быть оплачены в срок до 01.12.2016г. в связи с чем, недоимка возникает только после ДД.ММ.ГГГГ и не подлежит списанию.

В связи с чем требования истца о взыскании с ответчика пени на недоимку по налогу на имущество, которая образовалась за 2015г., суд находит подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.333-19,333-20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени, удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, фактически проживающего по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2015г в сумме <данные изъяты>

Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход государства в сумме 400 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в мотивированном виде ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья: Т.Бражникова Т.Е.