ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А-1451/2021 от 02.06.2021 Королёвского городского суда (Московская область)

Дело а-1451/21

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

02 июня 2021 года <адрес> МО

Королевский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шишкова С.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к Управлению Росеестра по <адрес> о признании незаконным решения и об обязании осуществить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с иском, в котором просил признать незаконным решение Управления Росреестра по МО об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права, обязать осуществить указанные действия в отношении помещения, расположенного по адресу: <адрес> право собственности на которое у нее возникло на основании определения Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя требования тем, что она обратилась в Управление Росреестра по Москве с соответствующим заявлением, однако ДД.ММ.ГГГГ Управление Росреестра по МО приостановило осуществление государственного кадастрового учета и регистрации права, мотивированное тем, что не указан кадастровый номер объекта недвижимого имущества. Решение суда, которое представлено в качестве основания для регистрации, сведений о кадастровом номере не содержит. В связи с неустранением причин, послуживших основанием для приостановления, в осуществлении регистрационных действий было отказано. По мнению административного истца, принятое Управлением Росреестра по МО решение нарушает ее право, возникшее на основании решения суда.

Представитель административного истца, действующий по доверенности, в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по МО, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения требований административного иска.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, находит, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено судом, определением Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО2 признано право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в Управление Росреестра по МО с заявлением о проведении кадастрового учета и государственной регистрации прав на объект недвижимости на основании определением Арбитражного суда МО от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав были приостановлены со ссылкой на пункт 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" со ссылкой на то, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, ввиду того, что представленное заявление по содержанию не соответствует требованиям действующего законодательства. В частности не указан кадастровый номер объекта недвижимого имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Действительно, подпунктом 5 пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" одним из оснований государственной регистрации права является вступивший в законную силу судебный акт.

Вместе с тем, пунктом 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в целях государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации на государственного регистратора возложена обязанность проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Требования к заполнению форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество установлены Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм заявления о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, требований к их заполнению, требований к формату таких заявлений и представляемых с ними документов в электронной форме, а также формы заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ» в приложении .

Одно заявление заполняется в отношении одного объекта недвижимости и (или) одного действия, осуществляемого органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию нрав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), составляется и подписывается одним лицом, за исключением случаев, установленных настоящим пунктом.

Все реквизиты (графы реквизитов) заявления являются обязательными для заполнения, если иное не установлено настоящими Требованиями.

Графа "кадастровый номер" реквизита 4 заявления 1 не заполняется, если на момент представления заявления объекту недвижимости в установленном порядке не присвоен кадастровый номер (например, в случае подачи заявления об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно в случаях, установленных федеральным законом.

Таким образом, заявление, представленное в Управление Росреестра по МО административным истцом, по содержанию не соответствует требованиям законодательства, в частности не указан кадастровый номер объекта недвижимости содержит.

Согласно статье 27 данного Федерального закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права истца ввиду не устранения недостатков и противоречий, указанных в решении приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав истца.

Оценив представленные доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что у государственного регистратора имелись основания для принятия оспариваемого решения. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что оспариваемое решение Управления Росреестра по МО соответствует закону и не нарушает прав административного истца, поскольку представленные документы, являющихся основанием для осуществления государственной регистрации, не соответствуют требованиям законодательства, сведения об объекте с характеристиками, указанными в заявлении в едином государственном реестре отсутствуют.

На основании изложенного административный иск ФИО2 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь стст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО2 к Управлению Росеестра по <адрес> о признании незаконным решения и об обязании осуществить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Королевский городской суд в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья